12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домашева Татьяна Васильевна2513
преподаватель истории
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »



Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Домашева Татьяна Васильевна, преподаватель истории

Название ресурса

«Первая русская революция»

Вид ресурса

Практическая работа

Тип ресурса

Урок

Предмет, целевая аудитория

История 1 курс

Цель

-Выяснить особенности первой русской революции;

Задачи

-Найти и систематизировать информацию;

-Выполнить практикум;

- Развивать умение работать в команде;

- Защитить практикум

Формируемые результаты обучения

ЛР 04, МР 01, МР 02,МР 03, МР 05, МР 08, ПРб 02, ПРб 05

Использование

Изучение темы «Первая русская революция» осуществляется в формате выполнения практической работы. В процессе выполнения заданий, обучающиеся самостоятельно отбирают и систематизируют информацию. Работа ведётся в парах, что даёт возможность распределить нагрузку внутри пары.

Формы учебной деятельности

Работа в парах

Описание ресурса

Практическая работа включает в себя 10 заданий различного уровня: от соотнесения событий и явлений, до проблемных вопросов. Задания выполняются в тетрадях. По окончании работы обучающиеся должны сделать вывод о характере революции, её задачах, особенностях и итогах. Предусмотрена защита практической работы.

Источники

Лекции по истории on-line для любознательных

http://www.lectures.edu.ru

Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext

История Отечества с древнейших времен до наших дней

http://slovari.yandex.ru/dict/io



ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ



Задание 1. Какие основные вопросы должна была решить революция 1905–1907 гг.?

Задание 2 Заполните таблицу

Дата

Событие

Значение









Задание 3. Соотнесите, какие требования в период революции выдвигали

1) Буржуазия
2) Революционные партии
3) Рабочие
4) Крестьяне
5) Солдаты и матросы.

а) демократических и политических свобод, урегулирование отношений между командным составом
б) требовали конституции, демократических партий
в) передачи помещичьих земель
г) немедленного решения аграрного и рабочего вопроса, свержения самодержавия
д) законодательного урегулирования условий труда, демократических свобод

Задание 4. Какое значение имел Манифест 17 октября 1905 года? Как он повлиял на положение в российском обществе?

Задание 5. Проанализируйте программы указанных в таблице политических партий и позицию, занимаемую ими в условиях революции 1905–1907 гг.

Программные вопросы

Партия народной свободы (кадеты)

Союз Русского народа

РСДРП

Партия социалистов-революционеров («эсеры»)

Союз 17 октября

Вопрос о власти






Вопрос о земле






Рабочий вопрос








Задание 6. На основе полученных данных охарактеризуйте российские партии при помощи перечисленных ниже понятий (поставьте крестики в соответствующих ячейках Таблицы). Расположите указанные партии «слева на право».


Политический спектр России


Партия народной свободы (кадеты)

Союз Русского народа

РСДРП

Партия социалистов-революционеров («эсеры»)

Союз 17 октября

Правая






Левая






Центристская






Консервативная






Либеральная






Радикальная






Революционная






социалистическая






Порядковый № партии («слева на право»)







Задание 7. Охарактеризуйте избирательную систему, созданную в России. Почему правительство Николая II отвергло идею введения всеобщего и равного избирательного права?

Задание 8. Какими правами была наделена Государственная дума? Сравните их с полномочиями императора.

Задание 9. Что послужило причиной прекращения работы I и II Государственной думы?

Задание 10. Соотнесите дату с событием

1) 1905 г. 17 октября
2) 1912 г. 15 ноября
3) 1905 г.11 декабря
4) 1907 г.20 февраля – 2 июня
5) 1907 – 1912 гг.

а) III Государственная дума
б) Избирательный закон о выборах в Думу
в) I Государственная дума
г) IV Государственная дума
д) Манифест Николая II



Вывод:

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.