12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучер Елена Юрьевна67
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Учитель: Кучер Елена Юрьевна

Класс: 3

Предмет: Мир природы и человека

Тема: Животные осенью.


Цели: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся об изменениях в жизни животных с приходом осени, о природных связях.

2. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать, делать

выводы.

3. Воспитывать любовь к животным, формировать чувство

ответственности за всё живое, что нас окружает.


Оборудование: 1. Презентация к уроку , картинки диких животных.


Ход урока


Слайд № 1

1. Психологический настрой.

В лесу осиновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит –

В лесу осиновом

Наступит осень.


Слайд № 2

- Ребята, закройте глаза и давайте с вами перенесемся в этот лес.

2.Повторение.

- Как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?

- А ка вы это узнали?

- А у нас за окном сейчас какое время года?

- Как называется осенний месяц?

- У осени по счету это какой месяц?

-Давайте вспомним, признаки осени.


Подведем итог. Слайд № 3

Признаки осенней погоды:

становиться прохладно

небо чаще покрыто облаками

осадки выпадают в виде дождя

дни становятся короче, а ночи длиннее


Слайд № 4, 5, 6, 7

3. Сообщение темы урока.

- Ой, ребята, смотрите! В лесу что-то происходит. Животные бегают, ищут, запасаются чем-то.

- Как вы думаете, что могут делать животные осенью в лесу? (ответы детей) Например: белка, медведь.


- Ребята, а как вы думаете, о чем на уроке мы сегодня с вами будем говорить?



Слайд № 8

- Тема нашего урока - «Животные осенью». Мы с вами сегодня узнаем о том, как готовятся к зиме животные осенью, а так же узнаем много интересного из их жизни.

4. Сообщение нового материала.

- Всего на Земле обитает около 2 миллионов видов животных. Мир животных очень разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способам передвижения.

- Ребята, вы уже знаете, что животные делятся на домашних и диких.

Д/Игра «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материал: предметные картинки «Домашних и диких животных», картинка леса и картинка дома.

Ход игры

Учащимся предлагаются предметные картинки с животными. Учащиеся взять картинку, назвать ее и «поселить» животное там, где это животное живет. Если это дикое животное, то учащийся прикрепляет картинку возле картинки леса, а если домашнее - возле дома.

Итог: перечислить диких животных и домашних животных.

Слайд № 9, 10

Ребята , животные делятся на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые


Звери (Тело покрыто шерстью, четыре ноги)

Птицы (Тело покрыто перьями)

Насекомые (Тело насекомых разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко; у них три пары ног)

Земноводные (Тело покрыто слизью, живут на земле и в воде) Животных этого вида насчитывается около 4700 видов. К земноводным относятся лягушки, жабы, червяки, саламандры и многие другие.

Пресмыкающиеся (Ползают, имеют роговые чешуйки)

Животных этого вида насчитывается около 8000 видов. Это такие животные, как змеи, аллигаторы, крокодилы, ящерицы, черепахи.

Рыбы (Тело покрыто чешуей)


И вот мы сегодня возьмем группу животных это насекомые, земноводные, пресмыкающиеся Слайд № 11,12,13

- А о каких животных мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

- Слушаем внимательно.

Загадка Слайд № 14

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. Слайд № 15 (Лягушка)


Работа по учебнику стр 11

В лесах обитают лягушки, змеи, мыши. Лягушки живут во влажных местах, на болотах, возле озер и прудов. Питаются комарами и мошками.

Вопросы

- Где живут лягушки?

- Чем питаются лягушки?


Загадка Слайд № 16

Извивается, скользит

И на солнышке блестит.

Длинный хвост и чешуя

Называется …(Змея)

Слайд № 17

Рассказ о змее

Работа по учебнику стр 12

Змеи любят укромные места, охотятся по ночам на лягушек, мышей. У змей есть ядовитые зубы, с помощью которых они обездвиживают свою добычу. Испуганная змея может укусить человека. Укус змеи опасен, нужно немедленно обратиться к врачу. Осенью змеи и лягушки забираются под коряги, старые пни и погружаются в спячку до весны.

В лесу живет много мышей. Они не засыпают зимой, а делают запасы еды на всю зиму в своих норках.

Вопросы

Что любят змеи?

Что есть у змеи?

Что может сделать испуганная змея?

Опасен ли укус змеи? Почему?

Что делают змеи осенью?


Загадка Слайд № 18

Не зверь, не птица;

Нос, как спица;

Летит – кричит;

Сядет – молчит;

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. ( Комар) Слайд № 19


- А каких насекомых вы еще знаете? (бабочки, муравьи, кузнечики, божьи коровки т т.д)

Слайд № 20, 21,22,23, 24


Работа по учебнику стр 12

Бабочка, комар, мошка – это насекомые. С наступлением холодов все они прячутся, засыпают до весны, а некоторые погибают. Птицы, которые питаются насекомыми, остаются без пропитания.


Вопросы

К какой группе животных относятся комар, бабочка и мошка?

Что делают насекомые с наступлением холодов?



Вывод: Слайд № 25

Животные змеи, лягушки, мыши, бабочки, комары и мошки прячутся и засыпают до весны.


- Каким должно быть наше отношение к животным?


5. Актуализация знаний , умений и навыков.

- А сейчас мы с вами вспомним что делают животные, о которых мы с вами сегодня говорили, осенью

- Что любят змеи? (укромные места и охотиться по ночам)

- Что есть у змеи? (ядовитые зубы)

- Что делают осенью змеи и лягушки? (забираются под коряги, старые пни и погружаются в спячку до весны)

- Что делают с наступлением холодов насекомые? (прячутся и засыпают до весны)


Дидактическая игра: К какой группе относятся животные?

Слайд № 26,27,28,29



6. Творческая работа

А сейчас, я вам предлагаю поработать руками.

- Мы с вами сделаем подарки животным, их портреты.

- У каждого из вас на партах лежат силуэты животного.

- У вас на партах краски.

- Мы с вами с помощью ваших пальчиков нанесем краску.

(Самостоятельное выполнение детьми)


Итог: Портреты, каких животных вы сделали?


Домашнее задание.


Стр 11-12 читать ответить на вопросы. Слайд № 30


7. Итоги урока.

- Что интересного узнали на уроке?

- К какой группе животных относятся змеи, лягушки?

- К какой группе животных относятся комары, бабочки, мошки?

- Как должен вести себя человек по отношению к животным?


-Ребята, я хочу закончить наш урок таким стихотворением


Слайд № 31

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.