12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Татьяна Юрьевна169
0

Применение инновационных методов на уроках производственного обучения по профессии по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Егорьевский лицей профессионального образования»







НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Применение инновационных методов

на уроках производственного обучения

по профессии по профессии «Продавец, контролер-кассир».



Разработал: мастер п/о

высшей категории КГБПОУ «ЕЛПО»

Архипова Т.Ю.









































За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь.

Клэй П. Бедфорд


В наше время, чтобы заинтересовать обучающегося, необходимо создавать условия, при которых в процессе обучения каждый из них мог овладеть знаниями, навыками и умениями по профессии, и в дальнейшем появилась заинтересованность в совершенствовании профессиональных навыков и творческому мышлению.

Это необходимо, чтобы научить обучающихся самостоятельно мыслить, принимать решения, работать в группах, развивать коммуникативные, творческие способности, брать ответственность на себя. Мастеру производственного обучения приходится изучать и использовать новые методики как на уроках МДК, так и на уроках по производственному обучению по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Инновационные уроки, реализуются после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля и оценки знаний обучающихся. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Такие уроки осуществляются при обязательном участии всех обучающихся, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности (видео-уроки, мастер-классы, выставки, буклеты, стенды, проекты).

На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

осуществляется контроль знаний, умений и навыков обучающихся по определенной теме;

обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение обучающихся к уроку;

предусматривается минимальное участие на уроке мастера производственного обучения;

формируются профессионально значимые качества личности;

развивается творческая активность, инициатива обучающегося, что позволяет повысить эффективность практического обучения.

Используемые мною, ранее дифференцированный подход и классическую форму организации учебной деятельности, я считаю менее эффективными и устаревшими по сравнению с инновационными. Среди различных видов инновационных уроков, на мой взгляд, наиболее удачными можно считать следующие виды, которые я применяю на своих уроках:

Игровые технологии.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Например, на уроках производственного обучения использую различные игры - игра «Вставь пропущенное слово», игра «Сопоставь», заполнение оценочных листов (самоконтроль, взаимоконтроль), игра «Черный ящик», «Поле чудес», «Найди ошибку» «Отгадай зашифрованное слово » и др. предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант.

Деловая игра - этот метод обучения дает обучающимся возможность применить полученные знания в условиях приближенных к реальным условиям, способствует развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности будущего специалиста. На занятиях это (игра Продавец-покупатель) разыгрываем ситуации и их решаем. Игра помогает обучающимся осознать себя в новой роли, параллельно игра заставляет обучающихся считаться с товарищами, советоваться, помогать друг другу, т.е. способствует воспитанию личности.

Урок-исследование. В ходе производственного урока обучающимся выдают технологические задания на исследование новых приемов. Этот вид заданий выполняет комплексную функцию — он позволяет применять знания на практике и способствует развитию не только профессионального мышления, но и умения общаться в коллективе. (Обучающиеся пробуют себя как эксперты, оценивают качество товара). Пример. Оценка качества кисломолочных напиков, морепродуктов, сыра и т.д.

Урок – соревнование заставляет обучающихся работать в высоком темпе, при подготовке к соревнованию, можно использовать различные домашние задания (составить кроссворд, подготовить памятку, подготовить вопросы, загадки команде – сопернику и т.д.).

Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любой темы, он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую и на реальный конечный результат. Проекты позволяют проявлять инициативу, что очень важно, так как коммуникативные навыки востребованы сегодня на рынке труда, необходимы в любых сферах деятельности.

Проблемно-поисковые методы обучения (усвоение знаний, выработка умений и навыков) осуществляются в процессе частично поисковой или исследовательской деятельности обучаемых; реализуется через словесные, наглядные и практические методы обучения, интерпретированные в ключе постановки и разрешения проблемной ситуации. Использолвание на уроках производствыенного обучения работу в фокус-группах.

Использование ИКТ уроках производственного обучения как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования мастера п\о и обучающихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для мастера п\о; как способ расширения зоны индивидуальной активности обучающегося.

(Слайды, мастер-классы, упаковка, выкладка товара, приемка товара, новые виды товаров, новое оборудование, ситуации в виде видео-роликов и т.д).

При планировании и проведении таких уроков мастер п\о может вносить собственные коррективы, исходя из выбранной темы для проведения урока и способностей обучающихся, также мастер п\о, полагаясь на свою фантазию и опыт, может спланировать собственный инновационный урок производственного обучения, который будет иметь место в системе профессионального обучения.

Я считаю, что стандартные уроки, сейчас не в моде, а в моде новое качественное образование с применением новых технологий.














Список литературы

1.Батышев С. Я. Профессиональная педагогика. М.: Изд. «Эгвес».

2.Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии». М.Педагогика,1989г.

3.Вербитский А.А., Борисова Н.В."Методологические рекомендации по проведению деловых игр", М., 90.

4.Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996.

5.Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986.

6


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.