12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Елена Николаевна56

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1"









Проект урока математики

Тема. Вычитание вида 15 - *.

1 класс

УМК " Школа России"





Автор проекта: Иванова Елена Николаевна

учитель начальных классов









Кулунда 2021


Проект урока математики по теме «Вычитание вида 15 - *.»

Класс: 1

УМК «Школа России»

М.И.Моро Математика 2 часть, рабочая тетрадь М.И.Моро, С.В.Волкова 2 часть Издательство: М.: Просвещение 2019

Состав класса: в классе 24 ученика, из них с нормой развития 22 человека, с ЗПР (7.1) 2 человека.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: создать условия для:

«особенных» детей

«обычных» детей

- ознакомления со способом вычитания чисел в пределах 20с переходом через десяток

через игровую деятельность.

- помочь учащимся усвоения нового вычислительного приёма вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток; формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; повторить состав числа;

совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Воспитательные:


- развивать умение принимать и использовать помощь «маленького учителя»;

-умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя»; развивать логическое мышление, интерес к учебному предмету.

-развития умение договариваться при работе в парах.

-формирование уважительного отношения к иному мнению при работе в паре. ;

Планируемые результаты

-уметь применять изученный способ вычитания из числа 15 с однозначными числами с переходом через десяток;

-уметь договариваться при работе в парах;


-уметь использовать алгоритм вычитания с переходом через десяток для случаев вида15 - *;

- усовершенствовать умение решать задачу разными способами;

-уметь оказывать помощь в позиции «маленького учителя»;

-уметь уважительно относиться к иному мнению при работе в парах.







Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

«особенные»

«обычные»

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

-Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. В добрый путь за знаниями!

Улыбаются



Усаживаются за парты

Улыбаются



Усаживаются за парты


Мотивация

-Давайте попробуем определить тему нашего урока. Рассмотрите выражения на доске и попробуйте разбить их на 2 группы. Вам может помочь учебник с. 86(подсказка для «особенных» детей)

Рассматривают примеры и страницу учебника, пробуют назвать тему урока.

Разбивают примеры на 2 группы: те, которые мы уже решали и те, которые мы ещё не решали.

На доске карточки с примерами: 15-6;15-7;15-8; 15-9; 11-5;12-6;13-4; 14-8.


Сформулируйте тему урока

Будем учиться вычитать из числа 15.

Построение способа вычитания из числа 15 с переходом через десяток.

Учитель корректирует тему урока


Кто может повторить тему урока

Помещает тему урока на доске в виде схемы 15-*

Повторяют тему скорректированную учителем

Проговаривают друг другу

«Маленькие учителя» проверяют правильность сформулированной темы


Целеполагание

























Попробуйте сформулировать цель урока.

Обращается к группе «особенных» детей

- Работа в парах, закончите предложение « Сегодня на уроке я учусь…»

- Кто сможет повторить цель урока?


-Проговорите друг другу в паре, а «маленькие учителя» вас проверят.
















Проговаривают цель.












- Учусь использовать 2 способа вычитания из числа 15;






«Маленькие учителя» проверяют правильность проговаривания цели



Фиксируют в маршрутном листе, а учитель на доске


Планирование






Давайте спланируем наш урок .

-С чего мы обычно начинаем продвижение к цели?

-Дальше?

-Затем?

- Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие, а вот к кому, вы должны будете узнать сами.

- С разминки.




Проговаривают действие.

- Закрепляем.


-Исследуем и изучаем, решаем проблему

Прикрепляю на 1 ступеньку плана.



Прикрепляю на 2 ступеньку плана.

Прикрепляю на 3 ступеньку плана.


Реализация плана

Разминка



































Минутка чистописания.


























Продолжение разминки.































Исследование и выведение способов вычитания для случаев вида 15 - *.







































5. Закрепление умения решать составную задачу разными способами.

- - Приготовьте веера. Я вам буду говорить задания, а вы ответы мне показывать

1. Какое число состоит из 1 дес. и 1 ед.

2. 4 и 4.

3. Чему равна сумма чисел 8 и 2?

4. Из 7 вычесть 3.

5.Покажите число, которое при счёте называем перед числом 10.

6. Какое число пропущено * - 3 = 3?

7. Какое число в числовом ряду стоит между числами 11 и 13?

8. Вычитаемое 9, уменьшаемое 2, покажите, чему равна разность.

9. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 7, чему рана сумма.

-Если вы расставите числа в порядке возрастания, то узнаете, к кому в гости мы отправимся. В парах 1 минутку подумайте и запишите на листочках получившийся ряд чисел. К то желает у доски?

- К кому в гости мы сегодня отправимся?

- Отправимся мы вместе с Пином на его транспорте.

- Какой это транспорт?


-Что бы полёт начался удачно надо оставить запись в бортовом журнале. Давайте запишем число.

- Нам предстоит классная работа, так об этом в бортовом журнале и запишем.

- Ребята Пин приготовил для меня загадку, а вас просит ему помочь, расскажите мне о числе в вашей тетради, но не называя его. Я попробую отгадать.

- Поняла, это число 15. Из каких цифр оно состоит?

- Посмотрите и вспомните, как правильно писать эти цифры.

- Садитесь правильно и пропишите это число.

- Оцените свою работу.

- Что ещё знаем о числе 15?

- В парах заселите домик числа 15.




- Пора в путь. Давайте поможем Пину разогнать самолёт. Для этого нужен обратный отсчёт.

- Нас встречает Совунья. Она рассказала, что оказывается у Нюши сегодня День рождения. Смешарики ещё вчера приготовили для неё букет ромашек, но цветы оказались заколдованы. Просят помочь их расколдовать. Поможем?

- Мы сегодня не просто достигнем нашей цели, но и совершим доброе дело.

- Первый цветок замурован за этой стеной примеров. Их срочно нужно решить, но при этом нельзя говорить.

- Вот и первая ромашка.

- Какие знания понадобились для выполнения задания?

- В маршрутных листах оцените свою работу. Покажите мне.

-Что посоветуете тем, кто не справился с заданием?


- Отправляемся в путь. Ловим числа: 1 и 1

2и 1

5 без 1

4 без 3

2 и 2

5 без 2

6 без 3

3 и 1

- Посмотрите, кто нас встречает.

- Ребята, на огороде у Копатыча заколдованы сразу 4 ромашки, но вот на какой клумбе неизвестно. Ошибаться нельзя. Поможем расколдовать?

-В группах дружно поработайте, узнайте номера клумб. На крестах выберите пример и решите его .

- Сколько способов мы знаем? Решите 2 способами.

_Какие?

- Проверяем.








Букет почти весь собран.

- что мы составили?

- Оцените свою работу в маршрутном листе. Покажите мне.

- Отправляемся дальше. Посмотрите, кто собрался вместе с нами. Крош предлагает нам отдохнуть во время перелёта.


- Вот мы приземлились на полянку рядом с Барашем. Ой, ребята посмотрите, как Бараш озадачен. Ну никак не может справиться с задачей именно в решении кроется подсказка, сколько ромашек осталось найти для букета.. Мы справимся?

- Условие задачи прочитайте по Т. на с. 44 № 1.

-О чём говорится в задаче?

- Что известно по условию задачи?




- Что спрашивают в задаче?



- Какая это задача?

- Почему вы так думаете?


- Как предлагаете решить?




- Каким действием?





- А по другому можно решить эту задачу?











- Запишите решение задачи любым способом.

-Проверим решение.

Кто желает прочитать?


- Оцените свою работу в маршрутном листе.


- Мы с вами решили двумя способами, за это получаем ещё 2 ромашки в букет для Нюши.




11





8

10


4

9



6


12



7



15



Работают в парах.








- К смешарикам.









- 3 мая.





- Это число двузначное.

- Его соседи число 14 и 16.


- 1 и 5.






Прописывают число 15.

- Состав числа.


Считают от 10, прыгают, хлопают.












-Да.















-Учить таблицу.



Прыгают и хлопают в сторону нужной цифры.













- Да.












Работают в группах.

15-6=15-5-1=9

15-7=15-5-2=8

15-8=15-5-3=7

15-9=15-5-4=6

Второй способ проговаривают устно. Сразу выбирают клумбы .За ними спрятана ромашка.

-


Оценивают смайликом. Учителю показывают знаком.



Выполняют физминутку с Крошем.








- Да.





Читают для себя.


- О счётных палочках.






- Сколько палочек осталось в коробке.
















- Сначала узнаем сколько палочек осталось после построения треугольника. Вычитанием. Потом узнаем сколько осталось после построения квадрата. Вычитанием.

Записывают решение задачи.

2 способ

12- 3 =9

9 – 4=5


Заполняют маршрутный лист.

11





8

10


4

9



6


12



7



15















- Самолёт.





Оформляют запись в тетради.




- Оно состоит из 1 дес. и 5 единиц.










Прописывают число 15.



Считают от 10, прыгают, хлопают.












- Да.

- За добро добром платят!







- Знания таблицы вычитания.





- Учить состав чисел второго десятка.











- Копатыч.






-Да.









-2.


- Вычитание по алгоритму, вычитание по составу числа.









- Таблицу вычитания из числа 15.

Оценивают смайликом. Учителю показывают знаком.












- Постараемся решить.





Один ученик читает вслух.


- Было 12 палочек. Потом построили треугольник из 3 палочек и квадрат из 4 палочек.




- Составная.

- Нельзя сразу ответить на вопрос задачи.

- Можно узнать сначала сколько палочек потратили на построение фигур.

- Сложением.

- Потом узнаем сколько осталось, вычитанием.

- Да.












Записывают решение задачи.

1 способ.

3+4=7

12-7=5


Заполняют маршрутный лист.

К каждому числу приклеена буква.

























Один уч-ся работает у доски: 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15.

















Оценивают ответы знаками.







Включаю видео показа.





На полях рисуют смайлика.














Показываю пример ( которые в начале урока разбили на 2 столбика, 1 столбик), дети на веере ответ.











В верхних углах кабинета есть цифры ( по методике Базарного).





























От каждой группы выходит спикер и записывает решение примера с комментированием. Другие дети записывают в тетрадь.









Видео физминутки.














Презентация.

Контроль.








Оценка







Рефлексия.






- Вот и собран букет для Нюши. Предадим его ей.

- Ребята, что дало вам это путешествие?

- Что необходимо сделать для того что бы легко справляться с такими примерами?

- В ваших маршрутных листах оцените свои знания по теме урока.

- Кого бы вы хотели похвалить на сегодняшнем уроке? За что?


- Ребята, Нюша так рада букету ромашек, ну очень беспокоится за ваше настроение, всё таки столько испытаний вам пришлось выдержать. Ей очень интересно с каким настроение вы заканчиваете урок. Покажите ей смайлика с вашим настроением.

- Спасибо. Урок окончен.



- Я научился вычитать из числа 15.



- Выучить табличку.




Оценивают.







Выбирают смайлика по настроению и показывают.

- Я умею вычитать из числа 15 двумя способами.






Оценивают.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.