12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашихина Анна Александровна25
3

Проектирование учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка в условиях центра образования



Проектирование учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка в условиях центра образования

Цели:
- приобретение прочных знаний по предмету;
-развитие индивидуальных способностей учащихся (интеллектуальных, творческих);
-развитие общей культуры
Задачи:
-формировать интерес к языку, чтению;
-создавать ситуацию успеха;
-развивать воображение, мышление, память, эмоциональную сферу;
-развивать коммуникативные способности

Новый стандарт образования задает высокую планку к требованиям не только к преподавательскому составу, но и обучающимся. Процесс учебно-познавательной деятельности предполагает овладение общеучебными умениями. Необходимо сделать так, чтобы ребенок понял, почувствовал, осознал, что учение- это нужно, важно, интересно. Важно, чтобы учитель понимал, что для реализации той цели и задач, которые перечислены выше, нужно использовать взаимодействие теории и практики.

В центре образования обучаются дети с непростой судьбой. Часто багаж знаний обучающихся очень скуден. Для того, чтобы они выполняли работу на уроке, дома, им должно быть не только интересно, но и предельно понятно.

Деятельность ученика на уроке вступает в активную фазу в тот момент, когда он готов работать, когда происходит понимание и принятие учебной ситуации. Данный этап напрямую связан с целеполаганием. Важно помнить, что на каждом этапе уроке нужно возвращаться к рефлексии.

В каком виде информация легче, а если хотите, то проще усваивается учениками? В том виде, когда она будет структурирована. Психологи отмечают, что преобразование информации, перевод ее в более наглядную форму способствует лучшему пониманию и усвоению знаний. Поэтому важно, чтобы у детей выработалось умение составлять опорные схемы, таблицы, опорный конспект. Эту работу можно выполнять вместе с учителем, в диалоге и создавать на уроке атмосферу поиска, маленького открытия.
В процессе деятельности вырабатываем систему графических способов выделения информации: условных обозначений, сокращений, подчеркиваний. И это важно помнить учителю гуманитарной направленности.

Каждый из нас хоть раз задумывался над тем, почему одних учителей любят, ждут с ними встречи, творчески подходят к выполнению домашнего задания, а к другим просто идут на урок или  ищут любую причину, чтобы пропустить урок, говорят дома, что ничего не задают. Ответ на этот вопрос простой: ребенку должно быть интересно!!! Какждый урок-это открытие, ребус, интересный кроссворд, который решают все вместе, сообща.

В педагогической копилке существуют приемы, методы, стратегии, которые помогают всем участникам образовательного процесса, а особенно ученикам (ведь если учитель выбирает прием, метод, то он близок, интересен педагогу).

Образованного, грамотного человека трудно обмануть, им нельзя манипулировать. Выстраивая грамотно урок, ребенок начинает думать, анализировать, сопоставлять, принимать решение. Хочется надеяться, что именнно за учительством будущее.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.