12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718 Казахстан, Жамбылская область, г Тараз Материал размещён в группе «Олимпиады и конкурсы для школьников» |
Программа кружка «Юные исследователи» 3 класс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Программа кружка
«Юные исследователи»
3 класс
Составитель: Раимбердиева Г.Е
Город Тараз
2008 год
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Программа кружка
«Юные исследователи»
Класс: 3 «А»
Составитель: Корнева Ирина Леонидовна,
категория высшая
Количество часов на год: 39
В неделю: 1 час
Учебно-методический комплекс:
Зайцев Н.А. Русский язык для всех, С- Петербург, 2000.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. Русский язык: правила и упражнения, Москва,2003
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. «Вако», Москва, 20
Цель :
формирование фундаментальных знаний учащихся,
развитие письменной и устной речи учащихся,
углубленное и перспективно – опережающее обучение
основам языкознания
Задачи:
- формировать способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно,
- расширять объём слуховой оперативной памяти,
- развивать визуальный контроль в процессе письма,
- формировать зрительную эйдетику как важного шага в стратегии грамотного письма,
- содействовать развитию навыка письменного и устного изложения собственных мыслей,
- способствовать формированию культуры речи учащихся и расширению их кругозора
Пояснительная записка
Выделение развивающего курса отдельным часом соответствует основным методическим и дидактическим требованиям гимназии: аутентичности, научности, отвечает целям обучения, возрастным характеристикам контингента учащихся. Программа отличается комплектностью представления языкового материала. Он не только помогает усвоить грамматические знания и формирование грамматических навыков, но «работает» на лексику и на развитие речи, на различные виды речевой деятельности. Программа формирует у школьников, с одной стороны, обобщённое представление о языке как системе, с другой – представление о целях и содержании курса русского языка в целом.
В программе представлена методическая система типов упражнений, которая в своей целостности обеспечивает интериоризацию необходимых знаний и превращение их в навыки.
Значительное место в программе уделено культурному компоненту. Подчёркивается роль русского языка в истории и духовной культуре русского народа, его роли как средства межэтнического и международного общения. При этом принципиально проводится линия воспитания духа интернационализма.
Материал программы предполагает творческий подход учителя к процессу обучения. Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой осуществляет дифференцированный подход к учащимся. «Азбука природы» Фефиловой Е.П., Поторочиной Е.А. предполагает использование нестандартных тестовых заданий, загадок, словесных игр.
Дидактический материал Н. А. Зайцева расширяет и углубляет процесс познания языка. Интенсивно развивается речь учащихся с помощью технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, нестандартного подхода к процессу получения знаний. Продолжается работа над обогащением и развитием словаря учащихся, углубляются представления о тексте, соблюдается связь с литературой и риторикой.
Прогнозируемый результат
(Основные знания, умения)
Умения строить предложения
Знания фонетики
Расширение кругозора: на основе текста дети узнают об одушевлённых и неодушевлённых предметах, о многообразии животного и растительного мира
Умения составлять текст на основе образца
Фантазирование
Творческие работы
Программа курса
№ | Тема урока | Цель урока | Дидактический материал | ||
1 неделя 1.09 – 6.09 | |||||
1. | Учимся общаться | Развитие устной речи учащихся | Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой | ||
2 неделя 8.09 – 13.09 | |||||
2. | Учимся писать- редактировать. | Формирование фундаментальных знаний учащихся | Дидактический материал Н. А. Зайцева | ||
3 неделя 15.09 – 20.09 | |||||
3. | Скороговорки и докучные сказки | Развитие устной речи учащихся | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх | ||
4 неделя 22.09 – 27.09 | |||||
4. | Чья речь богаче? | Формирование зрительной эйдетики как важного шага в стратегии грамотного письма | Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой | ||
5 неделя 29.09 – 4.10, 6.10 | |||||
5. 6. | Включи недостающее, дополни. Будь вежлив. О вежливости. | Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора | Поэзия классиков | ||
6 неделя 13.10 – 18.10 | |||||
7. | Правила для собеседников. | Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
7 неделя 20.10 – 25.10 | |||||
8. | Умеем ли мы читать? | Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора | Дидактический материал | ||
8 неделя 27.10 – 1.11 | |||||
9. | Текст о тексте. | Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
9 неделя 3.11 – 8.11 | |||||
10. | Наша визитная карточка. | Содействие развитию навыка устного изложения собственных мыслей | |||
10 неделя 10.11 – 15.11, 17.11 | |||||
11 12. | Комплимент комплименту - рознь. Комплимент комплименту - рознь. | Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
11 неделя 24.11 – 29.11 | |||||
13. | Приглашаем поразвлечься… | Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
12 неделя 1.12 – 6.12 | |||||
14. | Как построить рассказ | Углубленное и перспективно – опережающее обучение основам языкознания | Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой | ||
13 неделя 8.12 – 13.12 | |||||
15. | Спорить или ссориться? | Развитие устной речи учащихся | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
14 неделя 15.12 – 20.12 | |||||
16. | Сочиняем сказку. | Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
15 неделя 22.12 – 27.12, 29.12 | |||||
17. 18. | Строим текст. Сказочный язык. | Углубленное и перспективно – опережающее обучение основам языкознания | Дидактический материал Н. А. Зайцева | ||
16 неделя 5.01 – 10.01 | |||||
19. | Твоя коммуникативная задача. | Формирование умений творчески мыслить. Развитие устной речи. | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
17 неделя 12.01 – 17.01 | |||||
20. | Сказочная страна. | Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
18 неделя 19.01 – 24.01 | |||||
21. | Сказочные действия. | Формирование способности перевода зрительной информации в кинестетическую и обратно | Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой | ||
19 неделя 26.01 – 31.01 | |||||
22. | Учимся анализировать. | Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
20 неделя 2.02- 7.02 | |||||
23. | Сказочная страна. | Развитие устной речи учащихся и расширение кругозора | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
21 неделя 9.02 – 14.02, 16.02 | |||||
24. 25. | Групповая работа. Индивидуальная работа. | Углубленное и перспективно – опережающее обучение основам языкознания | Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой | ||
22 неделя 23.02 – 28.02 | |||||
26. | Исследуем свою речь, свой язык. | Содействие развитию навыка устного изложения собственных мыслей | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
23 неделя 2.03 – 7.03 | |||||
27. | Риторика. | Развитие устной речи учащихся | Сборник творческих работ | ||
24 неделя 9.03 – 14.03 | |||||
28. | Конкурс на лучшего ритора | Формирование умений творчески мыслить. | Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой | ||
25 неделя 16.03 – 21.03 | |||||
29. | Мой организм. | Углубленное и перспективно – опережающее обучение основам языкознания | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
26 неделя 23.03 – 28.03 | |||||
30. | Виды мышления. | Развитие письменной и устной речи учащихся | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
27 неделя 30.03 – 4.04, 6.04 | |||||
31. 32 | Лесная прогулка. Сказочная страна. | Формирование культуры речи учащихся | Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой | ||
28 неделя 13.04 – 18.04 | |||||
33. | Детская энциклопедия. | Формирование культуры речи учащихся | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
29 неделя 20.04 – 25.04 | |||||
34. | Наша школьная страна. | Содействие развитию навыка изложения собственных мыслей | Дидактический материал Н. А. Зайцева | ||
30 неделя 27.04– 2.05 | |||||
35. | Как хлеб родится. | Развитие устной речи учащихся | Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой | ||
31 неделя 4.05 – 9.05 | |||||
36. | Наши друзья животные. | Углубленное и перспективно – опережающее обучение основам языкознания | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | ||
32 неделя 11.05 – 16.05 | |||||
37. | Спортивный калейдоскоп. | Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. | |||
33 неделя 18.05-23.05, 25.05 | |||||
38 39. | Путешествие по Дороге творческих способностей. Летняя игротека. | Формирование культуры речи учащихся | Пособие О. В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой |