12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Гладкова403 Учитель-дефектолог Россия, Курганская обл., Курган Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе» |
Программа дополнительного образования «Мелкая пластика»
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности реализует общекультурное направление.
Нормативно-правовая база:
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Программа Внеурочной деятельности КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2017-2018 учебный год.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Программа способствует:
развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе
знакомству с историей пластилина, бумагопластики, изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Цели программы:
воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
приобщать школьников к народному искусству;
реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется
Сроки реализации Программы – 1 год.
Режим, формы проведения занятий:
Занятия проводятся с детьми 6-В, 7-В классов по 1 разу в неделю в течение учебного года.
Планируемые результаты освоения Программы:
Освоение детьми программы «Мелкая пластика» направлено на коррекцию психофизических недостатков, достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать материалы, средства для создания творческих работ;
- планировать свои действия;
- анализировать свою деятельность;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством
различных технологий;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- художественному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображение, память;
- развивать критическое мышление.
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы:
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
Выставки могут быть:
· однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
· постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
· тематические - по итогом изучения разделов, тем;
· итоговые – в конце года организуется выставка
обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Содержание программы «Мелкая пластика»
Данная программа направлена на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага, картон, нитки, ткань и т. д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество занятий | Основное содержание темы |
1 | Вводное занятие | 1 ч. | Декоративно-прикладное искусство в современной жизни. Основные материалы и инструменты. Правила ТБ. |
2 | «В чудесном лесу» | 4 ч. | Изготовление поделок из природного материала с применением семян, круп, сухих листьев. |
3 | «Бумажный городок» | 4 ч. | Изготовление аппликации из бумаги. |
4 | «Пластилиновая гора» | 3 ч. | Знакомство с пластилином. Основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение. Поделки из пластилина. |
5 | «Город ниток» | 4 ч. | Виды ниток. Изготовление сувениров из ниток. |
6 | «Остров ненужных вещей» | 3 ч. | Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: фантики, пуговицы, пластиковые бутылки, роллеры туалетной бумаги. |
7 | «Лоскутный городок» | 7 ч. | Изготовление поделок из лоскутов ткани. |
8 | «Обереги из бабушкиного сундука» | 7 ч. | Изготовление сувениров-оберегов из ниток, ткани, лент, пуговиц. |
9 | Итоговое занятие | 1 ч. | Игра-путешествие по стране мастеров. Подведение итогов. Анализ выполненных работ. |
Календарно-тематический план 6-В класс (34 ч.)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты | Содержание, основные виды деятельности | Оборудование | |||||
План | Факт | |||||||||
1 | 5.09 | 5.09 | Декоративно-прикладное искусство в современной жизни. Основные материалы и инструменты. Правила ТБ. | Проявлять интерес к предметам ДПИ в быту; знать правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемые в ДПИ. | Слушают, выполняют инструкции учителя | ИКТ, инструменты и приспособления, применяемые в ДПИ | ||||
2 | 12.09 | 12.09 | Знакомство с жителями чудесного леса: растениями, листьями, семенами. Аппликация (грибы). | Наблюдать за явлениями окружающего мира, устанавливать связи человека с природой; защищать природу и бережно относиться к ней. | Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: составляют композицию, приклеивают, разрезают, анализируют свою работу | Макет готового изделия, сухие листья, семена, крупа, картон, бархатная и цветная бумага, клей | ||||
3 | 19.09 | 19.09 | Картина из сухих семян тыквы (подсолнух). | |||||||
4 | 26.09 | 26.09 | Панно на бархатной бумаге «Бабочка» (семена, крупа, сухие листья). | |||||||
5 | 3.10 | 3.10 | Изготовление объёмных цветов из листьев (роза). | |||||||
6 | 10.10 | 10.10 | Виды бумаги, назначение, приёмы обработки (сгибание, разрывание, вырезание, складывание). | Анализировать предложенное задание, выявлять и формулировать учебную проблему; выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи). | Слушают, повторяют за учителем приёмы работы с бумагой: сгибают, разрывают, вырезают, разрезают, анализируют свою работу | Макет «Виды бумаги»; мультимедиа | ||||
7 | 17.10 | 17.10 | Аппликации из цветной бумаги «Фрукты». Правила нанесения клея. | Знать приёмы работы с бумагой, клеем; выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы | Наносят клей, складывают бумагу для аппликации, составляют композицию, анализируют свою работу | Макет готового изделия, инструкци-онно-технологическая карта, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, картон | ||||
8 | 24.10 | 24.10 | Обрывная аппликация «Мой любимый пёс». | |||||||
9 | 31.10 | 31.10 | Аппликация в технике комкования «Ягоды рябины». | |||||||
10 | 14.11 | 14.11 | Знакомство с пластилином. Основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение. Картинки из пластилиновых шариков (колобок). | Анализировать предложенное задание, самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом. | Слушают, повторяют приёмы за учителем, составляют композицию, анализируют свою работу | Макет готового изделия, пластилин, дощечка, тряпочка для рук | ||||
11 | 21.11 | 21.11 | Лепка рельефа на картоне. Лепка корзинки с грибами (пластилин). | |||||||
12 | 28.11 | 28.11 | «Мои любимые животные» (пластилин). | |||||||
13 | 5.12 | 5.12 | Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, синтетические). Их применение. | Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника | Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: складывают нитки, склеивают бумагу, картон, анализируют сою работу | Макет «Виды ниток»; макет готового изделия, нитки, бумага, картон | ||||
14 | 12.12 | 12.12 | Беседа о народной игрушке. Народная кукла из ниток. | |||||||
15 | 19.12 | 19.12 | Символ солнца на Руси. Подвесная игрушка «Солнце». | |||||||
16 | 26.12 | 26.12 | Новогодние сувениры из бумаги, картона и ниток. | |||||||
17 | 16.01 | 16.01 | Беседа «Что можно сделать из ненужных вещей?». Бабочка из фантиков. | Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы. | Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы. | Макет готового изделия; мультимедиа, фантики конфет | ||||
18 | 23.01 Актир. | 30.01 | Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: пуговицы, пластиковые бутылки. Поделка из пуговиц «Чудо-дерево». | Планировать свою работу; подбирать материал с учётом особенностей поделки. | Подбирают необходимый материал для работы; выполняют работу с опорой на технологи-ческую карту: приклеивают дерево, пришивают пуговицы. | Макет готового изделия, бросовые материалы; пуговицы, бумага, клей, нитки, иглы | ||||
19 | 30.01 | 30.01 | Что можно сделать из роллеров туалетной бумаги? Поделки «Весёлые зверюшки». | Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм. | Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей. | Макет готового изделия, роллеры туалетной бумаги, клей ПВА, ножницы, цветная бумага. | ||||
20 | 6.02 | 6.02 | Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей. | Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы. | Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы. | Макет готового изделия; мультимедиа, презентация «Лоскутная пластика», кусочки ткани | ||||
21 | 13.02 Каран. | 7.03 | Клеевая аппликация из лоскутков. | Проектировать изделие в соответствии с эстетическими представлениями; согласовывают и координируют совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками (учителем, другими учащимися). | Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей. | Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы | ||||
22 | 20.02 Каран. | 6.03 | Лоскутное одеяло (коллективная работа). | Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; самостоятельно организовывать и выполнять творческую работу; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм; проявлять трудолюбие, аккуратность. | Наблюдают за приёмами работы; повторяют за учителем: подбирают лоскуты ткани по размеру, цвету, фактуре, составляют композицию, приклеивают. | Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы | ||||
23 | 27.02 | 27.02 | Лоскутное одеяло (коллективная работа) | |||||||
24 | 6.03 | 6.03 | Лоскутное одеяло (коллективная работа) | |||||||
25 | 13.03 | 13.03 | Лоскутное одеяло (коллективная работа) | |||||||
26 | 20.03 | 20.03 | Лоскутное одеяло (коллективная работа) | |||||||
27 | 10.04 | 10.04 | Обережные знаки древних славян. Вышивка обережного знака «Солнце». | Самостоятельно организовать и выполнять различные творческие работы; проявлять интерес и эстетический вкус к продуктам своего труда | Слушают, запоминают, анализируют, просматривают игрущки-сувениры; Планируют свою работу; вырезают основу из картона, скалывают и закручивают нитки, склеивают. Анализируют свою работу, сличая с образцом, работами товарищей. | Макет готового изделия, нитки мулине, нитки шерстяные, ленты, пуговицы, иглы, ножницы, картон, клей ПВА | ||||
28 | 17.04 | 17.04 | Кукла-закрутка. | |||||||
29 | 24.04 | 24.04 | Народные приметы и поверья. Сведения о возникновении оберегов. Обереги из ниток. | |||||||
30 | 8.05 | 8.05 | «Дерево счастья» из пуговиц. | |||||||
31 | 15.05 | 15.05 | «Кукла-масленица» | |||||||
32 | 22.05 | 22.05 | Браслет дружбы из лент. | |||||||
33 | 29.05 | 29.05 | «Неразлучники» из ткани. | |||||||
34 | 31.05 | 31.05 | Игра-путешествие по стране мастеров. Подведение итогов. Анализ выполненных работ. | Объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления; закреплять знания и навыки, полученные в процессе труда. | Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, отгадывают кроссворды, работают по группам, просматривают выполненные в течение года поделки, выявляя недостатки. | Мультимедиа, работы, выполненные в течение учебного года, карточки-задания. |
Календарно-тематический план 7-В класс (34 ч.)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты | Содержание, основные виды деятельности | Оборудование | |
План | Факт | |||||
1 | 4.09 | 4.09 | Декоративно-прикладное искусство в современной жизни. Основные материалы и инструменты. Правила ТБ. | Проявлять интерес к предметам ДПИ в быту; знать правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемые в ДПИ. | Слушают, выполняют инструкции учителя | ИКТ, инструменты и приспособления, применяемые в ДПИ |
2 | 11.09 | 11.09 | Знакомство с жителями чудесного леса: растениями, листьями, семенами. Аппликация (грибы). | Наблюдать за явлениями окружающего мира, устанавливать связи человека с природой; защищать природу и бережно относиться к ней. | Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: составляют композицию, приклеивают, разрезают, анализируют свою работу | Макет готового изделия, сухие листья, семена, крупа, картон, бархатная и цветная бумага, клей |
3 | 18.09 | 18.09 | Картина из сухих семян тыквы (подсолнух). | |||
4 | 25.09 | 25.09 | Панно на бархатной бумаге «Бабочка» (семена, крупа, сухие листья). | |||
5 | 2.10 | 2.10 | Изготовление объёмных цветов из листьев (роза). | |||
6 | 9.10 | 9.10 | Виды бумаги, назначение, приёмы обработки (сгибание, разрывание, вырезание, складывание). | Анализировать предложенное задание, выявлять и формулировать учебную проблему; выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи). | Слушают, повторяют за учителем приёмы работы с бумагой: сгибают, разрывают, вырезают, разрезают, анализируют свою работу | Макет «Виды бумаги»; мультимедиа |
7 | 16.10 | 16.10 | Аппликации из цветной бумаги «Фрукты». Правила нанесения клея. | Знать приёмы работы с бумагой, клеем; выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы | Наносят клей, складывают бумагу для аппликации, составляют композицию, анализируют свою работу | Макет готового изделия, инструкционно-технологическая карта, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, картон |
8 | 23.10 | 23.10 | Обрывная аппликация «Мой любимый пёс». | |||
9 | 30.10 | 30.10 | Аппликация в технике комкования «Ягоды рябины». | |||
10 | 13.11 | 13.11 | Знакомство с пластилином. Основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение. Картинки из пластилиновых шариков (колобок). | Анализировать предложенное задание, самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом. | Слушают, повторяют приёмы за учителем, составляют композицию, анализируют свою работу | Макет готового изделия, пластилин, дощечка, тряпочка для рук |
11 | 20.11 | 20.11 | Лепка рельефа на картоне. Лепка корзинки с грибами (пластилин). | |||
12 | 27.11 | 27.11 | «Мои любимые животные» (пластилин). | |||
13 | 4.12 | 4.12 | Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, синтетические). Их применение. | Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника | Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: складывают нитки, склеивают бумагу, картон, анализируют сою работу | Макет «Виды ниток»; макет готового изделия, нитки, бумага, картон |
14 | 11.12 | 11.12 | Беседа о народной игрушке. Народная кукла из ниток. | |||
15 | 18.12 | 18.12 | Символ солнца на Руси. Подвесная игрушка «Солнце». | |||
16 | 25.12 | 25.12 | Новогодние сувениры из бумаги, картона и ниток. | |||
17 | 15.01 | 15.01 | Беседа «Что можно сделать из ненужных вещей?». Бабочка из фантиков. | Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы. | Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы. | Макет готового изделия; мультимедиа, фантики конфет |
18 | 22.01Актир. | 25.01 | Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: пуговицы, пластиковые бутылки. Поделка из пуговиц «Чудо-дерево». | Планировать свою работу; подбирать материал с учётом особенностей поделки. | Подбирают необходимый материал для работы; выполняют работу с опорой на технологи-ческую карту: приклеивают дерево, пришивают пуговицы. | Макет готового изделия, бросовые материалы; пуговицы, бумага, клей, нитки, иглы |
19 | 29.01 | 29.01 | Что можно сделать из роллеров туалетной бумаги? Поделки «Весёлые зверюшки». | Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм. | Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей. | Макет готового изделия, роллеры туалетной бумаги, клей ПВА, ножницы, цветная бумага. |
20 | 5.02 | 5.02 | Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей. | Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы. | Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы. | Макет готового изделия; мультимедиа, презентация «Лоскутная пластика», кусочки ткани |
21 | 12.02 Кар. | 13.03 | Клеевая аппликация из лоскутков. | Проектировать изделие в соответствии с эстетическими представлениями; согласовывают и координируют совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками (учителем, другими учащимися). | Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей. | Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы |
22 | 19.02 Кар. | 14.03 | Лоскутное одеяло (коллективная работа). | Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; самостоятельно организовывать и выполнять творческую работу; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм; проявлять трудолюбие, аккуратность. | Наблюдают за приёмами работы; повторяют за учителем: подбирают лоскуты ткани по размеру, цвету, фактуре, составляют композицию, приклеивают. | Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы |
23 | 26.02 Акт. | 13.03 | Лоскутное одеяло (коллективная работа) | |||
24 | 5.03 | Лоскутное одеяло (коллективная работа) | ||||
25 | 12.03 Акт. | 16.03 | Лоскутное одеяло (коллективная работа) | |||
26 | 19.03 | 19.03 | Лоскутное одеяло (коллективная работа) | |||
27 | 9.04 | 9.04 | Обережные знаки древних славян. Вышивка обережного знака «Солнце». | Самостоятельно организовать и выполнять различные творческие работы; проявлять интерес и эстетический вкус к продуктам своего труда | Слушают, запоминают, анализируют, просматривают игрущки-сувениры; Планируют свою работу; вырезают основу из картона, скалывают и закручивают нитки, склеивают. Анализируют свою работу, сличая с образцом, работами товарищей. | Макет готового изделия, нитки мулине, нитки шерстяные, ленты, пуговицы, иглы, ножницы, картон, клей ПВА |
28 | 16.04 | 16.04 | Кукла-закрутка. | |||
29 | 23.04 | 23.04 | Народные приметы и поверья. Сведения о возникновении оберегов. Обереги из ниток. | |||
30 | 30.04 | 30.04 | «Дерево счастья» из пуговиц. | |||
31 | 7.05 | 7.05 | «Кукла-масленица» | |||
32 | 14.05 | 14.05 | Браслет дружбы из лент. | |||
33 | 21.05 | 21.05 | «Неразлучники» из ткани. | |||
34 | 28.05 | 28.05 | Игра-путешествие по стране мастеров. Подведение итогов. Анализ выполненных работ. | Объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления; закреплять знания и навыки, полученные в процессе труда. | Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, отгадывают кроссворды, работают по группам, просматривают выполненные в течение года поделки, выявляя недостатки. | Мультимедиа, работы, выполненные в течение учебного года, карточки-задания. |
Мониторинг сформированности навыков работы
по дополнительной образовательной программе «Мелкая пластика»
6 «В» класс
Оценивание по 5-бальной шкале
Начало учебного года
№ п/п | Фамилия, имя | Навыки | |||
Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами | Способность моделирования | Знание цвета | Умение разраба-тывать композицию | ||
1 | Гельгорн Игорь | 2 | 3 | 3 | 3 |
| Коновалов Евгений | 2 | 2 | 3 | 2 |
| Крицкий Андрей | 2 | 2 | 3 | 2 |
| Рыжков Артём | 3 | 2 | 3 | 2 |
| Тиховод Олег | 3 | 3 | 3 | 4 |
Общий уровень класса | 2,4 (низкий) | 2,4(низкий) | 3(средний) | 2,6(средний) |
За I полугодие
№ п/п | Фамилия, имя | Навыки | |||
Владение приёмами работы с инструментами, материалами | Способность моделирования | Знание цвета | Умение разраба-тывать компози-цию | ||
1. | Гельгорн Игорь | 3 | 4 | 4 | 3 |
2. | Коновалов Евгений | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. | Крицкий Андрей | 3 | 3 | 4 | 4 |
4. | Рыжков Артём | 4 | 3 | 3 | 3 |
5. | Тиховод Олег | 4 | 3 | 5 | 4 |
Общий уровень класса | 3,4 (средний) | 3,2(средний) | 3,8 (средний) | 3,4 (средний) |
На конец учебного года
№ п/п | Фамилия, имя | Навыки | |||
Владение приёмами работы с инструментами, материалами | Способность моделирования | Знание цвета | Умение разраба-тывать компози-цию | ||
1. | Гельгорн Игорь | 4 | 4 | 4 | 3 |
2. | Коновалов Евгений | 3 | 3 | 4 | 3 |
3. | Крицкий Андрей | 3 | 3 | 4 | 4 |
4. | Рыжков Артём | 4 | 3 | 3 | 3 |
5. | Тиховод Олег | 4 | 3 | 5 | 4 |
Общий уровень класса | 3,6 (средний) | 3,2(средний) | 4 (высокий) | 3,4 (средний) |
Критерии оценивания от 1 до 3 (1 - низкий уровень; 2 - средний уровень, 3 – высокий уровень)
Мониторинг сформированности навыков работы
по дополнительной образовательной программе «Мелкая пластика»
7 «В» класс
Начало учебного года
Оценивание по 5-бальной шкале
№ п/п | Фамилия, имя | Навыки | |||||||
Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами | Способ-ность моделирования | Знание цвета | Умение разраба-тывать компози-цию | ||||||
| Адамова Анастасия | 2 | 3 | 3 | 2 | ||||
| Журавлёв Георгий | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
| Кабардаева Алина | 3 | 3 | 4 | 3 | ||||
| Ламкова Александра | 3 | 2 | 3 | 3 | ||||
| Устинов Виктор | 3 | 2 | 3 | 3 | ||||
Общий уровень класса | 2,8 (низкий) | 2,6 (низкий) | 3,4 (средний) | 2,8 (средний) |
За I полугодие
№ п/п | Фамилия, имя | Навыки | |||||||
Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами | Способ-ность моделирования | Знание цвета | Умение разраба-тывать компози-цию | ||||||
| Адамова Анастасия | 4 | 4 | 4 | 3 | ||||
| Журавлёв Георгий | 3 | 4 | 4 | 4 | ||||
| Кабардаева Алина | 4 | 4 | 4 | 3 | ||||
| Ламкова Александра | 4 | 3 | 3 | 3 | ||||
5. | Устинов Виктор | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||
Общий уровень класса | 3, 6 (средний) | 3,6 (средний) | 3,6 (средний) | 3,4 (средний) |
На конец учебного года
№ п/п | Фамилия, имя | Навыки | |||||||
Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами | Способ-ность моделирования | Знание цвета | Умение разраба-тывать компози-цию | ||||||
| Адамова Анастасия | 4 | 4 | 4 | 3 | ||||
| Журавлёв Георгий | 3 | 4 | 4 | 4 | ||||
| Кабардаева Алина | 4 | 4 | 4 | 3 | ||||
| Ламкова Александра | 4 | 3 | 3 | 3 | ||||
5. | Устинов Виктор | 3 | 3 | 4 | 4 | ||||
Общий уровень класса | 3, 6 (средний) | 3,6 (средний) | 3,8 (средний) | 3,4 (средний) |
Критерии оценивания от 1 до 3 (1 - низкий уровень; 2 - средний уровень, 3 – высокий уровень)
Литература:
Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О. Я. Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2009 – 140 с.: ил.
Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).
Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.: ил.
Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 – 250 с.