12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна156490
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»
7

Программа профессионального самообразования. Тема: "Активизация познавательной деятельности на уроках географии»

Программа

профессионального самообразования

учителя географии Ковалевой Галины Валентиновны

Срок реализации: 2017-2020 годы
Индивидуальная тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии»



 Введение

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету. Занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

 Задачи:

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

2.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий

3.Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

4.Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала.

5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

 




п/п



План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Отметка о выполнении

            Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «География в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», и др.

2017 - 2020

Систематически

2017 - 2020

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы:

1. Курсы повышения квалификации учителей географии.

2. Повышения квалификации педагогических работников по проблеме: «ИКТ в работе учителя-предметника».


2017

2018

2017

2018

3.

Изучение инновационных методов работы, ведущих учителей города обучения и воспитания.

Систематически.

Систематически

4.

Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве организатора и (ответственного организатора) во время проведения ЕГЭ в 11 классах.

ОГЭ в 9 классах.

2017 - 2020


2017 - 2020


5.

Участие в экспертных комиссиях при проведения предметных олимпиад, научно-практических конференций.

2017 - 2020




Олимпиады ежегодно.

Научно-практические конференции – 2017 - 2020

                  Использование современных образовательных технологий и ИКТ в  

                                            области обучения и воспитания

1.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

Систематически

Систематически

2.

Широкое использование на уроках географии электронных учебных изданий «Образовательная коллекция».

Для 6 классов. Автор Н.Н.Петрова.

Для 7 классов «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны».

Учебник: география 8 класс для общеобразовательных организаций под редакцией А.И. Алексеева, 2016

Авторы И.Н. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев.

Для 8 классов «География России. Природа и население». Авторы В.П.Дронов, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя.

«Готовимся к ОГЭ» и др.

Систематически

2017 - 2020


Систематически

2017 - 2020


3.

Составление разработок в электронном варианте и использование их в обучении.

Презентации к урокам.



Систематически


Систематически

4.

Составление разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом:

1. классные часы;

2. успеваемость класса;

3. протоколы родительских собраний.

Систематически.

и по необходимости

ежегодно




2017 - 2020

ежегодно




5.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1.проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по географии с использованием тестов;

2.развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3.развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем созданием презентаций, проектов.

2017 - 2020














2017 - 2020











ежегодно


6.

Проведение экспериментальных уроков.

Открытый урок по теме:

« Гидросфера».


2017 - 2020


2017 - 2020


7.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2017 - 2020


2017 - 2020


               Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.


Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, ГМО, педсовете, конференции:

2017 - 2020


2017 - 2020


1.Тема педагогического совета «Оценка качества образования в школе». Тема выступления: «Создание условий для переподготовки школы на профильное обучение».

2017 - 2020


2017 - 2020


2. Неделя методических идей учителей биологии, географии в рамках инновационной деятельности. Открытый урок по теме:

« Байкал – жемчужина Сибири».

2017 - 2020


2017 - 2020


3. Обмен опытом на школьном методическом объединении. Темы:

- «Место и роль предметных экскурсий на уроках географии»

- «Развитие проектной деятельности на уроках географии»

- «Формирование исследовательских компетенций «От учителя к ученику»»

- «Коллективная система обучения на уроках географии»

- «Использование информационно-коммуникативной технологии в преподавании географии»

- «Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и закрепление ее в форме конкретных проектов у учащихся старших классов».

2017 - 2020


26.11.2017

19.12.2017

26.01.2018

02.11.2018

15.09.2018

10.12.2019

4.Обмен опытом на городском методическом объединении. Темы:

- «Номенклатура и проектная деятельность на уроках географии»

- «Анализ учебников под редакцией Е.М. Домогацких»

- «Использование проектных, проектно-исследовательских технологий на своих уроках и во внеурочное время»

- «Обсуждение результатов участия в областном туре предметной олимпиады»

- «Участие в дистанционных вузовских олимпиадах. Разбор вопросов олимпиады».

2017 - 2020



06.11.2017

26.03.2018

09.11.2018

26.03.2019

30.03.2019

5. Дистанционная обучающая олимпиада по географии.

- Семинар «Методика применения географических источников информации на уроке». Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии с применением инновационных технологий»

- Семинар «Интеграция как необходимое условие формирования географической компетентности учащихся». Тема «Межпредметная связь на уроках географии»

2017 - 2020




16 февраля - 30 марта 2018

25 января – 30 апреля 2019

4.

Профессиональные публикации, брошюры:

1) Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования: Материалы всероссийской конференции. Тема «Активизация познавательной деятельности на уроках географии с применением инновационных технологий»




2017 - 2020


23-24 апреля 2019

                                              Работа с обучающимися на уроках и

                                                             во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ во всех классах.

2017 - 2020


2017 - 2020


2.

Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев.

2017 - 2020


2017 - 2020


3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, областном и международном уровнях.

2017 - 2020


2017 - 2020


4.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность.

2017 - 2020


2017 - 2020


5.

Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке.

2017 - 2020


2017 - 2020


6.

Организовывать экскурсии:

- «Поход в лес».

- «Градообразующее предприятие НВ АЭС»

- «Археологический музей в с. Костенки Хохольского района»

- «Информационный центр в г.Воронеже»

- Достопримечательности Кавказских гор». Республика Адыгея


2017-2020

02. 11. 2017.

11.11.2019.

18.09.2019.

23.12.2019.

27.06.- 04.07. 2019.

7.

Предметные недели географии

2017-2020

ежегодно

январь-февраль




Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.