12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Устинова Людмила Валентиновна320
Россия, Омская обл., село Аёв
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»


село Аёв Большеуковского муниципального района Омской области


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Аёвская средняя общеобразовательная школа»






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Направление «социальное»

Название программы «Тропинка в профессию»

Класс 1



………. учебный год

Срок реализации программы: 8 часов









учитель начальных классов

Устинова Л.В.









Пояснительная записка

Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Для этого и необходимы занятия по профориентации в начальной школе.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Тропинка в профессию» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения. В данной программе преобладает игровая мотивация. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия проводятся в активной деятельностной форме: сюжетно – ролевые игры, беседы, экскурсии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Работают дети индивидуально, в парах, в малых группах. Всё это способствует формированию потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Цель программыформирование представлений обучающихся о разнообразии профессий и значимости труда в жизни человека.

Задачи программы:

расширить знания детей о мире профессий;

развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;

способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;

способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- проявление познавательных мотивов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир профессий;

- формирование уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Тематическое планирование   (8 часов)


п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Зачем человек трудится?

1

2

Кто ты будешь такой?

1

3

Чем пахнут ремёсла?

1

4

Профессии, вокруг нас.

1

5

Мир интересных профессий.

1

6

Профессии, которые нас лечат.

1

7

Профессии, которые нас кормят.

1

8

Все профессии нужны, все профессии важны!

1

Общее количество часов:

8



Содержание курса

Тема 1. Зачем человек трудится?

Форма проведения: дискуссия.

Виды деятельности: Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Просмотр фрагмента песенки для малышей «Все профессии нужны, все профессии важны», мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях, игра «Собери пословицу о труде», отгадывание загадок, игра «Правда ли?» Игра  «Угадай кто это?»


Тема 2. Кто ты будешь такой?

Форма проведения: беседа, конкурс рисунков.

Виды деятельности: просмотр мультфильма на стихи В. Маяковского «Кем быть?». Конкурс рисунков – профессии, которые привлекают детей.


Тема 3. Чем пахнут ремёсла?

Форма проведения: дискуссия.

Виды деятельности: чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? Рисование по точкам «Инструменты маляра и плотника».


Тема 4. Профессии, вокруг нас.

Форма проведения: экскурсия в школьную библиотеку, встреча со школьным библиотекарем, беседа - викторина.

Виды деятельности:

Профессия - учитель, профессия – библиотекарь. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Презентация — клип «Учитель». Сценка «На уроке», конкурс загадок на тему «Школа».

Тема 5. Мир интересных профессий.

Форма проведения: беседа.

Виды деятельности: рассказ учителя о необычных профессиях:  дегустатор, дрессировщик, спасатель и другие. Просмотр презентаций по теме. Игра, развивающая у детей творческие способности и воображение «Я – дизайнер».


Тема 6. Профессии, которые нас лечат.

Форма проведения: встреча со школьной медицинской сестрой, пресс-конференция, сюжетно-ролевая игра.

Виды деятельности: знакомство с профессией врача. Сюжетно – ролевая игра «В больнице».


Тема 7. Профессии, которые нас кормят.

Форма проведения: экскурсия в школьную столовую, сюжетно - ролевая игра, работа в группах.

Виды деятельности: знакомство с профессией повар, повар - кондитер. Отгадывание загадок. Игры: «Для чего нужен этот предмет?», «Что лишнее?». Словесная игра «Варим компот», пальчиковая гимнастика «Повар», работа с тестом «Сказочное печенье», поварята готовят обед, сервировка стола.


Тема 8. Все профессии нужны, все профессии важны!

Форма проведения: конкурсная программа.

Виды деятельности: конкурсы «Угадай профессию по нескольким предметам»,  «Угадай, кто так говорит?», «Назови профессию», развивающее задание в паре «Пословицы о труде», «Угадай профессию по нескольким словам», «Изобрази с помощью жестов и мимики».


Литература

Г.П. Шалаева «Большая книга профессий для самых маленьких». Издательство Эксмо, 2006 г 


Интернет-ресурсы

Газета «1 сентября»: www.festival.1september.ru

Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info

Фрагмент песенки для малышей «Все профессии нужны, все профессии важны», Кинокомпания «Парамульт», 2014 г

Мультфильм «Кем быть» на стихи В. Маяковского. Союзмультфильм, 1948 г.




Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.