12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
6

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 2. Индивидуально-психологические особенности личности и «Образ-Я»

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 2. Индивидуально-психологические особенности личности и «Образ-Я»

Цель занятия: осознание своих индивидуально-психологических особенностей, формирование представлений о своей «Я-концепции».

Упражнение «Прорвись в круг»

Инструкция: Участники берутся за руки и образуют замкнутый круг. Предварительно ведущий по итогам прошедшего занятия определяет для себя, кто из участников группы чувствует себя менее всего включенным в группу, и предлагает ему первым начать упражнение, то есть прорвать круг и проникнуть в него. То же самое может проделать каждый участник.

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Кто Я?»

Инструкция: Работа в парах. В ситуации свободного интервью каждый участник рассказывает своему партнеру о себе: кто он; что ему в себе нравится; что ему в себе не нравится; что бы он хотел в себе изменить.

Каждый из присутствующих представляет своего одноклассника, используя информацию и впечатления, которые он вынес из совместного диалога.

Участники делятся своими эмоциональными переживаниями, которые они испытали, когда рассказывали о себе и когда слушали своего партнера.

Мини-лекция на тему: ««Я – концепция» в структуре личности» Понятие «Я-концепция» родилось в 1950-е годы в русле феноменологической, гуманистической психологии, представители которой (А. Маслоу, К. Роджерс), в отличие от бихевиористов и фрейдистов, стремились к рассмотрению целостного человеческого Я как фундаментального фактора поведения и развития личности. Часто термин используют в качестве синонима к «самосознанию», но в отличие от последнего «Я-концепция» менее нейтральна, включая в себя оценочный аспект самосознания. «Я-концепция» (Я-образ, Образ-Я, ) – система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности, образ-Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью. Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. На основе «Я-концепции» индивид строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой. Традиционно выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие «Я-концепции». Когнитивная составляющая – это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная – это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая – это то, как человек в действительности поступает.

Диагностика уровня самооценки

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ САМООЦЕНКИ

Инструкция: укажите, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния следующим образом: «очень часто», «часто», «иногда», «редко», «никогда».

1. Я часто волнуюсь понапрасну.

2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

3. Я боюсь выглядеть глупцом.

4. Я беспокоюсь за свое будущее.

5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

6. Как жаль, что многие не понимают меня.

7. Чувствую, что не умею, как следует разговаривать с людьми.

8. Люди ждут от меня очень многого.

9. Чувствую себя скованным.

10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

13. Я чувствую, что люди чувствую себя в безопасности.

14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

15. Люди не особо интересуются моими достижениями.

Обработка и интерпретация результатов. Ответы оцениваются: «очень часто» – 4 балла, «часто» – 3 балла, «иногда» – 2 балла, «редко» – 1 балл, «никогда» – 0 баллов. Чтобы определить уровень самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям и подсчитать общий суммарный балл.

Уровень самооценки:

10 баллов и менее – завышенный уровень;

11-29 баллов – средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей;

Более 29 баллов – заниженный уровень.

Рефлексивная технология «Моё мнение»

Подведение итогов занятия. Анализ.

Участникам предлагается заполнить анкету:

1. Выразите своё мнение к проведенному занятию
________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По вашему мнению, занятие было интересное для вас?
________________________________________________________________________________________________________________________________

3. По вашему мнению, занятие было интересное для других участников группы? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

Нарисуйте свой «Образ-Я».


 

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.