12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
8

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 13. Восприятие и понимание окружающих людей

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 13. Восприятие и понимание окружающих людей

Цель занятия: восприятие и понимание других людей, развитие социальной перцепции.

Упражнение «Добрые слова»

Инструкция: Ведущий предлагает участникам по кругу сказать друг другу добрые слова. Эти слова должны быть сказаны искренне и сердечно.

Алгоритм обсуждения:

Что вы испытывали, когда говорили добрые слова другому участнику?

Что вы испытывали, когда вам говорили добрые слова?

Хотели бы вы, чтобы окружающие люди всегда положительно воспринимали и понимали вас?

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Интервью»

Инструкция: Ведущий предлагает участникам взять друг у друга интервью, которое может лучше узнать и понять интервьюируемого. Вопросы в интервью должны быть содержательными. Ответы должны быть искренними и откровенными. Время на интервью – 5 минут. Далее идёт групповое обсуждение.

Диагностика принятия окружающих

ШКАЛА ПРИНЯТИЯ ДРУГИХ ФЕЙЯ

Инструкция: прочитайте суждения, если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и о других людях, то, ответьте на суждения следующим образом: 1 – практически всегда, 2 – часто, 3 – иногда, 4 – случайно, 5 – очень редко.

Людей достаточно легко ввести в заблуждение.

Мне нравятся люди, с которыми я знаком(а).

В наше время люди имеют очень низкие моральные принципы.

Большинство людей думают о себе только положительно, редко обращаясь к своим отрицательным качествам.

Я чувствую себя комфортно практически с любым человеком.

Всё, о чём люди говорят в наше время, сводится к разговорам о фильмах, телевидении и других глупых вещах подобного рода.

Если кто-либо начал делать одолжение другим людям, то они сразу же перестают уважать его.

Люди думают только о себе.

Люди всегда чем-то недовольны и ищут что-нибудь новое.

Причуды большинства людей очень трудно вытерпеть.

Людям определенно необходим сильный и умный лидер.

Мне нравится быть в одиночестве, вдали от людей.

Люди не всегда честно ведут себя с другими людьми.

Мне нравится быть с другими людьми.

Большинство людей глупы и непоследовательны.

Мне нравится быть с людьми, чьи взгляды отличаются от моих.

Каждый хочет быть приятным для другого.

Чаще всего люди недовольны собой.

Обработка и интерпретация результатов. Подсчитывается сумма баллов, набранная испытуемым.

60 баллов и больше – высокий показатель принятия других.

45-59 баллов – средний показатель принятия других с тенденцией к высокому.

30-44 баллов – средний показатель принятия других с тенденцией к низкому.

29 баллов и меньше – низкий показатель принятия других.

Рефлексивная технология «Если бы я был»

Инструкция: Участникам предлагается идентифицировать себя с каким-либо явлением природы, животным, деревом, цветком, человеком и завершить фразу «Если бы я был…». Каждый предлагает свой ответ.

Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

обсуждение результатов;

обмен мнениями;

анализ проведенного занятия.

Домашнее задание

Напишите о своих положительных и отрицательных качествах. Проанализируйте их.

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.



 

 

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.