12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
6

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 9. Пересмотр своего поведения

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 9. Пересмотр своего поведения

Цель занятия: формирование навыков модификации и коррекции агрессивного поведения на основе разыгрываемых ролей и группового разбора поведения.

Упражнение «Что в нём нового»

Инструкция: Участникам предлагается сесть в круг и в течение 5 минут внимательно посмотреть друг на друга, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет. Каждый участник должен взять мяч и бросить его другому участнику, сообщив при этом, что нового по сравнению со вчерашним днём вы в нём увидели.

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Ролевая игра «Пересмотр поведения»

Инструкция: Группа делится на две команды. Первая команда – демонстрирует агрессивное поведение, вторая команда – демонстрирует неагрессивное поведение. Каждая из команд должна ответить на вопросы:

Первая команда

Хорошо ли, что у меня агрессивное поведение?

Приносит ли пользу мне моё агрессивное поведение?

Хотел бы я изменить своё поведение?

Вторая команда

Хорошо ли, что у меня неагрессивное поведение?

Приносит ли пользу мне моё неагрессивное поведение?

Стоит ли менять своё поведение?

Команды садятся друг напротив друга и обсуждают ответы на вопросы. Вторая команда должна убедить первую в том, что необходимо пересмотреть и изменить своё агрессивное поведение. Потом команды меняются.

Диагностика социально-психологической установки личности

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОЙ УСТАНОВКИ «АЛЬТРУИЗМ-ЭГОИЗМ»

Инструкция: ответьте на вопросы «да» или «нет».

Вам часто говорят, что вы больше думаете о других, чем о себе?

Вам легче просить за других, чем за себя?

Вам трудно отказать людям, когда они вас о чем-нибудь просят?

Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?

Для себя вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?

Вы стремитесь сделать как можно больше для других людей?

Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни – жить для других людей?

Вам трудно заставить себя сделать что-то для других?

Ваша отличительная черта – бескорыстие?

Вы убеждены, что забота о других часто идёт в ущерб себе?

Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?

Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?

Ваша отличительная черта – стремление помочь другим людям?

Вы считаете, что сначала человек должен думать о себе, а потом уже о других?

Вы обычно много времени уделяете своей особе?

Вы убеждены, что не нужно для других сильно напрягаться?

Для себя у вас обычно не хватает ни сил, ни времени?

Свободное время вы используете только для своих увлечений?

Вы можете себя назвать эгоистом?

Вы способны приложить максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?

Обработка и интерпретация результатов. Проставляется по 1 баллу при ответах «да» на вопросы 1, 4, 6, 7, 9, 13, 17 и ответах «нет» на вопросы 5, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Затем подсчитывается общая сумма баллов.

Чем набранная сумма баллов больше 10, тем в большей степени у субъекта выражен альтруизм, желание помочь людям. И наоборот, чем сумма балов меньше 10, тем больше у субъекта выражена эгоистическая тенденция.

Рефлексивная технология «Радуга и дождь»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: Участникам предлагается если понравилось занятие нарисовать радугу и написать, чем понравилось занятие, если не понравилось занятие, то нарисовать дождь и написать, почему оно не понравилось.

Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

обсуждение результатов;

анализ проведенного занятия.

Домашнее задание

Самоанализ своего агрессивного поведения. Проанализируйте своё агрессивное поведение, ответив на следующие вопросы:

Можете ли вы себя контролировать, когда агрессивны?

Как часто ваше агрессивное поведение приносило вам вред?

Как вы считаете, своим агрессивным поведением вы можете нанести вред окружающим?

Считаете ли вы, что плохо быть агрессивным человеком?

Тяжело ли вам изменить своё агрессивное поведение? Почему?

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.



 

 

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.