12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Илюшкина Нэля Юрьевна27

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Цели:
Содержательные: выявление уровня знаний учеников по разделу «Где и когда?», формулирование обобщения знаний по предмету

Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Задачи:

учить обобщать и систематизировать изученный материал;

Учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения

Тип урока: обобщение и контроль

Планируемые результаты:

Предметные: обобщать и систематизировать изученный материал.

Метапредметные:

Выполнять тестовые задания;

Соотносить учебные задачи, поставленные в начале раздела, с полученными результатами, оценивать свои личные достижения;

Выступать с сообщениями, иллюстрировать его наглядным материалом.

Личностные:

принимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы;

Проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Формы организации деятельности: индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная.

Оборудование: Плешаков А.А. учебник 1 класс, часть 2; рабочая тетрадь №2; клей, конверты с заданиями, презентация (тесты), цветные карандаши.

Применяемые методы: проектный, словесно-наглядный, проблемный.

Сценарий урока

Самоопределение

Задача этапа: создание мотивации, психологически комфортную обстановку в классе.


 

Мы  внимательные!

Мы старательные!

Мы добрые!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Молодцы! Присаживайтесь!

Вы сидите по группам. В каждой группе выберите лидера, который будет организовывать работу вашей группы, задавать вопросы.

С лидерами определились, теперь за работу!

Актуализация знаний

Задача этапа: выделить основные проблемы, возникшие при изучении данного раздела

Изучение какого раздела мы с вами закончили? («Где и когда?»)

Что вы узнали из этого раздела? (ответы детей)

Много нового и интересного вы узнали. Сегодня проверим, чему вы научились.

Возьмите рабочую тетрадь №2 и откройте на стр. …

Проверим себя и оценим свои достижения. Приготовьте красный, синий и зелёный карандаши. Читайте задание на слайде и раскрасьте кружок определённым цветом. (Учитель показывает презентацию-тест, дети закрашивают кружок определённым цветом, слайды 2-14).

Проверьте себя (слайд 15).

Оцените свои знания (слайд 16).

У кого красный смайлик. Где были ошибки?

Обобщение и систематизация знаний

Задача этапа: подготовка учащихся к обобщённой деятельности.

А сейчас мы повторим всё чему научились на последних уроках и составим на доске коллаж. Коллаж – это такой приём, когда на основу, в нашем случае на доску, наклеиваются разные наборы картинок, схемы, которые будут составлять единое целое. У нас будет коллаж на тему «Где и когда?»

На доске изображён круг, который мы должны заполнить. А чтобы его заполнить, надо отгадать загадки.

Загадка для 1 группы:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?


 

Ответы детей. Затем берут четверть круга синего цвета с надписью «зима» .

А теперь загадка для 2 группы:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети отвечают, берут четвертинку круга зелёного цвета с надписью «весна».

Отгадывает 3 группа:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Дети отвечают, берут четвертинку круга красного цвета с надписью «лето».

Загадка для 4 группы:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Ответы детей. Затем берут четверть круга жёлтого цвета с надписью «осень».

Молодцы.

А теперь ваша задача приклеить название месяцев каждому времени года.

Возьмите конверт с надписью «Месяца», выберите месяца соответствующие вашему времени года и приклейте в вашу четвертинку.

Когда работа закончена, выходят представители групп и вклеивают четвертинки в круг на доске. Получается:

t1574425646aa.jpg

Молодцы! У вас получился годовой круг.

Ребята, отчего происходит смена времён года? (Земля вращается вокруг солнца)

Сколько месяцев в году?(12)

С какого месяца начинается год?(год начинается с января)

Следующие задание называется «Лесенка». Вам нужно расположить по порядку названия дней недели.

Открывается часть доски, где расположены дни недели в неправильном порядке. Дети по одному выбегают и расставляют их правильно.

От группы по 1 человеку вызвать, они вместе, совещаясь, расставляют правильно дни недели.

Получается такой коллаж:

 

t1574425646aa.jpg

На этом наша совместная работа заканчивается. Дальше будете работать в группах, а затем представите свою работу.


 


 

Самостоятельная творческая работа (создание мини-проектов).

Задача этапа: применение знаний и умений в новой ситуации


 

У каждой группы на столе лежит конверт с заданием. Вы его открываете, читаете задание и выполняете, а затем представляете.

Задания:

Найдите рисунки животных, которых можно разместить в альбоме «Животные холодных районов». Наклейте рисунки на лист.

Какими видами спорта можно заниматься зимой. Выберите и наклейте на лист.

Выберите экспонаты в школьный музей для оформления выставки «Детство наших прабабушек». Наклейте рисунки на лист.

Найдите рисунки перелётных птиц, которые скоро прилетят к нам, наклейте на листы, подпишите.

Малыши Катя и Саша в зимний день собрались на прогулку. Помогите им выбрать одежду. Наклейте её на лист.

Найдите рисунки птиц, которые зимуют у нас, наклейте на лист, подпишите.

Малыши Катя и Саша в жаркий летний день собрались на прогулку. Помогите им выбрать одежду. Наклейте её на лист.

Найдите рисунки животных, которых можно разместить в альбоме «Животные жарких районов». Наклейте рисунки на лист.


 

Защита мини-проектов

Задача этапа: контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Молодцы! Хорошие у вас получились работы. Теперь выходит каждая группа по очереди и представляет свою работу. Для этого у вас есть бланки-подсказки.

В альбоме «Животные холодных районов» мы поместили_________________________________, потому что они живут_______________________________.

Зимой можно заниматься________________________________________.

На выставку «Детство наших бабушек» мы предложили__________________________________
________________, потому что____________________________________.

Весной к нам прилетят_____________________________________________________________

Для зимней прогулки мы выбрали Кате и Саше___________________________
___, потому что________________________________________________.

С нами остаются зимовать___________________________________________________, потому что_________________________________________________________________.

Для летней прогулки мы выбрали Кате и Саше___________________________
___, потому что________________________________________________.

В альбоме «Животные жарких районов» мы поместили_________________________________, потому что они живут_____________________________________.

Представители группы выходят к доске, рассказывают и вывешивают свой лист. Должно получиться:

t1574425646ab.gift1574425646ac.jpg


 

Рефлексия.

Задача этапа: анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Молодцы! Замечательный получился коллаж!

Что сегодня было интересно в уроке!

Какие знания вам пригодятся в жизни?

А сейчас постарайтесь продолжить высказывания, выбрав для себя слово (на интерактивной доске):
«Своей работой на уроке я ……доволен/недоволен»
«Урок для меня показался…. длинным/коротким»
«За урок я …..устал/не устал»
«Материал урока мне был……интересе/неинтересен»

А теперь, как всегда покажите своё настроение от урока смайликами.

СПАСИБО ЗА УРОК!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.