12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Довгаль Елена Евгеньевна48 учитель истории Россия, Донецкая Народная Респ., Донецк, Донецкая Народная Республика |
Провозглашение Советской власти на территории бывшей Российской империи. Возникновение национальных государств на окраинах России. Утверждение советской власти в национальных районах бывшей империи.
Урок 17 | | 23.11.2017 | |||||||
Тема: | Провозглашение Советской власти на территории бывшей Российской империи. Возникновение национальных государств на окраинах России. Утверждение советской власти в национальных районах бывшей империи. | ||||||||
Цель: | -углубить знания учащихся по истории развития России в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, анализировать факты, аргументировать выводы; -развивать навыки коллективной работы в группе; - воспитывать интерес к изучению истории | ||||||||
Тип урока: | Урок изучения нового материала | ||||||||
Оборудование: | компьютер, презентация, учебник | ||||||||
Ход урока | |||||||||
I. | Организационный момент. | ||||||||
II. | Проверка домашнего задания. | ||||||||
1. | Беседа | ||||||||
| - Назовите важнейшие события в России в годы Первой мировой войны - Перечислите партии которые появились в России в начале 20 века -Какие из них имели большое влияние на народные массы и почему ? -Каким образом к власти пришли большевики? -Какие события произошли после победы большевиков? | ||||||||
III. | Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемы. | ||||||||
| Изучение новой темы в группах -Взаимообучение -Историческая перестрелка Рефлексия Итоги урока. Домашнее задание | ||||||||
IV. | Сообщение темы, цели и задач урока. | ||||||||
V. | Изучение нового материала. | ||||||||
1. | Групповая работа (каждая группа изучает по номерам (1-2-3-4-5) и затем рассказывают каждый ученик свой вопрос сначала в своей группе, затем всему классу один вопрос темы). Задание: составить диаграмму Венна. | ||||||||
| 1) Октябрьский переворот в России и приход большевиков к власти 2) Первые мероприятия Советского правительства 3) Гражданская война и иностранная интервенция 4) Национальная политика большевиков 5) Образование СССР. Проблемы национальной автономии. | ||||||||
2. | Диаграмма Венна | ||||||||
|
| ||||||||
VII. | Закрепление изученного материала. | ||||||||
1. | Историческая перестрелка (группы задают друг другу вопросы) | ||||||||
|
Тонкие вопросы-простые вопросы , требуют однозначных ответов, факты
Толстые вопросы-сложные вопросы, требуют рассуждений, полных ответов
Когда совершен Октябрьский переворот в России? 25 октября (7 ноября) 1917 г. | Каковы причины Октябрьской революции 1917 г.? |
Как называлось первое Советское правительство? ( СНК) | Почему раньше это событие называли революцией, а сейчас переворотом? |
Назовите первые мероприятия Советской власти (Декреты о мире и о земле, слом старого госаппарата, создание ВЧК, милиции | Что вам известно о В.И. Ленине? Какова его роль в Октябрьской революции? |
Назовите годы гражданской войны (1918-1920) | Раскройте причины гражданской войны и иностранной интервенции |
Назовите основные принципы Декларации прав народов России | Когда и почему были ликвидированы первые национальные автономии? |
Как произошло образование СССР? | Чем отличались план автономизации Сталина и план федерации Ленина |
VIII.
Объяснение домашнего задания.
§ 15
X.
Оценивание учащихся.
Взаимооценивание групп (лучший спикер, лучшие вопросы)
Оценивание работы внутри группы(оценщик по критериям)
XI.
Итог урока
- Что нового я узнал на уроке?
- Какие вопросы остались непонятыми ?
- О чем хотелось бы узнать больше?