Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося

1
2
Материал опубликован 20 March 2023


ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


1. Общие сведения:

Ф.И.О. ребенка:Иванов Даниил Александрович

Дата рождения: 15.11. 2015 г.

Адрес регистрации по месту жительства: ул. Льва Толстого, д. 30, кв. 2

Адрес фактического проживания: ул. Льва Толстого, д. 30, кв. 2

Сведения о родителях (законных представителях):

мать - Иванова Надежда Александровна, 21.08.1988 г.р., образование средне-специальное, не работает;

отец-Иванов Сергей Раифович, 12.12.1984 г.р., образование средне-специальное, АО «Серовский Завод Ферросплавов», электромонтер.

С кем проживает ребенок: с мамой, папой, брат Елисей-6 лет, брат Матвей-12 лет.

Контактная информация семьи: 

История обучения ребенка до обращения на ПМПК: посещает МАДОУ д/с № 42 с 08.12.2020 г., переведен из МАДОУ № 72 по рекомендации ЦПМПК (протокол № 403 от 05.11.2020)

2. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

группа: компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.

возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации: поступил 08.12.2020 г. в возрасте 5 лет, уровень развития не соответствовал возрастной норме, посещает ДОУ- 2 г. 3 мес.

особенности адаптации: период адаптации прошел благополучно.

отношение к учебной (в ДОО — к детской продуктивной, игровой, познавательной) деятельности: присутствует стойкий интерес и желание ко всем видам детской деятельности. На занятиях проявляет активность, мотивация к обучению устойчивая.

отношение ребенка к словесной инструкции педагога: инструкцию педагога воспринимает в полном объеме, проявляет адекватные реакции на поощрение и порицание.

сформированность учебных (для школьника — коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др.) навыков: навыки самообслуживания сформированы в полном объеме. В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно - ролевым и настольно – печатным играм. Может сам организовать игру в небольшой подгруппе детей. Ведущую роль в игре принимает на себя. Игрушками пользуется по назначению, бережно относится к ним, складывает и убирает их на места. К учебной и познавательной деятельности проявляет заинтересованность. Учебные навыки в стадии формирования. Во взаимодействии со сверстниками и педагогами проявляет доброжелательное отношение, в конфликты не вступает, агрессии не наблюдается.

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: проявляет желание и интерес к занятиям и мероприятиям в детском саду. Во время занятий с педагогами наблюдается стремление к познанию, желание довести начатое дело до конца. Имеет трудности в усвоения программного материала, что обуславливается нарушением объема и концентрации внимания. Часто отвлекается, требуется смена деятельности, для поддержания интереса. В сюжетно - ролевой игре может использовать предметы - заместители. Выполняет последовательную цепочку игровых осмысленных действий. Принимает на себя роль и действует в соответствии с ней. Соблюдает и выполняет правила игр. При возникновении затруднений обращается за помощью к взрослому. Помощь принимает.

характер ошибок: при выполнении графических заданий наблюдается небрежность, что обуславливается быстрым темпом работы и нарушением концентрации внимания ребенка.

развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют): координация движений не нарушена. Моторной неловкости не наблюдается. Мелкая моторика развита на достаточном уровне. Ведущая рука – правая.

речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли): Пользуется речью для общения со сверстниками и педагогами. Отвечает на вопросы на занятиях. Голос тихий, иногда речь непонятна для окружающих. С трудом формулирует свои мысли и строит предложения.

3. Соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Познавательное развитие: ниже возрастной нормы. Знания об окружающем мире бедны, ограничены бытовой ситуацией. Преобладает наглядно-действенное мышление. Представления о мире недостаточно конкретны и развернуты. Классифицирует и соотносит предметы по форме, цвету, величине. Пользуется методом зрительного соотнесения. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет с небольшой стимулирующей и направляющей помощью взрослого. Лишний предмет выделяет, иногда путается в объяснении. Пространственно-временные представления сформированы не достаточно (путается в понятиях «право-лево». «спереди-сзади», «около», «над». «под» и т.п.). Может в правильной последовательности назвать времена года, дни недели, части суток с направляющей помощью взрослого.

Восприятие: сюжет в целом воспринимает. Самостоятельно собирает пазлы. С небольшой помощью устанавливает причинно-следственные связи, продолжает логические цепочки и ряды. Картинки-нелепицы объясняет с трудом, лишний предмет выделяет. Проводит простые аналогии и ассоциации.

Память: преобладает зрительная память, способен запомнить не большой объем информации без установки на запоминание. Достаточно широк объем кратковременной механической памяти.

Математика (ЭМП): элементарные математические представления сформированы на достаточном уровне. Тимофей знает числовой ряд от 0-10, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб). Называет «соседей числа», соотносит количество предметов с цифрой. Владеет понятиями «выше- ниже», «больше- меньше», «широкий- узкий», «длинный-короткий». С помощью взрослого решает элементарные математические задачи.

Грамота: знает понятие «звук» и «буква». Различает гласные и согласные звуки, обозначает цветом. Определяет место звука в слове.

Художественно – эстетическая (продуктивная) деятельность: к занятиям по рисованию, лепке, аппликации проявляет желание и творческую активность. Доводит начатое дело до конца, справляется самостоятельно, без помощи педагога. Работы и поделки выполняет по образцу, словесной инструкции и по замыслу.

Конструктивная деятельность: достаточно хорошо различает основные части по величине и форме, устанавливает их расположение относительно друг друга. Может провести самостоятельный анализ образца или конструкции: выделяет части, определяет их назначение и пространственное расположение. Находит конструктивные решения и планирует этапы создания собственной конструкции.

Физическое развитие: выполняет технику основных движений и общеразвивающих упражнений. Проявляет интерес к подвижным играм.

В чем вероятная причина недостатков в обучении:

нет понимания материала;

понимание есть, но резко нарушено внимание;

понимание есть, только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может;

понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.

Основная причина недостатков в обучении – это сниженный уровень развития базовых познавательных процессов. Стойкое нарушение концентрации и объема внимания, низкий уровень развития мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, аналогии). Усвояемость учебного материала выше на индивидуальных занятиях.

4. Характеристика обучаемости:

Какие виды помощи использует учитель (педагог): принимает помощь педагога во время занятий. Характер помощи - подсказки, дополнительное объяснение, наводящие и уточняющие вопросы.

Насколько эффективна помощь: помощь эффективна, дает положительный результат.

Соблюдение учебной дисциплины (поведение во время занятий): нарушений учебной дисциплины практически нет, иногда отвлекается. Поведение адекватно ситуации.

Темп работоспособности быстрый. Наблюдается снижающаяся продуктивность деятельности к концу занятия. Присутствует высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству выполнения заданий. Часто отвлекается, трудно сосредоточится. Требуется частая смена деятельности для поддержания внимания.

уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе): от большинства детей в группе по уровню общего развития не отстает, занимается в «сильной» подгруппе детей;

общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): ниже возрастной нормы;

взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен: в коллективе сверстников стремится к лидерству, со сверстниками доброжелательные и дружественные отношения. В конфликты не вступает, агрессии не наблюдается;

какие меры коррекции применялись, и их эффективность: Тимофей посещает индивидуальные коррекционно- развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом- психологом, кружок конструирования и робототехники;

особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания): в семье демократичный стиль воспитания;

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.): отношение Тимофея к собственным неудачам критичное. Пытается устранить допущенные ошибки.

Родители ребенка с пониманием относятся к его особенностям, прислушиваются и выполняют рекомендации педагогов. Своевременно проходят медицинские осмотры и консультации специалистов.

Тимофею, необходимо продолжение дальнейшего обучения по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития.



Характеристика составлена для предоставления в ЦПМПК «Ресурс» г. Екатеринбург.


13.03.2023 г.



Заведующий МАДОУ ___________









Учитель - дефектолог ___________


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Зачем опубликовали личные данные обучающегося и его семьи?

20 March 2023

Согласна, у меня такой же вопрос?

21 March 2023