12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барсукова Елена Михайловна3172
28 лет работаю в школе - интернате воспитателем, люблю заниматься с детьми,прививаю любовь к творчеству и желание познать все больше и больше. Люблю вышивать,плести из газетной лозы, декупаж,моделирование конструирование из кофейных зерен и многое другое.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
6

Занятие «Птички – невелички: воробушки, синички и снегири из пряжи»

Тема: Птички – невелички: воробушки, синички и снегири из пряжи.

Цель:  познакомить с техникой и способами изготовления птиц из пряжи. 
Задачи:
1. Формировать навыки и умения по изготовлению птиц из пряжи. 
2. Корригировать и развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, внимание, воображение, аккуратность, интерес к творчеству на основе практической работы.
3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, желание мастерить, бережное отношение к природе и птицам.

Методы работы:

Словесный: 
 Предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, инструктаж по ТБ. 
Наглядный: показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению птичек-невеличек.
Практическая часть. Демонстрация готовых работ, выставка.

 Назначение: птички невелички для декора классной комнаты.

Материалы и инструмент:
- пряжа 3-4 цветов
- картон
- ножницы
- линейка
- бусины (глаз)
- проволока
- игла и черные нитки
- семечки (клювы)
- клей-пистолет
- плоскогубцы 
- технологические карты 
- презентация о птицах

Ход занятия

1. Орг. Момент. Готовность к занятию.

Приветствие воспитателя.

- Для занятия нам потребуются: клей-пистолет, пряжа, проволока, плоскогубцы, картон, линейка и карандаш, ножницы, для декора – бусины и семечки, технологические карты и хорошее настроение.

2. Вводная часть.
Постановка цели занятия.
-А какая тема сегодняшнего занятия попробуйте догадаться сами, отгадав загадку.
 

Кто отправляется в полет
В клюве веточку несет?
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. 
- Скажите, а как мы подкармливали синичек и воробышков зимой? Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например:            « Ласточка день начинает, а скворец кончает».

Посмотрим презентацию, вспомним какие птички нас окружают.
- Расскажите об окраске воробья (слайды 2, 3).
- Расскажите об окраске снегиря (слайды 4, 5). 
- Расскажите об окраске синички (слайды 6,7).

- Посмотрите окраску других птичек (слайды 8-13).
- Какие бывают птички? (Перелетные и зимующие).
- Вспомним перелетных и зимующих птиц (слайды 14, 15).

Сегодня, мы будем мастерить птиц из ниток, как символ весны. Они поселяться у нас в классе и будут радовать окружающих.

3. Техника безопасности. 
- Перед тем, как начать изготавливать птичек - невеличек, давайте повторим правила техники безопасности: Т.Б. при работе с ножницами 
 - Без разрешения воспитателя не бери инструменты. 
 - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе. 
 - Не держи ножницы концами вверх. 
- Не оставляй их в открытом виде. 
 - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища. 
- При работе следи за пальцами второй руки. 
 - Проволокой и плоскогубцами работать аккуратно, чтобы не пораниться. 
- Осторожно пользоваться клеевым пистолетом. 
- Следить за правильной посадкой. 
 - Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

4.Практическая работа. 
- Приступаем к выполнению практической работы, которая будет проходить в несколько этапов по технологическим картам.

- Шаблон размером 9см на 12см для маленьких птичек и 13см на 20см для больших птичек. Наматываем пряжу для спинки по длинной стороне, для грудки и крыльев по короткой.  Для крыльев можно смешивать серый с коричневым и другими оттенками ниток. Разрезаем. 
- Серединку прихватываю только у крыльев. 
- Складываем спинку и грудку, завязываем ниткой в цвет. Завязываем грудку. 
- Комкаем бумажку. Обхватываем ее крыльями. Сверху накладываем грудку со спинкой, нитки поправляем. Удобнее поправлять расческой, как бы расчесывая.       

- Завязываем и подравниваем нитки. Завязываем крылья.

- Делаем из проволоки лапки. Обматываем черными нитками.

- Делаем шилом дырочки и вклеиваем горячим клеем ножки. 
- Клеим носик из семечки и глазки бусинки. Носик можно сделать из картона по желанию.

- Согнув пальчики можно посадить на ветку.

Снегиря и синичку делаем так же, только применяем соответствующие окрасу птицы пряжу.                    
Вы можете поэкспериментировать с различными цветами пряжи для получения уникального окраса птички. Возьмите разноцветные нити, и сможете изготовить друзей воробья — синицу и снегиря.

5. Динамическая пауза «Птички и ветер»

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

6. Продолжение практической работы. Дети работают самостоятельно под присмотром педагога, под спокойную мелодию 
7. Рефлексия. - Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в проделанной работе и покажите мне. 
Демонстрация выполненных работ. 
Оформление живого уголка с птахами (на дерево рассаживаем птичек, делаем для них кормушку). 
8. Уборка рабочего места. 
9. Итог занятия. 
 - Ребята, наше занятие подходит к концу. 
 - Вам понравилась сегодняшняя работа? 
 - Я очень довольна вашей работой. 
Поздравляю, птички – невелички из пряжи готовы! Пусть эти маленькие ловкие птички принесут на крыльях настоящую весну и станут прекрасным оберегом, украшением или подарком к празднику. Вы все очень талантливы, это видно по нашему замечательному украшению. Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.

 

Оформление школьного уголка

 

 

Оформление школьного уголк
Опубликовано


Комментарии (2)

Дементьева Ирина Михайловна, 23.03.17 в 22:25 1Ответить Пожаловаться
Каждое утро смотрю на НАШУ КРАСОТУ!!!!
Барсукова Елена Михайловна, 24.03.17 в 07:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за высокую оценку нашей коллективной работы!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.