12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочиева Изаура Тамазовна152
МБОУ "СОШ №2 с. Чермен"
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с. Чермен


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Планируемые предметные результаты освоения учебного курс

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ».

Общее количество часов в год, количество часов в неделю, планируемых на изучение данного курса в соответствии с учебным планом школы

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ» на 2022 – 2023 учебный год на изучение данного курса в 2021-2022 учебном году отводится 170 часов (5 часов в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты изучения по теме «Натуральные числа и нуль»

Обучающийся научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

описывать свойства натурального ряда;

читать и записывать натуральные числа;

владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящуюа
зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Обучающийся получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах дели­мости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соот­ветствие условию;

решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

Планируемые результаты изучения по теме «Измерение величин»

Обучающийся научится:

измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и пространственные геометрические фигуры;

изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с исполь­зованием чертёжных инструментов;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот;

измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

решать задачи на движение и на движение по реке.

Обучающийся получит возможность:

вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

решать занимательные задачи.

Планируемые результаты изучения по теме «Делимость натуральных чисел»

Обучающийся научится:

формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;

доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные).

Обучающийся получит возможность:

решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостьючисел;

изучить тему «Многоугольники»;

изучить исторические сведения по теме;

решать занимательные задачи.

Планируемые результаты изучения по теме «Обыкновенные дроби»

Обучающийся научится:

преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, кило­граммы в тоннах и т. п.;

выполнять вычисления со смешанными дробями;

вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

выполнять вычисления с применением дробей;

представлять дроби на координатном луче.

Обучающийся получит возможность:

проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

изучить исторические сведения по теме;

решать исторические, занимательные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46).

Повторение курса начальной школы (6). «Ряд натуральных чисел» (1). «Десятичная система записи натуральных чисел» (1). «Сравнение натуральных чисел» (1). «Сложение. Законы сложения» (2). «Вычитание» (2). «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания»(2). «Умножение. Законы умножения» (2). «Распределительный закон» (2). «Сложение и вычитание чисел столбиком» (2). «Контрольная работа №1» (1). «Умножение чисел столбиком» (3). «Степень с натуральным показателем» (2). «Деление нацело» (3). «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» (2). «Задачи «на части» (3). «Деление с остатком» (3). «Числовые выражения» (2). «Контрольная работа №2» (1). «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» (3). «Занимательные задачи» (2).

Глава 2. Измерение величин (31).

Прямая. Луч. Отрезок (2). Измерение отрезков (2). Метрические единицы длины(2). Представление натуральных чи­сел на координатном луче(2). Контрольная работа № 3(1). Окружность и круг. Сфера и шар (1). Углы. Измерение углов(2). Треугольники(2).Четырёхугольники(2). Площадь прямоугольника. Еди­ницы площади(2). Прямоугольный параллелепипед (2). Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (2). Единицы массы (1). Единицы времени (1). Задачи на движение (3). Контрольная работа № 4 (1). Многоугольники (1). Занимательные задачи(1).Промежуточная контрольная работа(1).

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19).

Свойства делимости (2). Признаки делимости(3). Простые и составные числа (2). Делители натурального числа (3). Наибольший общий делитель(3). Наименьшее общее кратное (3).Контрольная работа № 5 (1). Занимательные задачи(2).

Глава 4. Обыкновенные дроби (65).

Понятие дроби (1). Равенство дробей (3). Задачи на дроби (4). Приведение дробей к общемузнаменателю (4). Сравнение дробей (3). Сложение дробей (3). Законы сложения (4). Вычитание дробей (4). Контрольная работа № 6 (1).Умножение дробей (4). Законы умножения(2). Деление дробей(4). Нахождение части целого и це­лого по его части (2). Контрольная работа № 7(1). Задачи на совместную работу (3). Понятие смешанной дроби (3). Сложение смешанных дробей(3). Вычитание смешанных дробей(3). Умножение и деление смешан­ных дробей(5). Контрольная работа № 8(1). Представление дробей на коор­динатном луче(3). Площадь прямоугольника. Объ­ём прямоугольного параллеле­пипеда (2). Занимательные задачи(2).

Глава 5.Итоговое повторение курса математики(10).

Все действия с натуральными числами(1). Измерение величин(1).Делимость натуральных чисел(2).Обыкновенные дроби(2).Итоговая контрольная работа.(1) Задачи на совместную работу (1).Простые и составные числа(1).Представление дробей на координатном луче(1).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Тема

Кол-во

часов

Кол-во

к/р


Повторение

6

1


Натуральные числа

40

2


Измерение величин

31

2


Делимость натуральных чисел

19

1


Обыкновенные дроби

65

3


Итоговое повторение курса математики

10

1


ИТОГО:

170

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения


Примечание

План

Факт

1

Повторение материала за начальный курс

1




2

Решение уравнений

1




3

Действия с многозначными числами

1




4

Действия с величинами площади

1




5

Решение задач

1




6

Контрольная работа (входная)

1




Глава 1.Натуральные числа и нуль (40 ч)

7

Анализ контрольной работы.Ряд натуральных чисел

1




8

Десятичная система записи натуральных чисел

1




9

Сравнение натуральных чисел

1




10

Сложение.Законы сложения.

1




11

Сложение.Законы сложения.

1




12

Вычитание.

1




13

Вычитание.

1




14

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1




15

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1




16

Умножение.Законы умножения.

1




17

Умножение.Законы умножения.

1




18

Распределительный закон.

1




19

Распределительный закон.

1




20

Сложение и вычитание чисел столбиком.

1




21

Сложение и вычитание чисел столбиком.

1




22

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




23

Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком.

1




24

Умножение чисел столбиком.

1




25

Умножение чисел столбиком.

1




26

Степень с натуральным показателем.

1




27

Степень с натуральным показателем.

1




28

Деление нацело.

1




29

Деление нацело.

1




30

Деление нацело.

1




31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1




32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1




33

Задачи «на части».

1




34

Задачи «на части».

1




35

Задачи «на части»

1




36

Деление с остатком

1




37

Деление с остатком

1




38

Деление с остатком

1




39

Числовые выражения.

1




40

Числовые выражения.

1




41

Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел»

1




42

Анализ контрольной работы.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1




43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1




44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.





45

Занимательные задачи.

1




Глава 2. Измерение величин (31 ч)

47

Прямая. Луч. Отрезок.

1




48

Прямая. Луч. Отрезок.

1




49

Измерение отрезков.

1




50

Измерение отрезков.

1




51

Метрические единицы длины.

1




52

Метрические единицы длины.

1




53

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1




54

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1




55

Контрольная работа №3 «Измерение величин».

1




56

Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар.

1




57

Углы. Измерение углов.

1




58

Углы. Измерение углов.

1




59

Треугольники.

1




60

Треугольники.

1




61

Четырехугольники

1




62

Четырехугольники

1




63

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1




64

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1




65

Прямоугольный параллелепипед.

1




66

Прямоугольный параллелепипед.

1




67

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1




68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1




69

Единицы массы.

1




70

Единицы времени.

1




71

Задачи на движение.

1




72

Задачи на движение.

1




73

Задачи на движение.

1




74

Контрольная работа №4 «Единицы измерения»

1




75

Анализ контрольной работы. Многоугольники.

1




76

Занимательные задачи.

1




77

Промежуточная контрольная работа.

1




Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч)

78

Свойства делимости.

1




79

Свойства делимости.

1




80

Признаки делимости.

1




81

Признаки делимости.

1




82

Признаки делимости.

1




83

Простые и составные числа.

1




84

Простые и составные числа.

1




85

Делители натурального числа.

1




86

Делители натурального числа.

1




87

Делители натурального числа.

1




88

Наибольший общий делитель.

1




89

Наибольший общий делитель.

1




90

Наибольший общий делитель.

1




91

Наименьшее общее кратное.

1




92

Наименьшее общее кратное.

1




93

Наименьшее общее кратное.

1




94

Контрольная работа №5 «Делимость чисел».

1




95

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи.

1




96

Занимательные задачи.

1




Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч)

97

Понятие дроби.

1




98

99

100


Равенство дробей.


3




101

102

103

104


Задачи на дроби


4




105

106

107

108


Приведение дробей к общему знаменателю.

4




109

110

111


Сравнение дробей.

3




112

113

114


Сложениедробей.

3




115

116

117

118


Законысложения.

4




119

120

121

122


Вычитание дробей.

4




123

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей».

1




124


Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

1




125

126

127


Умножение дробей.

3




128

129

Законы умножения. Распределительный закон.

2




130

131

132

133


Деление дробей.

4




134

135

Нахождение части целого и целого по его части.

2




136

Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей».

1




137

Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу.

1




138

139

Задачи на совместную работу.

2




140

141

142


Понятие смешанной дроби.

3




143

144

145

Сложение смешанных дробей.

3




146

Вычитание смешанных дробей.

1




147

Вычитание смешанных дробей.

1




148

Вычитание смешанных дробей.

1




149

Умножение и деление смешанных дробей.

1




150

Умножение и деление смешанных дробей.

1




151

Умножение и деление смешанных дробей.

1




152

Умножение и деление смешанных дробей.

1




153

Умножение и деление смешанных дробей.

1




154

Контрольная работа №8 «Смешанные дроби».

1




155


Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче.

1




156

Представление дробей на координатном луче.

1




157

Представление дробей на координатном луче.

1




158

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1




159

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1




160

Занимательные задачи.

1




161

Занимательные задачи.

1




Итоговое повторение курса математики (10 ч.)

162

Все действия с натуральными числами.

1




163

Измерение величин.

1




164

Делимость натуральных чисел.

1




165

Делимость натуральных чисел.

1




166

Обыкновенные дроби.

1




167

Обыкновенные дроби.

1




168

Итоговая контрольная работа

1




169

Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу.

1




170

Простые и составные числа. Представление дробей на координатном луче.

1










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.