12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анчевская Ольга Евгеньевна27
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург


Технологическая карта урока «Письмо строчной буквы щ. Сочетания ЩА,ЩУ»

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву щ, навыка письма слов с сочетаниями щу,ща; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; списывают с печатного шрифта; определяют признаки предмета; употребляют имена прилагательные в речи для характеристики предмета; используют вопросительное слово «какой?»; осуществляют замену существительного личным местоимением он в тексте; разгадывают анаграмму

Личностные
результаты

Проявляют интерес к учебному труду

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – характеризуют предметы.

Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество











Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения


1

2

3

4

5

6

1. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности
к уроку

2. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Слайд№ 1.

-определите лишнюю букву в каждой строке, объясните свой выбор.

Слайд №2

-составьте слово;

-назовите первый звук, дайте ему характеристику;



-какую орфограмму заметили?

Слайд№3

-прочитайте скороговорки быстро, прочитайте так, как будто вам холодно, как будто вы устали.

-что заметили?

-что объединяет щуку и леща?



-находят лишнюю букву, объясняют свой выбор



-составляют слово

-называют первый звук, дают ему характеристику

-вспоминают правило правописания сочетания ЩУ

-читают скороговорки разными способами



-поговаривают правило правописания сочетаний ЩА,ЩУ

-ответы детей

Распознают
в словах новый звук. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

3. Постановка цели урока


Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.


-откройте прописи на 28 странице, сформулируйте тему урока

-спланируйте нашу работу

-за каждое выполненное задание вы будете получать по 4 части пазла, в итоге мы соберем вот такую щуку. Слайд №4

-за отличное начало урока вы уже можете начать собирать этот пазл.

-формулируют тему урока

-проговаривают план урока







-один человек начинает сбор пазла

Внимательно
слушают, выполняют задания учителя

Фронтальный. Устные ответы.

4. Физ. минутка

Коллективная. Практическая

-организует проведение физ. мин.

-выполняют движения

Осуществляют профилактику утомления,

активно участвуют в физкульт-
минутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

5. Работа в прописи

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.


-вспоминаем правила посадки при письме

Работа с буквами

-элементы каких букв узнали? Обведите их.

-вспомните, как называются буквы на первой строке, как они пишутся (учитель проговаривает написание букв)

Работа со словами. Работа в паре.

-прочитайте слово, что оно означает? Слайд №5

-соберите схему этого слова в паре. проверьте (схема на доске), дайте характеристику 3 звуку.

-какую орфограмму заметили?



-пропишите это слово один раз



-прочитайте слово, чем оно отличается от слова «щука»?

-закрасьте схему самостоятельно, проверьте (схема на доске)

-какую орфограмму заметили?

-пропишите слово





-молодцы! Вот вам еще 4 детали

Работа с предложением

-прочитайте с ровной интонацией, с вопросительной, восклицательной

-найдите основу предложения

-запишите предложение, сделайте разметку, поделите на слоги, поставьте ударение.



-найдите слово с безударной проверяемой гласной в корне слова

-награда 4 пазла


-ответы детей

-обводят элементы

-прописывают буквы ш. щ











-ответы детей









-пишут в прописи, один человек у доски с комментарием

-ответы детей

-закрашивают схему. Проверяют правильность





-прописывают слово в прописи, один человек с комментарием у доски

-один человек ставит детали пазла на место





-ответы детей



-у доски один человек пишет с комментарием.



-ответы детей

Внимательно
слушают, выполняют задания учителя.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой


Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

6. Физ. минутка

Коллективная. Практический

-организует проведение физ. мин.

-выполняют движения

Осуществляют профилактику утомления,

активно участвуют в физкульт-
минутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

7. Работа в прописи

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.


Работа с сочетаниями ЧА, ЧУ, ЩА. ЩУ

-сформулируйте задание

-пропишите недостающие слоги. Подчеркните их

-какое слово обозначает действие предмета? Докажите.

-какое слово обозначает одушевленный предмет? Докажите.

-придумайте и запишите по одному слову на каждое сочетание



-награда4 пазла

-ну вот. Наша щука собрана, а это значит, что вы отлично справились с заданиями





-ответы детей











-один человек у доски пишет с комментарием, остальные в прописи


Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

8. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

-какую цель ставили?

-кто считает, что достиг этой цели?

-кого бы вы сегодня похвалили?

-повторите правило

-урок окончен. Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.