Контрольная работа по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Контрольная работа по математике. 2 класс.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Задачи:
Образовательные: активизировать ранее изученные темы, продолжить работу над решением задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величин.
Коррекционные: развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность; учить рассуждать, используя ранее полученные знания, развивать познавательную активность.
Воспитательные: развитие коммуникабельных способностей учащихся; развитие аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях; развитие умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедиа + презентация, контрольные тетради, карточки (буквы+ цифры), контрольные работы (распечатки), клей, белые листы.
У/Д:
Ход урока:
Примечание:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
У:
Орг. момент.
Чтобы хорошо все знать,
Мы с вами будем рассуждать.
А также считать и
Свой разум развивать.
Подготовка к контрольной работе.
3 2 5 1 4 6 7
б о л к о о к
Я знаю, что вы все любите сказки. Сегодня я предлагаю вам побывать в сказке и подружиться с нашими сказочными героями. А что это за сказка-вы сейчас сами отгадайте.
На партах лежат у вас цифры, разложите цифры по порядку и прочтите название. Помните правило-правило поднятой руки.
КОЛОБОК
Все знают сказку про колобка, откуда появился колобок?
……….
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Чтоб колобку покатиться с окна, надо выполнить 1ое задание.
Какие двузначные числа вы знаете? Что означает двузначное число
……….
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился-с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери прыг через порог-да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катился колобок по дороге, а навстречу Заяц.
Что сказал Заяц Колобку?
……….
Заяц для колобка придумал 2ое задание.
Поставь знаки >, <, =.
12.12 20.19 17.15 14.12
4. 7 11. 3 18.18 12.14
Вспомним, что означают эти знаки?
……….
Как только колобок покатился дальше, навстречу ему…..Кто?
Волк.
С песней, милый не спеши.
А примеры мне реши,
А вот как ты все решишь
Дальше смело побежишь.
Реши примеры.
10+4= 19-15= 20-18=
7+12= 19-9= 3+7=
18+0= 14-14= 20-18=
И покатился колобок дальше. А навстречу ему…..
Медведь.
Ты не пой мне колобок!
Не заговаривай зубок!
Лучше ты реши дружок
«Хитрую» задачку.
Задача.
Для того, чтобы испечь колобок, бабушке понадобилось 11 килограммов муки, а дедушке на 4 кг меньше. Сколько всего муки понадобилось для колобка?
Бабушка-11кг.
Дедушка-? на 4 кг. м.
1)11-4=7(кг.)-дедушке
2)11+7=18(кг.)-всего
Ответ: 18 килограмм.
О ком говорится в задаче?
О дедушке и бабушке.
Сколько понадобилось муки бабушке?
11 килограмм.
А дедушке?
Неизвестно, но сказано, что на 4 килограмма меньше.
Какой вопрос стоит в задаче?
Сколько всего муки понадобилось для колобка?
Решил колобок задачку и покатился дальше. А навстречу ему…..
Лиса.
Съем тебя я колобочек. У лисы для колобка нет заданий, т.к. она хочет его съесть. Что делать? Надо бежать.
Катился Колобок, катился,
Докатился до ручья
Задумал Колобок: Как перебраться через ручей?
Геометрический материал.
Давайте построим для него кораблик из геометрических фигур. Из каких фигур будем строить?
……….
Как только вы выполните все задания в тетрадях, на отдельных листах с помощью клея надо будет построить кораблик и посадить своего колобка. Свои работы повесить на доску. Если вдруг кто-то не успеет построить корабль-то можно своего колобка посадить на чужой кораблик. Корабль может выдержать несколько Колобков.
Физкультминутка.
Перед сложной работой-немного разомнемся, сделаем зарядку.
Выполнение контрольной работы.
Итог.
Пока вы работали над заданием. Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями.
На партах лежат карточки.
Дети составляют.
Слайд №1
Колобок
Слайд №2
Баба и дед
Слайд №3
Вставь пропущенные числа.
Слайд №4
Заяц.
Орфографический режим.
Слайд №5
Волк.
Орфографический режим.
Слайд №6
Медведь.
Слайд №7
Лиса.
Слайд №8
Ручей.
Слайд №9
Кораблик.
Слайд №10
Зарядка.
Уч-ся самостоятельно выполняют задание и вешают свои работы на доску.