12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Номеровская Лариса Николаевна55
1

Разработка урока русского языка "Правописание ь после шипящих в глаголах"

Тема «Ь после шипящих в глаголах».

4 класс. Учитель: Номеровская Л.Н.

Цель: организация деятельности учащихся с целью открытия новой тайны русского языка – правописания мягкого знака после шипящих в глаголах.

Задачи урока:

-обучающие: сформировать представление о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах;

-развивающие: развивать умственную деятельность учащихся (выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, строить план своего ответа); орфографическую зоркость, устную и письменную речь; расширять кругозор учащихся.

-воспитательные: воспитывать интерес к предмету; чувство взаимного уважения; аккуратности при выполнении работ.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать правила правописания ь после шипящих в глаголах;

Личностные:

-проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала, осуществлять контроль и самоконтроль, самооценку.

Метапредметные:

- знать последовательность учебных операций, постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи.​​​​​​​

Структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Читает девиз:

Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!

Если верить в свои силы и приложить максимум старания и желания на уроке, то можно достичь больших вершин.

Верьте в свои силы- ведь всё в наших руках! Желаю удачи!!!!






Положительный настрой на урок.

ЛУУД: умение организовать себя на урок


2

Этап актуализации

знаний.


Мудрая сова принесла нам на урок группу слов.

- Что объединяет все эти слова?

- Помощь при составлении кластера

Прочитайте оставшиеся слова. Что вы можете сказать о них ?




Дети вспоминают орфограмму « ь знак после шипящих».

Составляют кластер.

Выбирают слова со стенда.


ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
выделение необходимой информации;
использование знаково-символических средств (кластер).




3

Этап выявления места и причины затруднения.


Цель фиксирует на доске.

Определение темы урока

Постановка цели на урок.

РУУД: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;
планирование деятельности, коррекция плана действий.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения этой задачи


4

Этап построения проекта выхода из затруднения.


Если это у нас урок «открытия» новых знаний, то я предлагаю составить план урока.

Составление плана урока

Исследуем, наблюдаем

Открываем новые знания

Выводим правило

Применяем на практике

Контролируем

Оцениваем

РУУД: планирование деятельности, коррекция плана действий., ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
выделение необходимой информации;

5

Этап реализации построенного проекта.


Работа детей в группах . Задача учителя на этом этапе -  вовлечь всех обучающихся в активную деятельность.













ФИЗМИНУТКА с заданием : услышать глаголы с шипящей на конце слова и назвать их.

Работа в группе

- Работа с учебником (Рубрика «Давай подумаем») и в соответствии с предложенным планом.

- Выводим правило и сравниваем его с учебником


ЛУУД : морально-этическая ориентация ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям- работа в соответствии с планом,
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умение обобщать.

КУДД: умение вступать в диалог, строить понятные для партнера высказывания;   формулировка собственного мнения и позиции;
адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;


6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Предлагает найти в пословицах глаголы и объясняет правильное подчёркивание орфограммы.



Экспресс-тест



Дача Д/З: по выбору упр.2 или упр.5

Выписывают глаголы с выделением орфограммы «Ь после шипящих» в глаголах.



Выполнение экспресс-теста и проверка.

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


7

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Какие цели ставили?
– Какой вывод сделали?
Оцените свою работу на уроке.

Завтра мы продолжим разговор на эту тему “Мягкий знак после шипящих в глаголах».

На протяжении всего урока ученики работали по «Листам продвижения», оценивали себя на каждом этапе и в конце урока.

РУУД: осуществление пошагового контроля по результату, самоконтроль

ЛУУД: самоопределение





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.