12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бородатова Надежда Юрьевна41 |
Разработка урока "Типы алгоритмов"
Бородатова Надежда Юрьевна
Тема урока: «Типы алгоритмов»
Тип урока: Урока «открытия» нового знания
Класс: 6
Цели занятия:
а) образовательные:
сформировать у учащихся понятие "тип алгоритма";
научить учащихся определять тип алгоритма;
научить учащихся читать алгоритмы на языке блок-схем;
повторить ранее изложенные представления и понятия, связанные с исполнителями и их системами команд;
закрепить знания по пройденным темам - разделам - алгоритмы и язык блок-схем.
б) развивающие:
развитие логического мышления учащихся;
стимулирование самостоятельной творческой деятельности детей;
развивать умения работать в коллективе, проявлять взаимопомощь и поддержку.
в) воспитательные:
воспитание аккуратного и бережного отношения к технике;
требовательное отношение к порядку на рабочем месте;
воспитание культуры составления алгоритмов.
Планируемые результаты:
- Личностные: способствовать формированию творческой активности учащихся через создание ситуации успешности.
- Метапредметные: учащиеся получат возможность развивать и отрабатывать умение анализировать, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
- Предметные: сформировать у учащихся понятие "тип алгоритма"; научить учащихся определять тип алгоритма, читать алгоритмы на языке блок-схем; повторить ранее изложенные представления и понятия, связанные с исполнителями и их системами команд; закрепить знания по пройденным темам - разделам - алгоритмы и язык блок-схем.
Оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку, компьютеры для учащихся.
Структура урока:
Организационный этап - 2 мин;
Актуализация имеющихся знаний – 5 мин
Постановка цели и задачи урока - 2 мин
Пробуждение интереса к получению новой информации – 5 мин;
Усвоение новых знаний и первичное закрепление – 10 мин;
Физкультминутка - 2 мин
Закрепление пройденного – 1мин;
Домашнее задание –3 мин;
Итоги урока. Рефлексия - 5 мин;
Технологическая карта урока
Этап урока* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | Формируемые УУД |
Организационный этап (2 мин) | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Эмоционально-психологический настрой на работу | Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные Прогнозирование своей деятельности Коммуникативные Умение слушать Личностные Умение выделять нравственный аспект поведения | |
Актуализация имеющихся знаний (5 мин) | Демонстрирует ЭОР Выполните задание «Помоги найти пропущенные слова» Задает учащимся наводящие вопросы: Ребята, как вы думаете, а сколько вообще существует алгоритмов? Все ли они одинаковы? Есть ли алгоритмы, у которых есть что-либо общего? По какому признаку мы будем классифицировать алгоритмы, т. е. делить их на типы? | Учащиеся работают с карточкой в парах, записывая пропущенные слова. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Групповая Игровой метод | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Синтез информации Целеполагание, Постановка цели учебной задачи Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Личностные Смыслообразование |
Постановка цели и задачи урока (2 мин) | В алгоритмах команды записываются в определённом порядке, а выполняются они не всегда в записанной последовательности. Сегодня мы познакомимся с типами алгоритмов. | Структурируют информацию, записывают тему урока. Узнать, какие алгоритмы называются линейными, разветвляющимися и циклическими. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка | |
Пробуждение интереса к получению новой информации (5 мин) | Демонстрирует ЭОР. (презентация, слайд 2) Задает учащимся наводящие вопросы комментирует, направляет работу учащихся. Выскажите свои идеи и предположения о том, какие типы алгоритмов бывают. | Учащиеся участвуют, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения. | Фронтальная «Мозговой штурм» | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные Выделение и осознание собственного опыта. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем Личностные Ориентация в межличностных отношениях |
Усвоение новых знаний и первичное закрепление (10 мин) | Предлагает работу с информационным текстом (приложение 2) Прочитайте внимательно текст, делая соответствующие пометки: v знаю + новое ! важное ? не понимаю Давайте запишем их определения. Демонстрирует ЭОР. (Презентация, слайды 3-6) | Работа в группах. Читают текст, делая пометки на листочках. Озвучивают свою позицию. Записывают определения типов алгоритмов и схематически изображают блоки алгоритмов разных типов. | групповая «Инсерт» (маркировка текста) | Познавательные Анализ текста, выделение нужной информации. Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные Выполнять поставленную учебную задачу; аргументировано, отстаивая свою точку зрения, учитывая позицию товарищей Личностные Ориента ция в межличностных отношениях |
Физкультминутка (2 мин) | Демонстрация ЭОР (презентация, слайд 7). Проводит физкультминутку | Выполняют алгоритм - физкультминутку | Компенсаторно-нейтрализующие (гимнастика) | |
Закрепление пройденного (11 мин) | Представляет алгоритмы Демонстрирует ЭОР Линейный алгоритм: Разветвляющийся алгоритм: Циклический алгоритм: Определите порядок следования команд в алгоритмах. Работа по карточкам. (приложение 3) Читаем и определяем тип каждого из них. Используя графические возможности MSWord постройте блок – схемы для предложенных алгоритмов. | Выполняют задание на интерактивной доске Учащиеся определяют тип каждого алгоритма Учащиеся выполняют задания на компьютерах. | Фронтальная «Перепутанные логические цепочки» | Познавательные Анализ и синтез объектов. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Личностные Самоопределение, смыслообразование |
Домашнее задание (3 мин) | Задает домашнее задание, комментирует его. (Презентация, слайд 9) | Учащиеся записывают домашнее задание | Словесный | Регулятивные Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценки Личностные Нравственно-этическая ориентация |
Рефлексия (5 мин) | Напоминает правила составления синквейна. Демонстрирует ЭОР (презентация, слайд 10) Выставляет оценки. Благодарит за урок. | Учащиеся составляют синквейн. Выражают своё отношение к уроку. | «Синквейн» | Познавательные Структурируют изученное на уроке Регулятивные Достижение поставленной цели, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности Личностные Осознание себя в процессе деятельности. Формирование положительной учебной мотивации |
Литература
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов