12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Базарова Гульсара Сайдалиевна11 |
Развитие коммуникативных компетенций на уроках математики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
Математика - это не только наука о числах и формулах, но и средство коммуникации. Умение четко и ясно выражать свои мысли, аргументировать свои решения, слушать и понимать других - все это является неотъемлемой частью математической коммуникации.
На уроках математики в условиях ФГОС уделяется большое внимание развитию коммуникативных навыков учащихся. Новые методики и подходы способствуют активному участию детей в процессе обучения, создают условия для выражения и обмена своими мыслями.
Одним из эффективных способов развития коммуникативных компетенций является проведение групповых проектов и заданий. Это позволяет учащимся общаться между собой, договариваться, объяснять свои действия и решения. Кроме того, такие групповые задания способствуют развитию навыков кооперации и взаимодействия.
Важной частью развития коммуникативных умений на уроках математики является работа с текстовыми задачами. Они требуют не только умения решать математические задачи, но и правильно и понятно их формулировать. Решение текстовых задач помогает учащимся структурировать свои мысли и аргументировать свои решения.
Также, для развития коммуникативных навыков можно использовать игровые формы работы, дискуссии, ролевые игры. Это помогает учащимся выражать свои мнения, аргументировать свои идеи и учиться слушать и уважать точку зрения других.
Развитие коммуникативных компетенций на уроках математики в условиях ФГОС является важным аспектом обучения. Это помогает учащимся не только овладеть математическими знаниями и навыками, но и стать успешными общниками, умеющими ясно и понятно выражать свои мысли и идеи.