12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сырых Татьяна Викторовна46
Россия, Московская обл., Балашиха

 Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Сырых Татьяна Викторовна

2. Класс: 5 «А» Дата: 20.01.2017г. Предмет: История.

3. Тема урока: "Религия древних греков" 

4. Тип урока: комбинированный урок

Цель урока

Формировать представление о религии древних греков через организацию деятельности по работе с ЦОР и другими источниками информации.

Задачи урока

Образовательные - Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о культах основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них;

Развивающие - развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное.

Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: умение оценивать на основе источников историческое пространство, определять границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные: владеть способами деятельности в группе; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; уметь управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; работать с историческими источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.

Предметные: знают и могут раскрыть понятия « религия» , «миф» умеют определить закономерность возникновения религиозного верования, умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение.

Основные понятия и термины

Религия, миф, гора Олимп, боги.

Основные источники информации

ЦОР, карта « Древняя Греция в 5 в. до н.э.», презентация, иллюстрации «Боги и богини Греции», учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин.

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор.

Технологии

и методы

ИКТ, системно- деятельностный подход, проблемно- поисковый метод.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

     

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Орг. момент.

Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся, их настрой на работу

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм. Умение органиовать свое рабочее место.

 

Взаимодействуют с учителем во время беседы.

2

.Постановка учебной цели(задач)

Подведение детей к теме урока.

Используется ряд заданий и вопросов, подводящих к теме.

Слушают учителя, раскрывают смысл понятий. Формулируют тему урока.

Формируют тему вместе с учителем.

Умение строить высказывания.

 

3. Подготовка к изучению новой темы

Прежде чем начать изучать религию древних греков, предлагает вспомнить другие изученные религии.

Отвечают на вопросы, систематизируют уже имеющиеся знания в области религии.

Умение анализиро-

вать, делать выводы.

 

Умение работать в коллективе.

4. Изучение нового материала.

1. Где же жили боги Древней Греции? Для ответа на этот вопрос, нам необходимо открыть стр. 134 и найти ответ.

2. Перед вами слайд презентации с изображением богов Олимпа. Какие силы природы они олицетворяли? Каким занятиям покровительствовали? Мы узнаем сегодня.

Учитель предлагает начертить таблицу с последующим ее заполнение. (Давайте заполним левую колонку, Имена богов, опираясь на иллюстрацию в учебнике на стр. 135. )

3. предлагает самостоятельно заполнить правую колонку таблицы «Боги Древней Греции», развивая умение самостоятельно работать с источником. (для заполнения таблицы необходимо самостоятельно прочесть пункты 2, 3 в учебнике, включая текст на синем фоне стр 1360138)

4. Предлагает провести взаимоконтроль, обменявшись тетрадями. 5. Предлагает сравнить таблицы учащихся с информацией на слайдах и дополнить их, если есть необходимость.

Выполняют задание учителя. Читают 1 пункт параграфа 28 и отвечают на вопрос.

Слушают учителя. Чертят табличку и выполняют задание. Заполняют левую колонку таблички.

Работают с источником. Заполняют таблицу.

Выполняют задание с взаимопроверкой.

Сравнивают таблицы и дополняют.

Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме.

Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Умение организовы-

вать коррекцион-

ную деятельность.

Применяют методы информационного поиска.

Применяют методы информационного поиска. Осуществляют анализ. Строят логическую цепь рассуждений.

Умение работать с источником.

Умение работать с источником, извлекать необходимую информаци. Для выполнения задания.

Умение находить в тексте главное, сравнивать понятия.

Умение слушать своих сверстников, работать в коммуникации.

Описывают объект, используя выразительные средства языка.

Осуществляют контроль , коррекцию и оценку действий своих одноклассников, высказывают свое мнение.

 

5. Закрепление знаний.

Рефлексия.

1.Задает вопросы ученикам: Чем же отличалось представление об облике богов у греков и египтян?

Почему греки называли своих главных богов олимпийскими?

Как поделили свою власть над миром три бога – три брата? Назовите их имена.

3. Предлагает ученикам оценить урок с точки зрения насыщенности, познавательности важности.

(перед вами лежат две карточки. Посовещайтесь в паре и выберите одну из них: зеленую – если урок понравился и прошел интересно, дети узнали много нового и выполнили все задачи.

; красную – если наоборот.)

Называют богов Древней Греции. Определяют отличия в облике богов египтян и греков.

В паре делают вывод о том, как прошел урок, как поработали ученики и учитель, выбирают одну из предложенных карточек.

Умение оценить свою работу.

Осуществляют сравнение.

Осуществляют контроль , коррекцию и оценку действий своих одноклассников, высказывают свое мнение.

Умение делать совместные выводы со сверстниками.

6. задание на дом.

Комментирует задание. Параграф 28, вопросы на стр. 138. Записи в тетрадях.

Воспринимают задание, уточняют.

Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

   


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.