12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Swetlana Eletskova222

Комитет по образованию администрации

Среднеахтубинского муниципального района

Волгоградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Водник» г. Краснослободска

(МДОУ ДС Водник г. Краснослободска)





Родительское собрание в средней группе

«Мы родители»



Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; осознание значимости и разумности меры родительской заботы.

Задачи:

1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;

2. Способствовать снижению эмоционального напряжения;

3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком


Добрый день уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим. Предлагаю Вам, поучаствовать в упражнениях; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка. Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своих детей, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга. Итак, начнем с приветствия друг друга и побольше узнаем друг о друге.


1.Приветствие

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы

Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый родитель  представляется (например, Миша) и называет свое увлечение (катание на коньках). Его сосед повторяет-"Миша любит кататься на коньках" и также представляется и говорит свое увлечение ,  и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.


2.Упражнение «Пронеси мячик»

Упражнение проводится во время групповой работы с родителями.

Основной целью является создание ситуации, при которой участники могут увидеть и прочувствовать чувства и позицию родителей в разных моделях семейного воспитания (полная, в которой есть и мама, и папа; не полная, где воспитывает один родитель; семья, в которой дети воспитываются бабушками и дедушками).

Очень важно проводить данное упражнение поэтапно, заранее не раскрывая следующих шагов. Данное упражнение лучше проводить после разминки, когда уже в группе создан благоприятный психологический фон, родители эмоционально раскрепощены.

Шаг 1. Родители сидят в кругу. Ведущий держит в руке три разных по размеру и свойствам мячика. (как вариант - резиновый игровой, массажный, теннисный и др.). Ведущий сам выбирает произвольно троих родителей и раздает им мячики. Задание родителям, получившим мячи – пронести мяч по кругу, используя плоскую поверхность (можно использовать большую тетрадь, журнал и пр.) так, чтобы мяч не упал с поверхности, при этом придерживать мяч руками нельзя.

Задание для всех трех родителей одинаковое, но условия будут разные.

Шаг 2. Первому родителю с мячиком предлагается выбрать себе любого помощника из числа родителей и нести мячик на журнале или тетради они могут вдвоем.

Пока задание первой группы не будет выполнено, ко второму участнику переходить не рекомендуется.

Шаг 3. Родитель, получивший второй мячик должен выполнить задание сам, без чьей-либо помощи.

Шаг 4. Родитель, получивший третий мячик, может выбрать любого другого родителя и доверить ему выполнить свое задание. Сам при этом только наблюдает.

Шаг 5. Анализ выполнения заданий. Это самый важный этап упражнения.

Необходимо спросить родителей, участвовавших в упражнении с мячом о том, что они чувствовали, когда выполняли упражнение, о чем думали, было ли им сложно выполнить задание. Необходимо также вспомнить способ, который участники использовали в процессе.

Как правило, первые участники всегда говорят, что им было удобно и легко выполнить упражнение, они чувствовали помощь друг друга, пытались подстроится под движения друг друга. Второй участник обычно прибегает к изменению способа несения мяча (прижимают мяч к себе, загибают журнал, чтобы мяч не упал и пр.), но всегда чувствуют напряжение и тревогу, что не справятся. Третий участник, отдавший мяч, обычно ничего тревожного не чувствует, он просто наблюдает, а тот, кому внезапно передали мяч часто чувствует повышенную ответственность за чужой мяч, ведь изначально он не был готов к выполнению упражнения.

Только после того как чувства и способы всех участников будут оговорены, следует переходить к следующему этапу.

Шаг 6. Вопросы родителям: «О чем это упражнение?», «На что похоже то, что мы сейчас проделали?». Родители предлагают разные варианты, но постепенно ведущий их подводит к тому, что они сами сейчас показали три модели воспитания детей и чувства родителей в той или иной семье. Первый участник продемонстрировал модель полной семьи, где ответственность распределяется поровну, второй участник показал отношение к ребенку в неполной семье (гиперопека, тревожность, ощущение постоянной опасности и пр.), третий – позицию родителей, передавших детей на воспитание бабушкам и дедушкам или другим родственникам. Как правило, родители ребенка так снимают с себя ответственность за своего ребенка, тревожность у них не так ярко выражена. А вот родственники напротив чувствуют двойную ответственность за воспитание не своего ребенка.

Интересно бывает проанализировать и сам мячик. Почему именно мяч представлен в образе ребенка, почему мячи подобраны разные? Анализ мячиков подводит участников к тому, что они тоже бывают удобными и не очень, и важно принять его таким какой он есть.

Данное упражнение позволяет родителям самостоятельно подойти к проблеме воспитания детей в разных семейных моделях. Одно такое упражнение может заменить скучную лекцию, которую родители не всегда готовы слушать. Упражнение может иметь продолжение в виде практических советов и рекомендаций, которые предлагают сами же родители.


Упражнение 3. Уважаемые родители, выберите те пункты, которые может выполнить ваш ребенок без вашей помощи.

1. Мыть руки, засучивая рукава;

2.Мыть лицо, не разбрызгивая воду;

3. Правильно пользоваться мылом;

4. Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
5.
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстегивать, застегивать.
6.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
7.
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
8.
Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.
9.
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
10.
Убирать игрушки, книжки, строительный материал(конструктор) в определенное место.

Педагог-психолог : Посмотрите на свои ответы. Много ли пунктов отметили? У кого мало, то почему?

Проявление самостоятельности один из важных аспектов развития вашего ребенка.

Упражнение 4 «Снежинка»

(Психолог раздает каждому участнику по листку бумаги).

Педагог-психолог: «Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию: - сложите лист пополам - оторвите правый верхний уголок - опять сложите пополам - снова оторвите правый верхний уголок - сложите лист пополам - оторвите правый верхний уголок Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете? »

Педагог-психолог: «У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания? » Психолог подводит к выводу: «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит».


Упражнение 5 «Я - родитель» Сядьте удобно, закройте глаза. Каждый из вас родитель. Что значит для вас это слово? У каждого из вас есть свои представления о том, каким должен быть родитель. Родители могут быть разными: они могут быть строгими, а могут быть и мягкими, всѐ позволяющими. У каждого из вас были ситуации, когда ваш маленький, любимый вами ребѐнок радовал вас, но бывали и такие ситуации, когда он огорчал вас, злил, раздражал. В жизни могут быть ситуации, которые огорчают вас и радуют. Вам может быть радостно и весело, горько и обидно. Вы можете чувствовать отчаяние и свою беспомощность в решении, каких - либо проблем, но вы родители. Вы любите своего ребенка. Вам может быть трудно, интересно, беззаботно и хлопотно. Иногда вам может не хватать терпения, а иногда вы с достоинством можете решить проблему. Вы родитель.... У каждого родителя есть свои ожидания относительно своего ребѐнка. Чего вы хотите от него? Что вы чувствуете по отношению к нему? Что вас беспокоит? У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки, во всѐм и во всех есть что - то хорошее и плохое, доброе и злое отражение вас. Все мы родители, родители своих детей...

Заключительная часть

Ну, вот и подошел к концу наше собрание .

В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты».

Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.

Наша встреча подошла к концу, и хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы.

1. С чем вы уходите с этой встречи (настроение, переживания, мысли)?

2. Что вы пожелаете себе и своим близким? Ответы родителей.

Уважаемые родители! Надеюсь, сегодняшняя встреча показала вам, какая великая миссия быть родителем. Как не просто быть родителем и какое это счастье!



Подготовила: педагог-психолог

первой квалификационной категории

Елецкова С.Г.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.