12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна108
0

Статья «Роль педагога в современном образовательном процессе. Педагог – инженер»

Давайте начнем с начала, «Кто такой педагог, учитель?!». Профессия учителя очень древняя. И на протяжении долгого времени роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует поколение, поэтому в какой то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее науки и культуры.

«Педагог – инженер человеческих душ», этому крылатому выражению уже много лет. Работая с человеческой душой нужно обладать особыми умениями.

Инженер сочетает в себе высокий профессионализм, изобретательность, постоянное стремление к усовершенствованию объекта своей деятельности.

В этом педагог похож с инженером – работая с детьми, он помогает им достичь успехов в разных видах деятельности. Но прежде всего, педагог обогащает внутренний мир, затрагивая самые тонкие струны его души. Настоящему педагогу по плечу любая задача. Но самое главное, педагог учит ребят быть людьми – чуткими, открытыми, добрыми. Во все времена обучение имеет одну и ту же цель – воспитание человека как человека. Об этом говорил еще Блонский.

Какие педагоги остаются у нас в памяти? Те, которые оставили в нас частичку своего участия и тепла.

… Разные бывают инженеры – авиационные, строительные,производственные, непроста их работа, много требуется времени, чтобы стать профессионалом в своем деле. Но еще сложнее стать инженером человеческих душ, потому что каждая душа уникальна, и работать с ней нужно тоже по-особому.

Как говорил Макаренко «Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог обязан это делать».

Педагогическая системаМонтессори, предложенная в 20 веке утверждает, что ребенок не «чистый лист» он приходит со своим внутренним потенциалом. Можно сделать вывод, что педагог ни чего не создает и не меняет, но онобеспечивает условия для развития каждого, в соответствии со своими интересами ивозможностями.

Всему что необходимо знать, научить нельзя, педагог может сделать только одно – указать дорогу. Труд педагога можно сравнить так же и с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень;Каждому нужен особый, только длянего подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.Педагог имеет возможность создать прочный фундамент из качеств,необходимых для успешной качественной жизни в будущем. Это такие качества как, самостоятельность, креативность, самосознание, саморегуляция,любознательность и др.

Главным предметом в образовании является человековедение, когда познание мира начинается с познания человеческой души, так писал Сухомлинский.

Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в нихчувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, создавать положительную атмосферу вокруг него.Помогать развивать способности ребенка и находить в каждом потенциал.

В работах Ушинского есть хорошее высказывание «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

 Для успешной социализации у ребенка необходиморазвивать такие качества как саморегуляция, самостоятельность, ответственность за выбор. Это поможет ему качественно жить и адаптироваться в любых жизненныхусловиях. Всего этого можно добиться если пробудить радость от творческого выражения и получения знания.

Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания психологические, педагогические, опыт, но иогромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работучто-то новое.

Очень тонко отмечено в высказывании Льва Толстого «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться». Ему же принадлежат слова «И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Случайных людей в педагогике не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Мы – педагоги также создаем нечто «новое» каждый день. Но в отличие от проектировки зданий, мостов и дорог нам приходится работать с чем-то более хрупким и тонким – душой человека.

На плечах педагога лежит большая ответственность: дать ребёнку не только новые знания и научить ими пользоваться, а также воспитать «всесторонне и гармонично развитую личность», вложить в него частицу своего сердца и любви.

Работая с детьми, часто ловишь себя на мысли, что в тебе тоже происходят некие изменения. Ты становишься более грамотным, более эрудированным и более любознательным. Это дети своими непосредственными вопросами и высказываниями дают тебе толчок к постоянному интеллектуальному развитию. А как меняется характер!? На свете не так много профессий, в которых, создавая «нового человека», ты, в свою очередь, создаешь «нового» себя! Конфуций отмечал: «Учитель и ученик растут вместе». И с этим не поспоришь.

Подведя итоги можно сказать «Настоящий педагог – не тот кто постоянно воспитывает, а тот ко помогает стать самим собой».

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.