12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Светлана Валерьевна4181
По образованию учитель черчения и рисования, прошла переподготовку " Учитель -дефектолог" работаю учителем в школе для детей с ограниченными возможностями VIII вида.
Россия, Иркутская обл., Тулун

Анализ урока Богданова С.В 2011 год

Схема анализа урока.

1. Общая структура:

основная дидактическая цель

тип урока, его место в системе уроков

основные элементы (начато, основной этап, окончание)

дозировка времени, эффективность его использования.

 

2. Реализация основной дидактической цели:

выполнение требования программы

соотношение объясненного и самостоятельной работы учащихся

организация первичного закрепления

проверка качества знаний, умений, навыков

охват учащихся учебной работой.

 

3. Развивающая функция:

•  вовлечение учащихся в совершенствование основных мысли­
тельных операций (анализ, сравнение, обобщение, классифи­
кация, систематизация)

•  обучение учебным умениям

•  развитие познавательной самостоятельности

•  развитие творческого мышления

•  сообщение информации для общего развития

 

4. Воспитывающая функция:

использование воспитательных возможностей содержания
учебного материала

приобщение к общечеловеческим ценностям

практическая направленность, учет интересов

воспитание добросовестного отношения к учебному году

учет воспитательной функции отметки

личность учителя.

 

5. Методы обучения:

методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция,

беседа, демонстрации и др.)

•   методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания)

•   методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником.)

•  инновационные методы.

 

6. Работа с учениками:

•  подготовленность учеников к уроку

•  активность учеников на разных этапах урока

•  виды деятельности

•  культура труда, дисциплина

•  отношение к предмету, к учителю

•  динамика работоспособности, моменты се наибольшей активности, спада, их причины

•  привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению

 

Психолого-педагогический анализ урока

Класс.

Фамилия, имя, отчество учителя.

Дата проведения урока.

Смена, № урока по расписанию.

Какой урок по счету у преподавателя в данный день.

Цель урока.

Тип урока (комбинированный, обобщение, закрепление знаний, повторение...), его вид.

Методы обучения, их соответствие возрастным и индивиду­альным особенностям.

Методы опроса (фронтальный, индивидуальный, групповой,
самостоятельная работа, с применением ТСО. программиро­ванный...).

Мотивы учения (интеллектуальные, социально-значимые, непосредственно побуждающие...).

Поведение учителя на уроке (контакт с классом, увлеченность,
самообладание, находчивость, умение перестраиваться, зави­симость от конспекта...). Стиль работы учителя.

Взаимоотношения учителя с учениками (требовательность,
уважение, учет индивидуально-психологических особенностей,
методы одобрения, порицания, создание ситуации успеха)

Внешний вид учителя.

Общая оценка урока (достижение поставленной цели, результативность урока и методика ее определения, педагогическая
обоснованность применяемых форм обучения, целесообразность
выбора методов обучения, преодоление противоречий
процесса обучения).

Рекомендации по совершенствованию деятельности учителя и
применению его опыта.

Опубликовано в группе «Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальной коррекционной школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.