12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Храмчихина Е.В.46 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Система челленджей как способ мотивации учащихся к обучению
Система челленджей как способ мотивации учащихся к обучению
Мир современного подростка меняется очень быстро, и он умеет приспособиться к этому. Дети сейчас много успевают за короткие сроки, мобильны, любопытны и открыты всему новому. Но есть и то, с чем учителям и родителям приходится сталкиваться ежедневно: неусидчивость, быстрая потеря интереса, а иногда и его отсутствие вовсе. От педагога все чаще и чаще ждут невозможного, что каким-то волшебным образом он сможет привлечь внимание своих учеников и заинтересовать их своим предметом. И учителя ищут эту волшебную палочку. Таковой для современного педагога может стать система челленджей в воспитательной работе и работе предметника.
Изначально челлендж – это жанр видеороликов, в которых блогер выполняет задание и выкладывает видео в сети, а затем предлагает повторить его действия следующим участникам. Сейчас это слово приобретает новое значение – вызов, брошенный, прежде всего, самому себе. Дети, просматривая сотни подобных роликов в интернете, увлекаются самой идеей. В школе такой вызов может быть брошен преподавателем или одним учеником группе других. Задача учителя направить этот интерес в правильное русло. Для проведения челленджа в школе, необходимо учитывать следующие правила: должны быть поставлены реальные цели и задачи, которые учащиеся смогут достичь, если будут выполнять задания, краткосрочность, посильность, оригинальность. Челленджи могут быть запланированы по времени на какой угодно срок – от нескольких минут до всего учебного года. Но надо учитывать, что учащиеся могут устать от участия, забыть о нем, если событие длится слишком долго. Оптимальное время – три-пять дней. Челленжд в школе может стать формой для реализации проектной деятельности, т.к. она направлена на получение конечного продукта/результата, что можно запланировать и при формировании заданий челленджа.
Система челленждей в преподавании предметов является отличным средством мотивации: дети в интересной и привлекательной для них игровой форме выполняют учебные задачи, часть из которых они могут формулировать самостоятельно. Например, при изучении темы «Фонетика. Орфоэпия» в 5 классе сложности возникают с заучиванием сложных случаев постановки ударений. Ребятам был предложен трехдневный образовательный челлендж, где каждый день группа учащихся придумывала (находила в интернете) стихотворения для запоминания того или иного сложного слова и разыгрывали сценки для одноклассников. Проведенная по итогам самостоятельная работа показала, что все слова были усвоены.