12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пряников Степан Григорьевич252
Преподаваемые дисциплины: учебная практика
Россия, Москва, Москва
2

Статья «Совершенствование единой образовательной среды колледжа на основе использования инновационных образовательных технологий и усиление роли практического обучения»

Совершенствование единой образовательной среды колледжа на основе использования инновационных образовательных технологий и усиление роли практического обучения с целью подготовки высококвалифицированного специалиста

 

В настоящее время к выпускникам учреждений среднего профессионального образования предъявляются высокие требования. Работодатели ждут компетентных молодых специалистов, умеющих действовать самостоятельно и оценивать результаты своего труда. Подготовка таких сотрудников осуществляется в единой образовательной среде, которую необходимо совершенствовать в соответствии с веяниями времени.

Эффективность образовательной среды колледжа обеспечивается возможностью для саморазвития как для студентов, так и для педагогов. Повышение уровня единой образовательной среды зависит от многих факторов, среди которых важно выделить инновационные технологии и усиление роли практического обучения.

Инновационные технологии позволяют выпускать специалистов, способных работать в постоянно стремительно меняющихся условиях современности. Они направлены на максимальное развитие индивидуальных возможностей человека.

В профессиональном образовании можно использовать разнообразные инновационные технологии.

Метод проектов. Эта технология позволят развить у студентов самостоятельность и направлена на индивидуальность. Она объединяет в себе постановку проблемы, исследование, поиск и другие методики. В результате реализации проекта автор должен получить что-то новое, самостоятельно решив проблему с применением имеющихся у него знаний из различных предметных областей.

Метод кейсов. Педагогическая технология, которая основана на описание и анализе реальных экономических и социальных ситуаций. Студенты должны разобраться в ней и предложить решения. Это позволяет актуализировать необходимые для разрешения проблемы знания.

Портфолио. В нём содержатся лучшие работы и награды обучающихся, отражающие их достижения, прогресс в разных областях. Это своеобразная оценка результатов образовательной деятельности, которая показывает сформированность умений и навыков необходимых в профессиональной сфере. Технология позволяет сформировать у студентов такие компетенции, как информационную, коммуникативную, организационную и самообразовательную.

Групповая работа. Идея совместного обучения позволяет эффективно разнообразить занятия. Педагог формирует малые группы и из студентов с разной успеваемостью, а после объяснения нового материала предлагает им обсудить его, даёт задания, проводит тесты. Оценка является общей для группы, благодаря чему обучающиеся не соревнуются друг с другом, а поддерживают.

ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сэкономить время на объяснение нового материала, преподнести его более интересно, быстро провести проверку усвоения информации. Это повышает мотивацию и эффективность обучения, что в свою очередь воздействует на рост качества знаний и успеваемости.

Лично-ориентированное обучение. Технология подразумевает развитие индивидуальных способностей обучающегося на основе его жизненного опыта. При этом педагог не заставляет учиться, а даёт студенту возможность выбора содержания и темпа обучения. Задача преподавателя – пробудить интерес, раскрыть возможности каждого.

В рамках этой технологии составляется индивидуальная программа для каждого студента, которая основывается на его способностях, либо приспосабливается к его возможностям.

Применение инновационных технологий в СПО позволяют научить студентов активно получать новые знания, а также приблизить обучение к современной жизни, формируя профессиональные компетенции.

В совершенствовании единой образовательной среды большую роль играет усиление практического обучения, способствующего подготовке высококвалифицированных специалистов. Вовлечение студентов в специальность даёт возможность стать востребованным специалистом в будущем и может легко адаптироваться на рабочем месте.

Согласно ФГОС, производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Это эффективный способ вхождения в профессию.

В настоящее время широко развито двустороннее партнёрство организаций с учреждениями профобразования. Предприятия, где студенты проходят практику, формируют из них кадровый резерв, поближе знакомятся с потенциальными сотрудниками. Колледжи могут привлекать для работы со студентами высококвалифицированных специалистов, формировать требования к компетентности выпускников, что в последующем облегчает трудоустройство, ведь предприятия получают специалиста, соответствующего их требованиям.

Усиливает роль практического обучения участие в научно-практических конференциях, которые определяют направления развития СПО. Также студенты могут участвовать в мероприятиях, посвящённых формированию профессиональных компетенций по конкретным специальностям. Это, например, конкурсы профессионального мастерства, которые проходят на специально оборудованных площадках в учреждениях СПО.

Таким образом, инновационные технологии и практическое обучение эффективно совершенствуют единую образовательную среду колледжа для того, что учреждения могли готовить компетентных специалистов среднего звена. Это повышает конкурентоспособность образовательной организации, что обеспечивает престиж и качество обучения.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.