12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глазова Екатерина375

Сценарий урока по ИЗО в коррекционной школе.

7 класс (уровень 9.1.)

Тема урока: Рисуем ёлку в зимнем лесу.

Цель урока: Научить правилам выполнения акварельного рисунка. Прививать любовь к урокам рисования

Вид урока: комбинированный.

Задачи урока: 1. Педагогические: продолжать учить детей приёмам акварельного рисунка, учитывая все свойства акварельной краски.

2. Коррекционные: развивать и пополнять словарный запас детей. Новые слова: оттенки акварельной краски, палитра, пейзаж, бахрома, навьюжило.

3. Воспитательные: прививать любовь к самостоятельному творческому труду, воспитывать творческое видение.

Класс: 7

Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Зимний лес», электронное приложение «Поэтапное рисование ели в снегу», акварель, кисти, вода, листы бумаги, карандаш простой.

Материалы к уроку: Презентация «Зимний лес», ролик для школьников «Зимой в лесу», музыка П.И.Чайковского, Л.Бетховена, стихотворение Н.Гончарова «Зимой в лесу».

Дидактический материал: электронное приложение, карточки с видами деревьев.



Ход урока:

Организационный момент. Приветствие.

«Прозвенел и смолк звонок, начинается урок».

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим ваши рабочие места – всё ли у вас готово к сегодняшнему уроку. (Дети проверяют наличие красок, воды, альбомов и карандашей).

Вопросы учителя:

- Какое сейчас время года?

- Какие приметы зимы вы можете назвать?

На электронной доске картинка с ёлкой, покрытой снегом.

«Я вам сейчас прочту стихотворение про ёлку:

«Пожаловалась ёлочка:

Замерзла не на шутку».

Зима ее услышала

И подарила шубку».



Почему ёлочка замерзла?

О какой шубке идет речь?

Как вы думаете, что значит выражение «Зима подарила шубку?».



Объяснение новой темы.

Просмотр ролика «Зимой в лесу». После просмотра вопросы детям:

- Вы видите, что все деревья не такие, как летом и осенью. Чем они отличаются? (Покрыты снегом)

- У берез есть листья? (Нет, они опали)

- А какие деревья стоят зеленые под снегом?

(Ели, сосны, т.е. хвойные деревья).

Физкультминутка.

Дети лепят снежки (имитируют движения ладонями) и кидают их друг в друга.

Катаем комья снега (им имитируем соответствующие движения), лепим снежную бабу. «Как весело зимой! Много игр можно придумать со снегом!»

Практическая часть. Стихотворение Н.Гончарова «Зимой в лесу».

«Намело, навьюжило, все деревья в кружеве.

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках - ели.

И запутались в ветвях буйные метели»



Ролик «Поэтапное изображение ёлки»



Располагаем лист вертикально, в самом низу листа рисуем горизонтальную линию.

Ствол: вертикальную линию проводим из верхней части листа - вниз, соединяем с горизонтальной.



t1713257914aa.png



Делим вертикальную линию на 6 частей. Первая, верхняя линия самая короткая, следующая – немного длиннее, и так до самого низа.

t1713257914ab.png



У самого верха ёлки ветви короткие, а ближе к земле – более длинные и пушистые.



Прорисовываем боковые части дерева, и верхушку, которая похожа на треугольник.



t1713257914ac.png

Добавляем ствол и вырисовываем детальный контур зимней ёлки.

t1713257914ad.png



Приступаем к раскрашиванию. Большой кистью сначала прорисовываем фон голубой краской. Затем выбираем зеленый цвет и раскрашиваем саму ёлку. Моем кисточку в воде, смывая зеленую краску. Коричневым цветом раскрашиваем ствол.

t1713257914ae.png



Выбираем белую краску и кистью распределяем её по всей нашей ёлочке. Не забываем перед каждой сменой краски промывать кисть в воде.

t1713257914af.png



Можно тонкой кисточкой, касаясь бумаги самым кончиком ее, белой краской добавить снежинки.

Вопрос детям: «А что происходит зимой с землей?».

Она тоже покрыта снегом. И мы можем белую краску нанести на нашу нижнюю горизонтальную линию.



Подведение итогов.

После того, как все закончили рисовать, можно, используя классную доску, выставить все работы.

Вопросы детям: «Что мы рисовали сегодня?»

«Как называется этот жанр рисования?»

«Молодцы, вы хорошо потрудились сегодня. Все старались, у всех вышла настоящая ёлка, покрытая снегом. У всех ёлки разные, но при этом очень красивые.» Каждый из вас может украсить этим рисунком дома свою комнату.»





Ссылка на электронное приложение: «Поэтапное рисование зимней ёлки». https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10254287 ?menuReferrer=catalogue.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.