12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Софья372
Сокольникова Софья Борисовна
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Конспект театрализованного группового занятия для детей 3-4 лет по сказке «Репка».

Цель: развитие коммуникативной функции речи.

Задачи:

- развитие зрительного, оптико-пространственного гнозиса;

- закрепление представлений об овощах и фруктах;

- развитие сенсомоторных навыков;

- развитие понимания речи;

- закрепление лексико-грамматических категорий (овощи-фрукты, цвет, форма, размер);

- развитие логического мышления, навыков группировки;

- развитие коммуникации (общения со сверстниками), игровых навыков;

- развитие эмоциональности, творческих способностей;

- усвоение социальных норм.

Материалы: овощи и фрукты, костюм бабушки, элементы костюмов героев сказки, цветные кружочки, игрушки – 2 кастрюли, репка, кошка и мышка.

Длительность: 15-20 мин.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка».

Ход:

Организационный момент:

Бабушка радостно встречает детей, представляется, называет каждого по имени. Предлагает отгадать загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

- Что это за сказка? Какая репка по форме, цвету, вкусу? Где она растёт? Что это овощ или фрукт?

1. Дидактическая игра « Что в мешочке?»

Бабушка показывает детям мешочек с овощами и фруктами. Раздаёт детям цветные кружочки (по цвету овощей и фруктов).

- Вот сколько разных овощей и фруктов мы вырастили. Помогите мне разобрать их.

Бабушка показывает детям фрукт или овощ, ребёнок должен показать кружок соответствующего цвета и назвать: «красное яблоко», «жёлтая репа» и т.д.

2. Подвижная игра «Большая кошка – маленькая мышка».

Бабушка приводит кошку и мышку. Кошка – большая, мышка – маленькая.

- Давайте все вместе поиграем с кошкой и мышкой. Если я показываю (затем называю) мышку – вы садитесь на корточки, а если кошку – встаёте, поднимаете руки вверх.

Если игра выполняется хорошо, можно «путать» - называть одного героя, показывать другого, для выполнения словесной инструкции.

3. Дидактическая игра «Суп и компот».

Бабушка предлагает сварить сладкий компот и вкусный суп. Под руководством дети раскладывают (ощупывают, нюхают) овощи и фрукты в две кастрюли.

4. Инсценировка сказки «Репка».

Бабушка напоминает детям сказку «Репка». Распределяет роли и надевает костюмы или элементы костюмов героев сказки.

Начинает рассказывать сказку, дети играют каждый свою роль. Имитируют действия, соблюдая интонационную выразительность восклицаний (дед - «Эй, ухнем!», баба - «Эй, охнем!», внучка - «Эй, ахнем!», Жучка - «Эй, гавкнем!», кошка - «Эй, мяукнем!», мышка - «Эй, пискнем).

Инсценировку можно повторить ещё раз (с ограничением на время), особенно если есть дети, которые активно не участвовали в театральной игре.

Итог занятия:

Бабушка спрашивает: в какой сказке побывали? Каких героев изображали? Как мы им помогали?

Всегда нужно помогать друг другу. И тогда все получится!


Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.