12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина72
Россия, Оренбург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Неклюдова Екатерина Евгеньевна

Тема урока: «Грибы»

Класс: 2 «Б»

Цель урока: Сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.

Задачи урока:

Дидактические

- Расширить знания обучающихся о грибах;

- Создать условий для того, чтобы обучающиеся имели возможность научиться выделять группы съедобных и несъедобных грибов

Развивающие

- Развить творческих способностей обучающихся;

- Сформировать умения работать в группе;

Воспитательные

- Воспитать бережное отношение к природе родного края;

- Воспитать бережное отношение к своему здоровью













ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы

Образовательная задача

Методы и приемы

Деят – ть учителя

Деят – ть обучающихся

Форма организации уч. деят - ти

Дидакт. средства, интер. оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационно - целевой

Актуализация знаний детей для ознакомления с царством грибов

Словесн., наглядн.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в осенний лес. Что находится в лесу? Верно, там находятся растения. Вспомним с предыдущих уроков, как меняются растения осенью. А помогут нам в этом задания, которые уже лежат у вас на партах. Как только вы будете готовы, сядьте, пожалуйста, красиво, чтобы я видела вашу готовность. У первого варианта будут задания про деревья и кустарники, а у второго про цветники.

Давайте проверим вашу работу и вспомним вместе как меняются растения осенью.

Хорошо, ребята, теперь нам можно отправляться в лес. А вы знаете зачем мы туда пойдем? А хотите узнать? Послушайте загадку

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся

Значит о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, тема сегодняшнего урока «Грибы»

Приветствие учителя






- Растения





Выполнение задания









Проверка задания




Ответы детей






- Гриб

- О грибах

Ф

И

Интер. доска, раздаточный мат - л


Р: готовность слушать учителя


Развитие мотивов обучения

Проектировочный

Постановка задач занятия совместно с обучающимися

Словесн., наглядн.

Как вы думаете, грибы - это живая или неживая природа? Почему?




А к какому царству живой природы можно отнести грибы?

Почему?



А какие части растений нам известны?




Есть ли они у грибов?





Значит, мы можем с уверенностью сказать, что грибы относятся к классу растений? А к классу животных? Так к какому же царству мы отнесем грибы? Верно, грибы – это отдельное царство.

Давайте подумаем, что нам нужно узнать сегодня на уроке о грибах?

Цель: нашего урока узнать где произрастают грибы, какое строение они имеют и как отличить съедобный гриб от ядовитого гриба.

- Живая


- Они рождаются, растут, питаются

- К растениям


- Они растут на земле

- Корень, стебель, ветки, листья, плоды

- У грибов нет листьев, стебля, веток

- Нет



- Нет

- К царству грибов



- Где растут (произрастают) грибы, какое строение имеет гриб, научится различать съедобный гриб от ядовитого гриба

Ф

Интер. доска


https://uchi.ru/teachers/groups/9874787/subjects/6/course_programs/3/cards/172596


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Процессуальный

Решение задач урока через разные виды заданий. Расширение знаний о царстве грибов

Словесн., наглядн., практич.

Посмотрите на рисунок в учебнике на странице 86. Что там изображено? Верно, грибы. Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное! Ребята, вы все знаете свои адреса? Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди. Посмотрите на подосиновик, как вы думаете, где же он может жить? Правильно, подосиновик можно найти под осинами. Нетрудно догадаться где живет подберезовик, под березой. Белый гриб по – другому называют боровиком, и это неспроста, ведь найти такой гриб можно в сосновом бору. Но не все грибы носят в своем название адрес, нужно будет запомнить их. Груздь, как и подберезовик растет чаще всего под березами. Мухоморы обитают в хвойных лесах, реже под березами. Лисички растут целым семейством в смешанных лесах. А вот грибы – зонтики и сыроежки прекрасно себя чувствуют в любых лесах.

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 87 и прочитайте внимательно первый абзац. О чем там говорится? На доске у нас висит гриб, давайте попробуем правильно расположить его составные части. Где находится шляпка у гриба? Правильно, ребята. Шляпка необходима грибу для размножения, там находятся споры. А где же находится ножка гриба? Совершенно верно, ножка держит шляпку и связывает ее с грибницой. Грибница – это подземная часть гриба, с помощью которой он питается.




Хорошо, откройте рабочую тетрадь на странице 52 и зарисуйте строения гриба, подписав все его части.

Ребята, вот мы с вами отправились в лес, а кто – нибудь знает, как правильно собирать грибы?

Сейчас я вам покажу три способа собирания грибов и мы определим, какой подходит нам. (учитель на пластилиновых моделях показывает три способа: вырвать, отрезать ножичком, выкрутить)

Каким способом мы будем пользоваться при сборе грибов?

Мы знаем где искать грибы, как их собирать, а какие грибы можно собирать мы не знаем. Хотите узнать?


Предлагаю посмотреть мультфильм и разобраться, какие грибы все - таки вредные. О каких вредных грибах говорилось в мультфильме?

Ребята, так же не следует собирать грибы, растущие возле дорог, даже если они не считаются ядовитыми – они впитывают ядовитые выхлопные газы проезжающих машин и сами становятся ядовитыми. В пищу не годятся старые грибы, они тоже могут стать ядовитыми.

Физминутка

Рассмотрим задачу. В парах можете обсудить и поднять руку, когда будете готовы отвечать.

Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.

- Зачем ты это делаешь?- спросил Коля - Ведь они нужны лесу, животным!

- Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.

Кто из мальчиков прав?

Верно, если грибы ядовитые для нас, это не значит, что они ядовиты для природы, поэтому не нужно сшибать, вырывать их.

Смотрят рисунок


- Грибы




- Да









- Под осиной





- Под березой

















Открывают учебник и читают текст

- О строении гриба

Выполняют задание















Выполняют задание



Ответы детей











- Ответы детей





- Ответы детей

Смотрят мультфильм















Выполняют физмин.

Решают задачу в парах













Ответы детей





Ф

И

П

Интер. доска с презентацией и видеофильмом, раздаточный мат-л, наглядн. мат-л


https://uchi.ru/teachers/groups/9874787/subjects/6/course_programs/3/cards/172598



















































https://uchi.ru/teachers/groups/9874787/subjects/6/course_programs/3/cards/172599


Освоение доступных способов изучения природы; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный образ жизни

Мотивационно - целевой

Проведение рефлексии с обучающимися

Взаимопроверка

Ребята, какие задачи мы ставили перед собой в начале занятия? Решили ли мы их? Давайте проверим, какие знания мы получили. У вас на столах лежат пустые листочки с окошками. Я буду зачитывать выражение, если вы со мной согласны ставьте плюс, если нет – минус.

Грибы – это растения.

Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы.

Груздь, лисичка – съедобные грибы.

Самый ядовитый гриб – мухомор.

Подберезовик растет возле елей.

Самая важная часть гриба – ножка.

Нужно уничтожать ядовитые грибы.

Старые грибы нельзя употреблять в пищу.

Ребята, а теперь поменяйтесь своими листочками в паре и проверьте работу одноклассника вместе со мной. (Учитель называет верные ответы, обсуждая их, если кто – то допустил ошибку)

Как вы считаете, все достигли цели урока? Были ли у вас затруднения? У кого? В чем?

Откройте дневники и запишите домашнее задание провести опыт совместно с платформой Учи.ру.

Молодцы, спасибо за урок


Ответы детей











Выполняют задание















Обмениваются своими работами, взаимопроверка





Ответы детей

И

П










































https://uchi.ru/teachers/groups/9874787/subjects/6/course_programs/3/cards/172600



Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.