12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бусел Кристина Андреевна349
Учитель начальных классов
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

​​​​​​​Класс: 1

УМК: Школа России

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тип урока: открытия нового знания

Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:

познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Планируемые результаты:

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели; управление своим настроением, умением выражать эмоции;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы; организовывать рабочее место;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; усвоят понятие «сантиметр»;

Оборудование для учащихся: конверты с цифрами; полоски бумаги разной длины, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; тетрадь по математике; «линейки» для рефлексии.

Оборудование для учителя: образцы полосок, большая линейка с делениями, презентация.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран


№ 

Этап урока

Формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия


Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент




Фронтальная

Словесные

(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску, к нам сегодня пришел гость, самый умный Пин из мультфильма «Смешарики». На предыдущих уроках нас уже посетили: Крош, Совунья и Ёжик.

-На этот раз к нам заглянул Пин, сегодня он посмотрит, как вы ребята работаете на уроке математике.

-Давайте расскажем нашему гостю, что нам необходимо уметь на уроке математики?

Приветствие учителя

- Уметь считать, думать, рассуждать, слушать и слышать других.




Личностные: управление своим настроением, умением выражать эмоции;

метапредметные:

регулятивные: организовывать рабочее место






Организовать рабочее место детей.

Проверить готовность к уроку.

2

Актуализация знаний







































Фронтальная, индивидуальная

Наглядные, словесные

Устный счет

-Итак, начинаем урок математики.

-Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите?

-Тогда сначала повторяем то, что мы уже знаем:

1) Устный счет:

От 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9.

2) Игра «Молчанка»

- Ребята, перед вами два цветка. На каждом лепестке написана цифра. В первом цветочке нужно к каждой цифре прибавить цифру на серединке цветка. Цифру 1. Во втором случае вычесть из лепестка цифру 1.

Например, я показываю на лепесток с цифрой «1», к ней прибавить цифру с серединки «1», получиться «2».

На столах у вас лежать конверты с цифрами. Вы находите правильный ответ и показываете мне карточку с цифрой.

Попробуем?

(Устная работа с карточками)

t1709033415aa.png


Дети дают ответы на вопросы учителя.

Считают хором.

Считают индивидуально.

Показывают карточки с цифрами.










личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка;

метапредметные:

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;






Актуализировать знания детей об устном счете, порядке чисел.

3

Физминутка

Фронтальная


-Пин предлагает нам немного размяться. Он приготовил для вас физминутку.





3

Постановка цели и задач урока

Фронтальная

Наглядные, словесные

«Мозговой штурм»


«У учащихся лежат полоски: одна длинная и две короткие»

Красная длинная, синяя и желтая короткие.



- Ребята, посмотрите, пожалуйста, полосочки, которые у вас лежать на краю парты.



-Как вы думаете, что мы будем с ними делать? (Ответы детей)



-Мы будем сравнивать их длины.



-Возьмите в руки красную и синюю полоски, сравните их длину. Как вы это сделаете? (Ответы: способ наложения или на глаз)

-Правильно. Какая полоска оказалась длиннее? (красная)

-Возьмите в руки синюю и желтую полоски. Сравните их длины. Как вы это сделаете? (Ответы: способ наложения или на глаз)

-Какая из полосок длиннее? (они одинаковые)

-Отлично справились.

-Ребята, а теперь возьмите в руки только желтую полоску. Посмотрите на нее внимательно, она разделена на мерки.

- Посчитайте сколько мерок вместилось в вашу полоску (Разные варианты ответов)

-Почему полоски одинаковой длины, а количество мерок разное? (все мерки разной длины)

-А почему мерки разные? Есть ли единая мерка для измерения длины, как вы думаете? (Ответы детей)



-Чтобы не было путаницы, математики выбрали общую мерку – сантиметр.

(Учитель записывает слово «Сантиметр» на доске, учащиеся хором его проговаривают).

-Очень длинное слово. Если его каждый раз писать, потребуется много времени. Появилась сокращенная записать слова – СМ. Пишем «см», а читаем сантиметр.

-Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Формулировка темы урока)

- Сравнивать длины

-Способ наложения или на глаз

- Длиннее красная полоска.

-Способ наложения или на глаз

-Желтая и синяя полоски одинаковой длины

- 6 мерок, 8 мерок.

-все мерки разной длины

- Наверное есть единая мерка

- Измерять отрезки, узнаем единую мерку.

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации; организовывать рабочее место;

коммуникативные: получат возможность научиться выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

предметные: усвоят понятие «сантиметр»;


Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

4

Зарядка для глаз

Фронтальная


Друзья Пина разбежались. Они хотят, чтобы мы глазками проследили, куда же они перемещаются.

t1709033415ab.png

(Выполнение гимнастики для глаз)



5

Первичное усвоение новых знаний

Фронтальная

Наглядные, словесные, практические

Работа с учебником

Правила работы с линейкой


Знакомство с линейкой

- Чтобы каждый раз не выкладывать мерки, люди придумали очень важный инструмент. Мы с вами уже пользовались этим инструментом. Как вы думаете, что же это за инструмент? (линейка)

- Правильно ребята. Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого 1 см. 1 см это и есть неизменная мерка.

-Сейчас мы поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезком и, наоборот, начертим сами отрезок.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЛИНЕЙКОЙ

Прикладываем линейку к отрезку

Совмещаем ноль на линейке с началом отрезка

Проводим линию слева направо

Определяем число соответствующее конку отрезка. Это длина отрезка.

2) Работа с учебником

-Откройте учебники на с. 66. Прочитаем тему урока «Сантиметр»

(Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками.)

t1709033415ac.png

-Рассмотрим отрезок, равный 1 см. Можно ли отмерить 1 см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)

- Чему равна длина розового отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)

- Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?

- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее? (Карандаш)

- Кажется, наш герой Пин уже понял, что мы очень хорошо работаем на уроке математики.

-Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем работать с линейкой, измерять отрезки и чертить их.


(Отвечают на вопросы учителя)

- Линейка

(Работа с учебником)

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы; организовывать рабочее место;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах;


Оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме.

Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания


6

Первичная проверка понимания.

Фронтальная, индивидуальная

Наглядные, словесные, практические

Работа в тетрадях


Работа в письменных тетрадях

- Откройте свои тетради с треугольничком

-В ваших тетрадях начерчены 2 отрезка разной длины.

1) -Давайте измерим длину первого отрезка. Приложите линейку к синему отрезку. Совместите «0» на линейке с началом отрезка. На какой цифре остановился конец отрезка? ( на цифре 5)

-Подпишите сверху ручкой длину отрезка.

2) – Теперь измерим длину второго зеленого отрезка. Приложите линейку к зеленому отрезку. Совместите «0» на линейке с началом отрезка. На какой цифре остановился конец отрезка? ( на цифре 8)

-Подпишите сверху ручкой длину отрезка.

-Отлично справились, а теперь попробуем начертить отрезок по линейке сами.

3) – Возьмите линейку и простой карандаш. Начертим отрезок равный 6 см. Начинаем чертить от точки.

(Учитель одновременно выполняет задания на доске)

- Очень хорошо справились со всеми заданиями.

(Работают в письменных тетрадях)

(Измеряют длину отрезков: «5». «8», чертят отрезок «6»)

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы; организовывать рабочее место;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; усвоят понятие «сантиметр»;

Оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме.

Организовывать рабочее место.

7

Рефлексия

Фронтальная

Словесные




-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?



- С какой единицей длины мы познакомились? (СМ)



-С помощью какого инструмента мы можем измерить длину отрезка?

- Смотрите, наш гость Пин, переместился и ждем пока мы оценим наши успехи на уроке

-Покажите своё настроение и оцените работу на уроке с помощью линеечек, которые я сейчас вам раздам.

-Перед вами шкала настроения. Снизу красная зона, она означает, что вы очень устали, ничего не поняли на уроке и вам было не интересно

- По середине желтая зона, она означает, что вы совсем немного устали, многое поняли и вам было интересно

- На самом верху зеленая зона, она означает, что у вас отличное настроение, урок вам понравился и вы многое узнали.

(Дети прикрепляют линейки с шкале настроения)

-Ребята и я тоже прикреплю свою линеечку к вашей, мне тоже очень понравился урок и как вы работали. Наш гость очень доволен уроком, так же как и вы, он узнал много нового и интересного.

- На следующий урок математики к нам придет Копатыч, ему мы тоже покажем, как мы любим математику.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

- Существуют единые меры длины

-Сантиметром

-С помощью линейки

Оценивают урок и свою работу, прикрепляют линейки к шкале настроения.

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели; управление своим настроением, умением выражать эмоции;


Формирование навыков оценки и самооценки


Презентация к урокуPPTX / 6.62 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.