12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Барышников Денис Вадимович505 Россия, Удмуртская респ., Якшур-Бодья Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по теме «Внутренняя политика Екатерины 2»
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Барышников Денис Вадимович Должность: учитель истории и обществознания
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): МБОУ «Большеошворцинская СОШ имени Ф.А. Пушиной»
Предмет: история. Класс: 7. Учебник (УМК, программа): А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс.
Тема урока: Внутренняя политика Екатерины 2. Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: карточки с заданиями.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: в соответствии с учебной программой учащимися была изучена тема «Внешняя политика 1725 – 1762 гг.». Уровень учащихся разный от базового уровня до высокого уровня.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
На основе работы с текстом учебника, презентацией, текстами документов узнать об основных событиях внутренней политики Екатерины 2;
охарактеризовать государственное управление, сложившееся в годы правления Екатерины 2;
познакомить обучающихся школьников с личностью Екатерины 2 и ее окружением;
охарактеризовать особенности внутренней политики России данного периода;
раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Сформировать представление о Екатерине 2 и ее деятельности. Охарактеризовать государственное управление, сложившееся в годы правления Екатерины 2. Узнать об основных событиях внутренней политики Екатерины 2. | Научиться определять деятельность Екатерины 2 и ее окружения. Научиться выделять основные признаки управления, сложившегося в годы правления Екатерины 2. Научиться определять основные события внутренней политики Екатерины 2. |
Регулятивные | Осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы. Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действий в случае расхождения эталона. Реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самими обучающимся, учителем, товарищами. | Ставить цель, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять коррекцию знаний. |
Познавательные | Формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока. Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, обобщения, классификации. Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения. | |
Коммуникативные | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в группе. | Работать в группе, слушать и понимать речь других. Строить продуктивное взаимодействие при выполнении познавательных задач. |
Личностные | Развитие самостоятельности мышления учащихся в учебной деятельности. Формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов. Развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Формирование доброжелательного отношения к иному мнению. | Проявлять мотивацию к работе на результат, как в |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Организовать самостоятельное формулирование темы и целей урока. | Формирование информационного запроса. | Фронтальная, индивидуальная. | Проводит беседу о ранее изученном материале на предыдущих уроках, связанных с Эпохой Дворцовых переворотов. Подводит к изучению нового материала. Предлагает сформулировать тему и цели урока. | Актуализируют знания ранее изученного материала на предыдущих уроках и выполняют тестовые задания, связанные с предыдущими темами. Формулируют тему урока. Формулируют и записывают цели урока. | Личностные УУД: Проявлять интерес к Эпохе Екатерины 2, рассматривая ее как одну из выдающихся личностей в мировой истории. Познавательные УУД: Формулировать информационный запрос. Регулятивные УУД: Определять цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап | Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации. | Беседа. | Фронтальная. | Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий. | Называют известные им источники поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий. | Регулятивные УУД: Планировать, т.е. составлять план с учетом конечного результата. |
Поисково-исследовательский этап | Организовать осмысленное понимание личности Екатерины 2. | Исследование: сбор и анализ фактов; обобщение данных; формулирование выводов. Заполнение таблицы. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Координирует действия учащихся. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном материале. Задает вопросы обобщающего характера. Организует самостоятельное прочтение текста с целью поиска ответа на поставленные вопросы. Предъявляет задачу по заполнению таблицы. | Подтверждают свои слова отрывками из прочитанного текста. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей. Делают выводы. | Познавательные УУД: Искать и выделять необходимую информацию. Выборочно пересказывать текст. Структурировать знания. Строить логическую цепочку рассуждений. Доказывать свою точку зрения. Формулировать вопросы. Формулировать выводы. |
Практический этап | Обеспечить применение полученных знаний для решения тестовых заданий. | Решение тестовых заданий. | Индивидуальная. | Ставить перед детьми задачу по решению тестового задания. Ставит задачу по взаимопроверке прорешенного теста. | Решают тестовые задания. Осмысляют полученный результат. | Познавательные УУД: Подведение под конечный результат пройденной темы. Предметные УУД: Оценивать результат деятельности Екатерины 2. |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности. | Оценивание своей работы в течение урока и возврат к поставленным целям в начале урока. | Индивидуальная, фронтальная, групповая. | Предлагает оценить факт достижения цели урока. Предлагает оценить собственную работу в течение урока. | Оценивают степень достижения цели урока. Каждый оценивает свою работу на уроке. Оценивают работу класса. | Регулятивные УУД: Констатировать необходимость соблюдения правил делового партнерства. Коммуникативные УУД: Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. |
Дата: _______ / _______ / __________ Подпись педагога: __________ / Барышников Д.В.
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога: Барышников Денис Вадимович Должность: учитель истории и обществознания
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): МБОУ «Большеошворцинская СОШ имени Ф.А. Пушиной»
Предмет: история. Класс: 7. Учебник (УМК, программа): А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс.
Тема урока: Внутренняя политика Екатерины 2. Тип урока: изучения нового материала.
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Личностные, познавательные, регулятивные | Личностные УУД: Проявлять интерес к Эпохе Екатерины 2, рассматривая ее как одну из выдающихся личностей в мировой истории. Познавательные УУД: Формулировать информационный запрос. Регулятивные УУД: Определять цели учебной деятельности. | Научиться определять о ком и чьей деятельности пойдет речь на уроке. Научиться определять хронологические рамки предшествующих и последующих исторических деятелей. Научиться ставить цели, задачи и вопросы, которые необходимо решить в течение урока. | Затруднение при определении о ком и чьей деятельности пойдет речь на уроке. Затруднение при определении хронологических рамок предшествующих и последующих исторических деятелей. | Довести до сознания каждого ребенка, что на уроке пойдет речь о деятельности Екатерины 2 и ее окружения. Подвести учащихся к формулировке темы и целей урока при помощи наводящих вопросов. |
Ориентировочный этап | Регулятивные | Регулятивные УУД: Планировать, т.е. составлять план с учетом конечного результата. | Определять и формулировать методы достижения цели. Поиск средств по решению поставленных целей, задач и вопросов. Планировать деятельность по решению поставленных целей, задач и вопросов в начале урока. | Затруднение при нахождении способов решения поставленных целей, задач и вопросов, поставленных в начале урока. Затруднение при поиске необходимой информации для ответа на поставленные цели, задачи и вопросы. | Подвести учащихся к имеющимся способам устранения пробелов в знаниях. Помочь определить источники информации, в которых можно найти ответы на поставленные цели, задачи и вопросы в начале урока. |
Поисково-исследовательский этап | Познавательные | Познавательные УУД: Искать и выделять необходимую информацию. Выборочно пересказывать текст. Структурировать знания. Строить логическую цепочку рассуждений. Доказывать свою точку зрения. Формулировать вопросы. Формулировать выводы. | Выполнять пробное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение. Открывать и структурировать знания. Выдать готовый продукт - таблица «Внутренняя политика Екатерины 2». | Затруднения при поиске необходимой информации. Может оказаться, что ребенок не понимает, как анализировать текст. Затруднения ребенка при анализе текста и вычленении и необходимой информации из текста для заполнения таблицы. | Использовать методику совместного анализа текста и подведения ребенка на основную мысль с помощью наводящих вопросов. Помочь учащимся сформулировать мысль и оформить ее письменно в табличном виде. |
Практический этап | Познавательные, предметные | Познавательные УУД: Подведение под конечный результат пройденной темы. Предметные УУД: Оценивать результат деятельности Екатерины 2. | Закрепление знаний в процессе решения тестовых заданий, связанных с пройденной темой. | Затруднение ребенка при решении тестовых заданий из-за недопонимания, пройденной темы. | Оказать индивидуальную или групповую помощь в случае затруднения при решении тестовых заданий, связанных с пройденной темой. |
Рефлексивно-оценочный этап | Регулятивные, коммуникативные | Регулятивные УУД: Констатировать необходимость соблюдения правил делового партнерства. Коммуникативные УУД: Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. | Дать адекватную оценку своей работы и работы класса в целом. Проанализировать степень достижения, поставленных целей, задач, вопросов, которые были поставлены в начале урока. | Может быть либо завышенная, либо заниженная самооценка. Затруднения при определении достижения целей, задач, вопросов, которые были поставлены в начале урока. | Тактично скорректировать самооценку работы учащихся и работу класса в целом. Определить работу по коррекции недостающих знаний, в случае если цели, задачи, вопросы были нерешены в течение урока. |
Дата: _______ / _______ / __________ Подпись педагога: __________ / Барышников Д.В.