12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баринова Татьяна Александровна25
Россия, Орловская обл., Мценск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Надежная защита организма

УМК: «Школа России»

Цель урока: обеспечить условия для формирования представлений о коже, её свойствах и функциях.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: ноутбук, проектор, выставка книг, карточки для групповой работы, лупа, зеркало, костюм Айболита

Ресурсы урока:

учебник “Окружающий мир”, А.А.Плешаков, «Просвещение», 2016;

рабочая тетрадь на печатной основе “Окружающий мир”, А.А.Плешаков

–– презентация.

Словарь урока: кожа, органы чувств, первая помощь, ушиб, ожог, обмораживание, ранка, осязание

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-познакомиться со строением кожи, свойствами, функциями;

-определить значение кожи для организма;

-научиться оказывать первую помощь при легких повреждениях кожи;

-характеризовать средства гигиены и ухода за кожей

Регулятивные:

-формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- отбирать информацию; наблюдать, исследовать, анализировать

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

- учить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом

-формировать установки на безопасный и здоровый образ жизни;

-воспитывать уважительное отношение к собеседнику;

- развивать навыки самостоятельной работы в решении различных задач.


 

 

Ход урока:

Форма и приемы организации учебной деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно—ориентировочный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности

 

Организационный момент.

Проблемная ситуация.

Вызывает интерес. Предлагает ученикам потрогать вату и ветку ели и приложить к щеке.

Организует беседу.

Что почувствовали? Какие ощущения? Каким органом чувств определили мягкое или колючее?

Проблемный вопрос.

Для чего еще нужна человеку кожа и каковы её свойства?

Учебная задача: сформулируем тему урока, определим различные свойства кожи.

Проверяют готовность к уроку

Включение в деятельность.

Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Ставят цель урока

Высказывают мнения о значении кожи для человека.

Поисковый этап

Предлагает план решения учебной задачи

1.Исследовать кожу.

2.Записать в рабочую тетрадь свойства кожи.

3.Определить значение кожи для организма.

Знакомятся с планом.

Высказывают свои мнения о способах его реализации.

Обобщают опыт своих наблюдений.

Практический этап

Организует работу в парах: исследование свойств кожи.

При необходимости помогает, контролирует деятельность, подводит к обобщению.

Показывает таблицу «Свойства кожи» на слайде после ответов детей.

Проблемное задание.

«Жир и пот - хорошо или плохо?»

Организует беседу.

Работа с текстом учебника. Знакомство со строением кожи.

Игровая ситуация «В гостях у Айболита»

Организует ролевую игру, в которой необходимо оказать первую помощь при ранах.

Организует беседу о соблюдении личной гигиены.

Работа по расшифровке символьных рисунков.

Соотнеси свойства органов чувств.

Работают в парах. Применяют оборудование.

Обсуждают, исследуют кожу.

Делают выводы, записывают результаты исследования в печатную тетрадь. Осуществляют самоконтроль по слайду.

Высказывают свое мнение, предполагают, осуществляют самопроверку по тексту учебника, делают вывод о защитных свойствах кожи.

Пара учеников выступает в роли Айболита и больного, показывают, как оказать первую помощь при порезе пальца на руке.

Рассказывают из личного опыта о правилах ухода за кожей.

Убеждаются, что кожа – защитник организма. Делают выводы о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Соотносят название органа чувств и функцию.

Актуализируют знания по теме.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия относительно достижения результата.

Организует обсуждение:

все ли пункты плана реализованы, решена ли учебная задача и достигнута ли цель.

Предлагает продолжить предложения:

-Меня на уроке сегодня заинтересовало…

-Я узнал новое о…

- Я смогу применить знания …

Подводит к выводу о важности полученных знаний и применении их в жизни.

Предлагает домашнее задание на выбор:

С.132-133,задания из учебника (оказание первой помощи)

Из дополнительных источников информации найти интересные данные об особенностях кожи

Перечисляют свойства кожи.

Сопоставляют план и проделанную работу.

Оценивают свою работу, делают вывод о достижении цели.

Выделяют новые знания, полученные на уроке.

Принимают задание.

Высказывают предположение о дополнительных источниках информации.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.