12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
гузель17

Тема: Откуда берется и куда девается мусор?

Цель: учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты: осознание учащимися необходимости соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы.

Учебные задачи:

Предметные: определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты на природе; понимать необходимость раздельного сбора мусора; находить применение бросовому материалу.

Личностные: проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира.

Регулятивные: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Тип урока: изучение нового материала.







Ход урока

1.Организационный момент.


- Ребята, здравствуйте! Сегодня окружающий мир проведу у вас я. Меня зовут Гузель Ильдусовна. Можете сесть на свои места.

- Что случилось? Почему не садитесь? (много мусора)

-Хорошо, давайте приведем рабочие места в порядок.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем работать в группах.

- Какие правила мы должны соблюдать?

Слушать друг друга.

Уметь уступать.

Уметь договариваться.

Распределять роли в группе.


2. Актуализация знаний. Этап целеполагания


- Сегодня на уроке мы поговорим о том, о чем не принято говорить.

Чтобы вы поняли тему урока, я приготовила фрагмент мультфильма "Валл-и". Посмотрите.


- Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты. Каким они его увидели? (мусор)


- Как вы думаете, может ли такое произойти действительно?


- Так о чем же будет наш урок? Какова его тема?

Тема урока: Откуда берётся и куда девается мусор? (на слайде)


- Я знаю, что после просмотра мультфильма у вас возникли вопросы по этой теме. Давайте попробуем их озвучить.

- Мне стало интересно, откуда берется мусор? А вам?

- Продолжите предложения:

Что…(произошло..)?

Кто…(замусорил)?

Откуда…(появился мусор)?

Куда… (деть)?

- Сегодня мы вместе попытаемся ответить на эти вопросы.



3. Открытие новых знаний

- Когда шла на работу я встретила почтальона. Он мне передал письмо адресованное ученикам 1 класса. (в письме рисунок)


- Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? И что там делает Злючка-Грязючка? (картинка с изображением продуктов, учащиеся должны понять, что после этих продуктов останется мусор)

(Предположения детей: она появляется там, где грязно, мусор)

- Молодец! А теперь вспомните, вы сказали, что крышки это мусор. Оказывается, они сегодня будут вашими жетонами. За каждый ответ команда получает жетон, так как вы работаете в группе. Вы работаете вместе, у вас общий результат.


Какой мусор образуется после использования этих продуктов? (Ответы детей).

- Ребята, вы любите апельсин, шоколад, йогурт?

Вы можете представить: 

апельсин без кожуры,

шоколад без обёртки,

йогурт без стаканчика?


- В этих лакомствах есть отходы. Они представляют большую проблему для общества, для нас.


- Представьте, каждый из вас съест по одному йогурту. Вас в классе 28, сколько пустых стаканчиков у нас останется?

В вашей школе 1000 человек, в одной только школе останется 1000 стаканчиков. А куда их девать?


- Хорошо, предлагаю посмотреть несколько фотографии.

- Ребята, а что вы скажете сейчас? Ваше мнение изменилось о мусоре?

(если бросать мусор, где попало, можно нанести вред животным)

- Можно ли бросать мусор, где хотим? Или же должны соблюдать некоторые правила?


- Мы посмотрим с вами небольшое видео. Но вы смотрите очень внимательно. После этого побеседуем по тому, что вы увидели.


- Ребята, обсудите в группах, расскажите друг другу, куда девается мусор.

- Теперь покажите мне путь мусора. Работаем в командах, возьмите конверты, в них картинки, расположите их в правильном порядке. Обсудите, правильно ли вы сделали? Помогайте друг другу.

-Сравните с доской, все ли верно? (мусорное ведро, мусорный бак, мусоровоз, свалка)

- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.

- Молодцы, ребята.

- Немного отдохнем


Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.


Будем помогать мы маме,

Мусор выбросим мы сами?




Громко крикнем: «Не хотим»!

Чистить зубы каждый день?


Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда?

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился?…

А Слон поместиться в пакет?


Дети кашу любят кушать?


Дети сказки любят слушать?


Врёте мамам иногда?

Бросим мусор под диван?


А куда же бросим? (ведро) Правильно.


4. Этап использования знаний

- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его: мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. (пластик в один контейнер, бумагу в другой и т.д, на слайде)

- Для чего это делают?

- Сейчас покажу картинки, которые помогут вам ответить на это вопрос. (одежда, бутылки, поделки)

- Для чего нужно сортировать мусор? В дальнейшем этот мусор можно использовать второй раз, это будет считаться вторичным сырьем. Произнесите Вторичное сырье. Можно дать мусору вторую жизнь.


5. Рефлексия


- А сегодня мы использовали мусор второй раз? Посмотрите у вас на партах крышечки, мы использовали как жетоны. Ведерки, где вы собирали жетоны, это тоже мусор.

- И не только как жетоны, из крышечек мы можем создать красивые картины.

- Возьмите заработанные жетоны. Приклейте их по контуру на лист, который у вас на партах. (веселая музыка)

- Работаем дружно, быстро и аккуратно.

- Молодцы, встанем, покажем остальным.

- Какие удивительно красивые картины у вас получились. Почти произведение искусства.


- Ребята, а у нас еще остался мусор в пакете? (Бутылки)

- Что можно сделать из бутылок?

- Предлагаю дома выполнить поделки из пластиковых бутылок. Что бы было легче, я раздам вам инструкции.

- Как здорово мы сегодня поработали, то, что считали мусором, стало произведением искусства.

- Благодарю вас за работу, надеюсь, у вас все получится.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.