12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Балакина Наталья Александровна18
Россия, Челябинская обл., Челябинск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


Тема урока: «Кто что ест»


Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования представления о способах питания организмов.


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с классификацией животных по типу питания, показать их взаимосвязь.

2. Раскрыть понятия «растительноядные», «насекомоядные», «хищные», «всеядные».



Предметные: научатся:

1. Отличать животных по типу питания.

2. Составлять цепь питания животных.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством парной работы.

2. Развивать коммуникативные навыки посредством парной работы.

Личностные:

1. Познавательные интересы, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению окружающего мира, активность и самостоятельность в его познании.

2. Приобретение опыта в использовании знаний по окружающему миру.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

2. Воспитывать уважительное отношение к изучению русского языка.

УМК: «Школа России», учебник Окружающий мир: 3 кл Ч.1.











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне


Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой



М: демонстрация

П: презентация


М: беседа

П: инструктаж

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Занимайте свои места.

Устанавливает эмоциональный контакт.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы пройдем краткосрочные курсы зоолога.

-А кто такие зоологи?

-Хорошее предположение. А теперь прочитайте со слайда что это такое.

Зоолог – это специалист, изучающий животный мир, а также все, что с этим связано. 

-Для того, чтобы нас взяли на эти курсы, нам с вами нужно пройти вступительный экзамен.





Проверяют готовность к уроку.

Садятся на места.




Отвечают на вопрос.



Читают определение со слайда.





Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Р: проявлять готовность подчиняться






Проектор с презентацией




Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового

способа действий

И

М: репродуктивный

П: минутка чистописания



Организует самостоятельной работу по прошлой теме.

- На выполнение этой работы у вас будет 7 минут.

t1702297721aa.png

t1702297721ab.png-Время вышло. Передайте свои работы с последней парты на первую.



Выполняют самостоятельную работу.


1. б)

2. а)

3. насекомые

птицы

рыбы

млекопитающие

4. а)

5. б

а

д

е

г

в

6. в)

7. а), г)

8. в)

9. б)

10. а)












Р: проявлять готовность подчиняться







П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы


К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Проектор с презентацией


Карточка с самостоятельной работой

Постановка учебной задачи

(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы







Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

 -Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Страна невыученных уроков»

-Чем питается корова?

-А волк?

-А дятел?

-А медведь?

- Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш урок?

-Какие цели мы сегодня поставим на уроке?

-Используйте опору

1.Узнать…

2.Научится…

Определяют тему и цель урока.




-Травой

- Зайцем, животными.

-Насекомыми

-Животными, ягодами, грибы…

-Тема: Кто что ест

Цели: 1. Узнать кто что ест.

2. Научится составлять цепь питания.

П: с помощью учителя формулировать цель




Проектор с презентацией




"Открытие" детьми нового знания (9 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению



Ф

М: работа с книгой

П: чтение правила


ВК

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы








П

П:репродуктивный

М: рассказывание правила










Ф

П:

М:

















С


Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Чтобы успешнее справиться с изучением нового материала, давайте посмотрим на слайд. ( На слайде: лось, бобр, бабочка, )

- Назовите животных на экране. Чем они питаются?




-Эти животные питаются частями растений. Животные, которым нужна растительная пища, называются растительноядными.

- Назовите следующих представителей.

(волк, сова, лиса, щука)

- Почему они объединены в одну группу? (Чем питаются эти животные?)

- Другое название этой группы животных – хищники. Они питаются другими животными.

- Назовите животных.

(крот, ласточка, стрекоза, божья коровка)

- Чем все они питаются?

-Животные, которые едят насекомых, называются насекомоядными. Насекомоядные животные относятся к группе хищные животные.

- Подумайте, почему насекомоядных относят к хищным животным?

- Есть еще одна группа животных по типу питания. Давайте рассмотрим представителей этой группы. Назовите их.

(бурый медведь, крыса, утка-кряква, карась)

- Назовите животных.

-Назовите, что ест медведь?

(ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.

-Подумайте, как называется группа, животные которой едят очень разную пищу.

Вывод на экране:

Эти животные, питающиеся и растениями, и другими животными называются всеядными.

-Давайте теперь обобщим наши знания.

-Сколько групп животных по типу питания получилось. Предлагаю сейчас вам составить кластер.

Проверим по эталону. "Животные: растительноядные, хищные, насекомоядные, всеядные".

-Заполните рабочий лист.

-Для чего нам нужно знать кто как питается?

-Оказывается, все в природе связано между собой по способу питания. Чтобы в этом убедиться, давайте посмотрим на следующий слайд.


На экране: Схема с изображениями осины, зайца и волка.

- В лесу растут осины, а их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Так получается цепь питания.


На экране: схема с изображениями желудя дуба, лесной мыши и совы.

- Объясните эту схему цепи питания.

- Таким образом, между организмами устанавливаются связи по способу питания. Такие связи называют- цепи питания.

- Цепь питания обычно состоит из звеньев.

Цепи питания начинаются с растений. Это – первое звено.

-Что будет являться вторым звеном?

Второе звено цепи – растительноядные животные.

-Что будет являться третьим звеном?

-Третье звено – хищные животные.

-Заполните это в своём рабочем листе.

Организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- Лось. Питается травой, ветками.


- Бобр. Питается деревьями


Бабочка питается нектаром цветов.
























П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

Проектор с презентацией



Учебник






















Учебник










Раздаточный материал (листы самооценивания)

Динамическая пауза



Организует физминутку.

- Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Я вам буду называть животных, а вы делаете 1 хлопок если это растительноядное животное, приседаете, 1 раз если это насекомоядное, прыгаете если это хищное, 1 раз топаете если это всеядное.




Выполняют физминутку.



Первичное закрепление

(5 мин)

Усвоение нового способа действий




П
М: упражнение

П: составление цепи питания




С



Организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий.

- В паре составьте из данных слов цепи питания.

Жук, сосна, дятел

Щука, водоросли, карась

Змея, рожь, мышь

t1702297721ac.pngt1702297721ac.pngt1702297721ac.png

-Проверяем.


Выполняют задания на новый способ действий.




-Жук, дятел, сосна.

Водоросли, карась, щука.

Рожь, мышь, змея.



П: устанавливать связи и зависимости между правилом и практическим заданием


К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии


К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Проектор с презентацией









Рабочие тетради





Раздаточный материал (листы самооценивания)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха




Ф

М: беседа

П: инструктаж






И

М: языковой анализ

П: разбор по ЧП





С






Организует самостоятельную работу.

- А сейчас мы с вами выполним серьёзную работу.

- Сейчас у вас есть возможность показать свои знания по теме нашего урока. Выполните задание на листочках. На это у вас есть 5 минут. Не забывайте о посадке, спина прямая, ноги на полу, локти на столе.

Ф.И. ___________________________________

Самостоятельная работа

Тема: «Дополнение»

Вариант 1

1.Подчеркнуть в предложениях дополнения.

Саша написал сочинение.

Миша принёс в библиотеку книгу.

2.Подчеркнуть члены предложения (главные и второстепенные).

Осенняя листва покрыла мокрую землю.


Ф.И. ___________________________________


Самостоятельная работа

Тема: «Дополнение»

Вариант 2

1.Подчеркнуть в предложениях дополнения.

Оля рассказала весёлую историю.

Женя принесла из магазина молоко.

2.Подчеркнуть члены предложения (главные и второстепенные).


Осенью проворные белки запасают еду.









Организует самопроверку по эталону.

- Итак, время вышло, давайте проверять. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и проверьте самостоятельную по эталону.

- У кого всё верно, поднимите руку.

- Кто допустил ошибки?

- Отличная работа! Что мы сейчас с вами делали? Обратитесь к плану.

- Отлично! Обратитесь к листу самооценивания.

«0» баллов – есть более 1 ошибки.

«1» балл – есть одна ошибка.

«2» балла – нет ошибок.






Выполняют самостоятельную работу.

Вариант 1

1.Подчеркнуть в предложениях дополнения.

Саша написал сочинение.

Миша принёс в библиотеку книгу.

2.Подчеркнуть члены предложения (главные и второстепенные).

Осенняя листва покрыла мокрую землю.


Вариант 2

1.Подчеркнуть в предложениях дополнения.

Оля рассказала весёлую историю.

Женя принесла из магазина молоко.

2.Подчеркнуть члены предложения (главные и второстепенные).

Осенью проворные белки запасают еду.

Проверяют по эталону.

- Мы выполнили самостоятельную работу.




Оценивают свою деятельность.

-Выполнили самостоятельную работу.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата




Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц

Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников

Проектор с презентацией





Раздаточный материал (самостоятельная работа)







Раздаточный материал (листы самооценивания)

Включение в систему знаний, повторение (5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного



Ф

М:языковой анализ

П: поиск дополнений

ВК


Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Нам осталось совсем немного чтобы получить сертификат журналиста. И нам пришло ещё одно задание из штаба. Посмотрите на упражнение 5. Прочитайте задание. Кому непонято что нужно сделать?

t1702297721ad.png


t1702297721ae.png

- Кто-то желает выйти к доске?

- Молодцы!




Слушают учителя.



Выполняют задание.t1702297721af.png




К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей


К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Проектор с презентацией




Учебник



Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы, рефлексия



С

Организует самооценивание всех обучающихся.

- Наш урок заканчивается. Давайте вспомним какая была тема урока?

-Какие цели мы ставили?

- Хлопните 1 раз в ладоши, кто считает, что мы достигли поставленных целей.

- Посмотрите на наш план урока, все ли пункты мы выполнили?

- Сдайте пожалуйста свои Дневники журналистов, для того чтобы я дала вам сертификат журналиста.

Учитель раздаёт сертификаты.

(У некоторых на обратной стороне фразы, которые надо продолжить)

Я сегодня узнал…

Я смог выполнить…

Больше всего мне понравилось…

- Вы сегодня были большие молодцы! Спасибо за работу на уроке! Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

-Дополнение

-1.Познакомиться с понятием дополнение

2. Научится отличать дополнение от других второстепенных членов предложения.

Поднимают палец вверх.


- Да.






Самооценка собственной деятельности на уроке.




К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение




Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Проектор с презентацией




Раздаточный материал (листы самооценивания)

Раздаточный материал ( сертификат журналиста)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.