12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Анатольевна18 |
Тема занятия по окружающему природному миру: «В гостях у белки»
Тема занятия по окружающему природному миру: «В гостях у белки»
Пояснительная записка.
Настоящее коррекционное занятие разработано для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения и сообразительности, а так же для создания положительного настроя детей. Участники высказывают свое мнение, выслушивают мнения группы, делятся впечатлениями, учатся с уважением относиться к сверстникам и взрослым. Таким образом, развиваются и совершенствуются социально-коммуникативные навыки.
Данное занятие рассчитано на детей с ОВЗ 7-11 лет.
Цель:
Расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями.
Задачи:
-Вспомнить и уточнить представления детей о лесном жителе-белке;
-Изучить повадки и образ жизни белки.
-Прививать любовь детям к окружающему миру;
-Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого;
-Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, трудолюбие, аккуратность;
-Создать условия и формировать у детей мотивацию к взаимодействию и общению.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
-Что происходит с природой осенью?
- Но и в лесу животные тоже готовятся к зиме.
Отгадайте загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)
Учитель: Сегодня к нам в гости пришел вот этот симпатичный бельчонок. Зовут его Кисточка. Посмотрите, какая у него теплая серая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки. Ребята, как вы думаете, почему бельчонка назвали Кисточкой? Как вы думаете? Да, его назвали так за кисточки на кончиках ушей. Белки — очень ловкие, подвижные животные, они не боятся высоты. Белка весит 250-350 грамм, длина тела – 20-30 см., хвост длинной 10-17 см. Кстати, красивый, пушистый хвост нужен белке не только для красоты. Она его использует как руль во время прыжков с одного на другое дерево. Она может перепрыгнуть с дерева на дерево, даже если они находятся друг от друга в трех-четырех метрах! Также хвостик служит и теплым уютным одеялом, которым можно укрыться в холодные ночи. Белки – очень шустрые и ловкие зверьки, способные с большой скоростью передвигаться по кронам деревьев. Большую часть своей жизни белки проводят на верхних ярусах леса, на землю спускаются редко.
Кисточка родился в середине лета и сейчас, став самостоятельным, покинул дом своих родителей. У него еще нет своего домика.
Дети, а где устраивают себе дом белки? (На дереве, в гнезде, в дупле.) Да, белки живут в уютных гнездышках, сделанных из сухой травы, мха и тонких веточек в виде большого шара, в дупле или на толстых ветках.
Дупло – это углубление в стволе дерева. В холодное время белки прячутся в дупла, выдолбленные дятлом, или поселяются в собственных шарообразных гнездах, называемых «гайно». Каждая белка обычно устраивает несколько подобных убежищ. Сначала она сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем возводит бока, а сверху делает крышу. Внутри гнездо выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями, шерстью или перьями.
Получается мягкая подстилка. В гнезде делается один или два выхода, которые зимой в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником.
В своем домике белкам не страшна любая непогода.
А чем будет питаться Кисточка? (Дети отвечают: шишками, желудями, грибами, орехами, ягодами.) Как они готовятся к зиме? Белка отводит одно из своих круглых гнезд на деревьях под кладовую. В дупло белка складывает лесные орешки и шишки. Кроме того, она собирает грибы — маслята и подберезовики, нанизывает их на обломанные сучочки сосен и сушит. Зимой она будет лакомиться сушеными грибами.
У белки четыре передних зуба, и они постоянно растут. Если зубы окажутся слишком длинными, белка не сможет справиться с орехами и шишками и умрет с голоду. Поэтому зверек постоянно грызет, стачивая лишнюю длину зубов и натачивая их.
С шишками зверек справляется так же быстро и умело: извлекает семечки, задев зубами чешуйку, она ее откусывает, и семечка выскальзывает наружу. На одну сосновую шишку уходит три минуты. На протяжении дня белка может добыть семена из 15 еловых и около 100 сосновых шишек.
А теперь чтоб отдохнуть немного разомнемся.
Физкультминутка- Беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Факт четвертый. Хитрые белки умеют воровать
Белка – не только умный, но и хитрый зверь. В поисках еды она приспособилась к жизни рядом с человеком: белки находят что-то питательное для себя в кормушках для птиц, умеют просить вкусненькое у прохожих, вырывают посаженные людьми растения в поисках семян. Любители орехов иногда могут стянуть с поля или огорода что-то вкусненькое, чему учатся друг у друга. Иногда, чтобы пойти «на дело», они специально собираются в группы от двух до пяти зверьков, и распределяют роли. Задание одних – отвлекать внимание, в то время как другие, посыльные, забирают присмотренную добычу.
Два раза в год белка линяет. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. Иногда можно услышать, как цокает белка. Вполне вероятно, что она чего-то испугалась. Если белку кто-нибудь потревожит, то она перенесёт бельчат в зубах в более, на её взгляд, безопасное место.
Бельчата появляются у белки два-три раз в год. «Ставит их на ноги» исключительно самка. Если папаша задумает поиграть с своими малышами — то может стать предметом агрессии со стороны мамы-бельчихи.
Интересен способ защиты от крылатого хищника: в случае опасности белка как будто играет в прятки – бежит вверх по стволу дерева по спирали, заставляя врага летать вокруг и выигрывая время.
Нельзя разрушать гнезда, трогать маленьких бельчат, шуметь, кормить чем попало!
Можем ли мы в нашем лесу поселить жирафа или бегемота? (Нет.) Почему? (Наш лес не подходит для жизни этих животных.) Домом для бельчонка является лес, потому что в нем есть все условия для его нормальной жизни.
Учитель: В конце занятия у меня для вас небольшое задание. Я приготовила для вас пластилин, что бы каждый мог сделать себе маленького бельчонка!.
Ребята берут пластилин и лепят.
Учитель: Вот какие вы молодцы! Каждый постарался на славу. А теперь скажите мне, что вам сегодня понравилось, а что нет?
Ответы детей.
Учитель: На этом наше занятие закончено. До новых встреч!
Анализ занятия.
Сложность проведения занятия состоит в том, что нелегко привлечь и удержать внимание детей. Ребятам интересно только то, что можно увидеть, потрогать, повертеть. Детям не хватает усидчивости. Лишь постоянная смена видов деятельности может удержать интерес к занятию.
В ходе занятия, не смотря на трудности, цель была достигнута, задачи выполнены.
4
Комментарии (1)
Для активизации внимания детей (о которых идёт речь в анализе занятия) можно использоаать инновационные технологии в самом начале занятия (ИКТ, нейрогимнастику, кейс-технологию и пр.) и рефлексию с наградой. И тогда трудность, уйдёт на задний план.
Успехов!
Отредактировано 04-09-2023 13:16