12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Юлия Владимировна1171
Работаю мастером производственного обучения, имею высшую квалификационную категорию. Обучаю таким профессиям как: Закройщик, Контролер материалов, изделий и лекал, Изготовитель лекал, Фурнитурщик, Оператор швейного оборудования.
Россия, Владимирская обл., Владимир
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Технологическая карта урока по учебной практике


Профессия: 19493 Фурнитурщик (3 месяца)

Дата проведения:

Мастер п/о: Васильева Юлия Владимировна

Место проведения: мастерская производственного обучения по профессии «Фурнитурщик»

Учебная практика: УП.01

Тема. Изготовление декоративного украшения «Многослойное украшение.

Дидактическая цель урока:

Формирование первоначальных профессиональных умений при изготовлении декоративного украшения: «Многослойное украшение».

Задачи урока:

Образовательная

Формировать умения при соединении деталей декоративного украшения.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока:

Урок-упражнений

Межпредметные связи:

- МДК 01.01 Изготовление отделочных деталей и декоративных украшений.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Звеньевая (бригадная)

Уровень усвоения 2

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты:

- ножницы;

- пинцет.

2. Оборудование:

- термопистолет

- утюг

3. Материалы:

- атласные ленты

- отделочные детали

- мел

- нитки

4. Дидактический материал:

- контрольный образец

- инструкционная карта, приложение 1

- карточка оценки мастером, приложение 2

- вопросы для фронтального опроса, приложение 3

- рефлексия, приложение 4

- должны знать, уметь, приложение 5





















Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность

обучающихся

Примечание по

методике обучения

I. Организационный момент

(2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость;

проверяет готовность к уроку обучающихся на наличие формы одежды для практики;

выдает инструмент

Приветствуют мастера, получают инструмент, настраиваются на урок.



II. Вводный инструктаж

(45 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(2 мин.)

2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.)

2.3. Объяснение нового материала (40 мин.)



























Ш.Текущий инструктаж (210 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.







1V. Заключительный инструктаж (8 мин.)









V. Уборка рабочих мест и инструментов (5 мин)




2.1. Сообщает тему урока, план работы.

Озвучивает цели урока (прописаны на доске)



2.2. Предлагает обучающимся:

1. Назвать виды лент.

2. Какие декоративные отделки вы знаете.

3. Какие правила техники безопасности вы знаете при работе с декоративными украшениями.


2.3. Объясняет технологическую последовательность изготовления декоративного украшения «Многослойное украшение»:

- ЛОС

- инструкционная карта

Осуществляет деление обучающихся на две группы.


Первой группе показывает трудовые приёмы.


Второй группе даёт ознакомиться с технологической картой, приложение1



Далее предлагает поменяться группам местами.

Второй группе показывает трудовые приёмы.


Знакомит с выданным дидактическим материалом:

- инструкционной картой, приложение 1

- объёмным наглядным пособием

- картой оценки, приложение 2

- карточка самооценки, приложение 3

Инструктирует на соблюдение ТБ во время работы.

Сообщает время на выполнение задания.



Целевые обходы рабочих мест:

- проверяет организацию рабочих мест;

- контролирует правильность выполнения рабочих приемов;

- контролирует соблюдение технологической последовательности выполнения, приложение 1;

- оказывает помощь при выполнении рабочих приемов;

- наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность.

- собирает информацию для подведения итогов.





4.1. Наблюдает, оценивает.


4.2. Организует беседу с обучающимися по вопросам, приложение 3



Сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке.


Контролирует уборку рабочих мест.




слушают; запоминают




принимают участие в беседе





слушают; запоминают




слушают


Наблюдают за показом рабочих приёмов – первая группа

Изучают: объёмное наглядное пособие, ЛОС, инструкционную карту – вторая группа


Далее группы меняют позиции

(первая – сравнивает показ с объемным наглядным пособием, ЛОСом, инструкционной картой;

вторая – наблюдает за показом рабочих приёмов)



слушают





Работают индивидуально:

3.1. Выполняют изготовление декоративного украшения









4.1 Презентация выполненных работ.

4.2.Участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении).

Слушают мастера п/о



Убирают рабочие места.








беседа































самостоятельная работа по выполнению трудовых операций







беседа






Рефлексия


Мастер производственного обучения ______________________________________



Приложение 1

Инструкционная карта

Изготовление многослойного украшения


Наименование операций

Рисунок

Шаг 1.
На данном этапе автору понадобились атласная лента с цветочным принтом шириной 4 см, которую необходимо нарезать на квадраты 4 на 4 см, а также однотонные атласные ленты синего, голубого и розового цветов, которые необходимо нарезать на квадраты 5 на 5 см.

t1584432472aa.png

Шаг 2.
Необходимо взять квадрат и сложить его противоположными углами, а затем по линии сгиба сложить получившийся треугольник еще раз. 

t1584432472ab.jpg

Зажигалкой необходимо опаять открывающийся уголок.

t1584432472ac.jpg

Такую работу проделать со всеми квадратами! 

t1584432472ad.jpg

Шаг 3.
Необходимо сложить получившиеся треугольники (всего 4 штуки) в стопку в таком порядке: синяя – розовая –голубая – с цветами.

t1584432472ae.jpg

Шаг 4.
Булавкой проткнуть стопку с треугольниками, отметив таким образом середину.

t1584432472af.jpg

Сложить стопку пополам.

t1584432472ag.jpg

t1584432472ah.jpg

Шаг 5.
Ножницами необходимо подрезать лишние торчащие ленты.

t1584432472ai.jpg

Зажмите линию слеза пинцетом.

t1584432472aj.jpg

Теперь необходимо воспользоваться зажигалкой.

t1584432472ak.jpg

Шаг 6.
Необходимо обрезать лишнее внизу лепестка, а затем воспользоваться зажигалкой.

t1584432472al.jpg

t1584432472am.jpg

t1584432472an.jpg

Таких лепестков необходимо сделать 13 штук.


t1584432472ao.jpg

Шаг 7.
При помощи клей-пистолета необходимо соединить лепестки между собой.


t1584432472ap.jpg

t1584432472aq.jpg

Первый ряд готов!


t1584432472ar.jpg

Шаг 8.
На этом этапе автору понадобились: атласная лента с цветочным принтом шириной 4 см, которую необходимо нарезать на квадраты 4 на 4 см, а также однотонные атласные ленты синего и розового цветов, которые необходимо нарезать на квадраты 5 на 5 см.


t1584432472as.jpg


Шаг 9.
2 розовых квадрата необходимо соединить в треугольники, а затем положить друг на друга с загнуть в треугольник еще раз.



t1584432472at.jpg

Теперь необходимо воспользоваться зажигалкой.


t1584432472au.jpg

Шаг 10.
Готовим сердцевину лепестка. Для этого складываем синюю цветочную ленты в треугольники (уголки соединяем зажигалкой).


t1584432472av.jpg

t1584432472aw.jpg

Шаг 11.
Необходимо положить цветочный треугольник на синий и намазать его клеем.


t1584432472ax.jpg

t1584432472ay.jpg

Шаг 12. 
При помощи тонкого пинцета оба треугольника необходимо завернуть в «рулет». Дойдя до середины – остановитесь!


t1584432472az.jpg

Заверните оставшуюся ленту в другом направлении. Концы необходимо запаять зажигалкой.


t1584432472ba.jpg

Шаг 13.
Необходимо соединить сердцевину и желтый лепесток.


t1584432472bb.jpg

Потрепанные края необходимо срезать и воспользоваться зажигалкой.


t1584432472bc.jpg

t1584432472bd.jpg

Лепесток второго яруса готов! Таких лепестков необходимо сделать 10 штук.

t1584432472be.jpg

Шаг 14.
При помощи клея автор соединяет лепестки между собой в кольцо.


t1584432472bf.jpg

t1584432472bg.jpg

t1584432472bh.jpg

Шаг 15.
Большее кольцо (первого яруса) необходимо смазать клеем, а затем положить на него меньшее кольцо (второго яруса).


t1584432472bi.jpg

t1584432472bj.jpg

Третий ярус.
Шаг 16.
На этом этапе автору понадобились: атласная лента с цветочным принтом шириной 4 см, которую необходимо нарезать на квадраты 4 на 4 см, а также однотонная атласная лента синего цвета, которую необходимо нарезать на квадраты 5 на 5 см.


t1584432472bk.jpg


Шаг 17.
Ленты складывам в треугольники (как описано ранее). Меньшую ленту кладем не большую.


t1584432472bl.jpg

Угла сгибов подворачиваем к углу основания.


t1584432472bm.jpg

Шаг 18.
Пальцами левой держим конструкцию за вновь образовавшийся угол.


t1584432472bn.jpg

Указательный палец правой руки необходимо положить на среднюю раскрывшуюся складку, а средним и большим пальцами собрать новые складки вокруг пальца образовавшиеся от нажатия.


t1584432472bo.jpg


Шаг 19.
Необходимо срезать лишнее и воспользоваться зажигалкой.


t1584432472bp.jpg

Лепесток третьего ряда готов! Таких лепестков необходимо сделать 6 штук.


t1584432472bq.jpg

Шаг 20.
При помощи клей-пистолета необходимо соединить лепестки в кольцо, а затем вклеить его в кольцо второго яруса.


t1584432472br.jpg

t1584432472bs.jpg

t1584432472bt.jpg

Сердцевина.
Шаг 21. 
На этом шаге необходимо подобрать сердцевину цветка. Можно использовать пуговицы, стразы, бусины, бисер, пайеткии (в общем что душе угодно!). Автор решила воспользоваться сережкой для ушей. Она вставила сережку в середину цветка, а затем с изнаночной стороны залила его горячим клеем.


t1584432472bu.jpg

t1584432472bv.jpg

t1584432472bw.jpg

Лепестки «ракушки».
Шаг 22.
На данном этапе автору понадобилась цветочная ленка, которую необходимо нарезать на квадраты.
Квадрат нужно сложить в треугольник, который, в последствии, следует собрать «гармошкой». Концы ракушки подрезать и закрепить зажигалкой.


t1584432472bx.jpg

t1584432472by.jpg

Шаг 23.
Получившиеся ракушки необходимо вклеить между лепестками первого яруса.


t1584432472bz.jpg

t1584432472ca.jpg

t1584432472cb.jpg

Подклад-крепление
Шаг 24.
На данном этапе автору понадобился плотный фетр (толщиной 1мм), циркуль и обруч для волос.


t1584432472cc.jpg

Шаг 25.
При помощи циркуля необходимо измерить радиус цветка.


t1584432472cd.jpg

Шаг 26.
На фетре необходимо начертить круг, а затем вырезать его.



t1584432472ce.jpg

t1584432472cf.jpg

Шаг 27.
Получившийся круг необходимо сложить вдвое и сделать 2 надреза (таких, чтобы в них вошел обруч для волос).


t1584432472cg.jpg

t1584432472ch.jpg

Шаг 28.
Фетровый круг обильно смазать клеем и приклеить в цветку.



t1584432472ci.jpg

t1584432472cj.jpg




t1584432472ck.jpg

t1584432472cl.jpg

Украшение готово! Носите с удовольствием!


t1584432472cm.jpg



































Приложение 2

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ мастером


Список

обучаю-

щихся

Организация рабочего места

(1 б)

Соблюдение правил ТБ

(1 б)

Трудовая дисциплина

(1 б)

Соблюдение технологической последовательности

(2 б)

Качество выполнения задания

Время на выполнение

(1 б)

Оценка

Правильность складывания лепестков

(2 б)

Качество вырезания лепестков


(2 б)

Качество использования термопистолета

(2 б)

Умение производить дизайн изготавливаемого украшения

(1 б)






































































































































































итого




Критерии оценивая учебного задания:

Организация рабочего места . (1 б)

Соблюдение правил Т.Б. (1 б)

Трудовая дисциплина. (1 б)

Соблюдение технологической последовательности. (2 б)

Качество выполнения задания: (7 б)

- правильность складывания лепестков

- качество вырезания лепестков

- качество использования термопистолета

- умение производить дизайн изготавливаемого украшения

Время на выполнение. (1 б)


Критерии оценки:

«5» - 13 баллов

«4» - 12-11 баллов

«3» - 10 – 8 баллов

«2» - менее 8 баллов




Приложение 3

ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА?


1. Какие материалы используют для изготовления декоративных украшений?

2. Какую ширину лент чаще всего используют?

3. Чем можно обработать края в декоративных украшениях?

4. Что может служить отделкой при изготовлении декоративного украшения?

5. В каких профессиях можно применить готовые декоративные украшения?






Приложение 4





t1584432472cn.jpg









Приложение 5


Должны уметь:

определять цветовые решения основных и отделочных материалов, фурнитуры с учетом модных тенденций сезона;

выбирать материалы и фурнитуру к изделиям с учетом модных тенденций сезона;

владеть приёмами выполнения  техники «канзаши»;

рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом.



Должны знать:

- основные принципы и правила работы с атласными лентами;

- направления моды и дизайн декоративных украшений;

- технические условия и приёмы выполнения «канзаши»;

- стили, тенденции в одежде текущего сезона;

- требования охраны труда, пожарной безопасности.





Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.