12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пазыч Татьяна Сергеевна250

Тема урока: Опасные незнакомцы

Цель: научить правильно действовать при контакте с незнакомцами; развивать коммуникативную компетентность, мышление; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил безопасности

Задачи: формировать умения определять и формулировать цель деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; совместно с учителем давать оценку своей деятельности; умения слышать и слушать, строить речевое высказывание в устной форме; учить работать с учебником , сотрудничать с одноклассниками

Тип урока: открытие нового знания

Формируемые УДД:

Предметные результаты:

знать правила поведения с незнакомцами

Метапредметные результаты:

Регулятивные действия:

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Познавательные УД:

ставить проблему поискового характера;

строить рассуждения;

проводить рефлексию результатов деятельности;

проводить анализ и синтез;

Коммуникативные действия:

слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осмысление значимости и необходимости соблюдения правил общения с незнакомыми людьми

Ход урока:

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Окружающий мир у нас сейчас.

II. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

III. Постановка цели и задач урока.

Жила-была одна маленькая девочка. У нее была любимая мама и любимая бабушка. Ко дню рождения бабушка подарила внучке красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Как-то раз испекла мама пирожки и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей эти пирожки и узнай, здорова ли она.

-С кем встретилась девочка в лесу?

-Опасной ли была для нее эта встреча?

-Определите тему. Поставьте задачи.

IV. Открытие нового знания

1.Первичное восприятие и осознание нового материала..

- Кто такой незнакомый человек?

«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

К сожалению, не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, благожелательно настроены к нам. 

-Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.

- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

- Где можно встретить незнакомца? (Везде.)

Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца. (Волк и семеро козлят.)

2.Работа с учебником стр. 30

- Посмотрите на рисунки.

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? 

Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.

Коротко это называется Правилом четырех “НЕ

3. Дополнение «Памятки четырех НЕ»

НЕ разговаривай …

НЕ принимай ….

НЕ играй …

НЕ гуляй ….

ФИЗМИНУТКА

4.Анализ ситуаций

Ситуация: Ты один дома.

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека.

На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет)

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)

Ситуация. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.

Девочка: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Девочка: Устинья

Мужчина: Это какая квартира?

Девочка: 5.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Девочка: Нет. Я одна.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Девочка: Хорошо.

-  Правильно ли разговаривала Устинья?

- Какие ошибки она допустила?

- Какое правило она нарушила?

- Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?

Ситуация. Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек?

 (Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить. Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.)

Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить

-Какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка. (Слайд: конфеты, кошка, игрушка, телефон, машины)

V. Обобщение изученных знаний. Работа в группах.

-Составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:

Вас уводят силой. Какие ваши действия?

2. За тобой идет незнакомый человек.

3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия?

4. За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия?

VI. Итог урока. Рефлексия

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

VII. Домашнее задание. С.30-31





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.