12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72141
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: какие места в квартире, доме и ближайших окрестностях могут быть опасными?

Задачи: познакомить с опасными для человека местами

Предметные результаты

Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях; использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы.

Личностные результаты

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь и другие опасные места.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях. Научимся пра­вильно вести себя в этих местах.

Вспомни, как нужно вести себя, если ока­жешься дома без взрослых. Как избежать беды при встрече с незнакомцами?

Подумайте, чем могут быть опасны балкон, подоконник, лифт, строительная площадка, транс­форматорная будка, пустырь, парк, лес. Свои ответы обсудите в классе и сравните их с текс­том учебника.

Изучение нового материала

В квартире одним из самых опасных мест яв­ляется балкон. Нельзя свешиваться через пери­ла, сидеть на перилах, устраивать на балконе разные подвижные игры. Ни в коем случае не надо ради забавы делать вид, что ты хочешь столкнуть приятеля вниз. Эта шутка может обер­нуться несчастьем.

Подоконник тоже опасное место. Если откры­то окно, не вставай, не садись и не ложись на подоконник, не высовывайся из окна. Во всех этих случаях можно в любую секунду потерять равновесие.

Во многих домах есть лифт. Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина. Никогда не входи в лифт с незнакомым челове­ком, даже если он будет тебя зазывать. Вдруг это преступник, который может искалечить или даже убить?! Подожди следующего лифта. А ес­ли тебя попробуют затащить в лифт, громко кричи, вырывайся и убегай из подъезда.

Лифт очень не любит разных детских шалос­тей. Поэтому не прыгай и не играй в кабине: от этого лифт может остановиться. Нельзя ни­чего поджигать в лифте. Кабина наполнится ды­мом, и ты можешь задохнуться. Категорически запрещено спускаться в шахту лифта и пробо­вать прокатиться на крыше кабины.

А что делать, если ты застрял в лифте? Нуж­но нажать кнопку «Вызов», чтобы подать сигнал диспетчеру. Он пришлёт мастера, и тот починит лифт. Но не пытайся выбраться из кабины са­мостоятельно, ведь лифт может неожиданно прийти в движение. При пожаре надо спускать­ся только по лестнице.

В окрестностях твоего дома тоже может быть немало опасных мест.

Вот стройплощадка. Некоторые ребята любят здесь играть. Но посмотри: глубокие ямы, бе­тонные плиты, кирпичи, трубы, различные строи­тельные машины... Малейшая неосторожность, и может случиться несчастье.

Трансформаторная будка может быть смер­тельно опасной. Там очень высокое напряжение электрического тока. Не заглядывай в эту будку, не играй возле неё, вообще держись от неё подальше.

Пустырь, парк и лес опасны тем, что здесь тебя может подстерегать преступник. Мы уже говорили, чем может грозить встреча с незна­комцем. Поэтому не ходи в такие места один. Вообще старайся гулять и играть с друзьями. Злоумышленника обычно интересует тот, кто идёт или играет один. И ни в коем случае не гуляй с наступлением темноты.

В холодное время года опасными становятся места, покрытые льдом: тротуар, горка, река и пруд. На обледеневшем тротуаре нужна осо­бая осторожность. С ледяной горки не катайся на ногах.

Без сопровождения взрослых не выходи на лёд на реке, пруду или озере. Это опасно, осо­бенно в начале и в конце зимы, когда лёд не­прочный. Весной никогда не катайся на льди­нах. Это может закончиться трагически.

Осмысление и понимание полученных знаний

Обсудим!

1.Безопасно ли гулять по крышам?

2.Чем опасны чердаки и подвалы?

3.Чем опасен открытый люк на тротуаре?

4.Всегда ли безопасны качели во дворе?

Самостоятельное применение знаний


 

Проверь себя

1.Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? 2. Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? 3. Какие опасные места могут быть недалеко от дома?

4.Безопасно ли гулять в одиночку и с наступле­нием темноты? 5. Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду?

Вывод

Некоторые места в квартире, доме и окрест­ностях могут быть опасны: балкон, подокон­ник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, а в холодное вре­мя года — места, покрытые льдом.

Задания для домашней работы

 

1.В лифте обычно висит табличка «Правила пользования лифтом». Внимательно прочитай её. Всегда выполняй эти правила.

2.Составьте схему своего двора и окрестнос­тей дома с обозначением опасных мест.

Опасные места в доме

 

 

 


 

что вокруг нас может быть опасным 

 

 

 


 

Сообщение на тему: "Домашние опасности"

 
 

 

СТРАШНЫЙ ЛИФТ

 

 

 

 

Опасные места для игр

 

 

 

Опасность трансформаторной подстанции

 

18 правила поведения с незнакомыми людьми

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.