12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фатыкова Оксана Петровна303
Россия, Пермский край, с. Кыласово
1

Урок-экскурсия живого мира в 4 коррекционном классе по теме: «Зимующие птицы»



Здесь будет файл: /data/edu/files/t1460544424.ppt (Презентация)

Урок живого мира в 4 коррекционном классе

Урок-экскурсия по теме: «Зимующие птицы»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование знаний о зимующих птицах Пермского края.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о зимующих птицах.

2.Формировать представления об особенностях образа жизни и строением

зимующих птиц.

3.Развивать умение узнавать птиц по описанию.


Коррекционно-развивающие:

1. Развитие слуховой и зрительной памяти.
2. Развитие логического мышления.

3. Коррекция и развитие связной устной речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

2. Формировать положительное отношение к учению через использование

наглядного материала, игровых моментов.
3. Воспитывать умение работать в группе.


 

Оборудование: презентация, три кормушки, раскраски, аншлаги, картинки с птицами, ноутбук, экран, памятки, письмо, старичок Лесовичок, карточки с заданиями, призы, фломастеры, карандаши.

ХОД УРОКА.

Организационный момент. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Ребята, сегодня старичок Лесовичок приглашает нас к себе в гости.

(Слайд 2-3)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Упражнение в составлении словосочетаний – «Подбери слово»: (слайд№4)

Мы очутились

В зимнем …(лесу);

На пушистом (снегу);

Стоял сильный (мороз);

Снежная (зима);

Голодная (пора);

Зимующие (птицы);

С нами веселый (Старичок Лесовичок).

Сказочно красив лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев.

Дыхательная гимнастика.

Давайте вдохнём глоток чистого лесного воздуха. Вдох через нос, выдох через нос, (2 раза), сейчас вдох через нос, выдох через рот (2 раза). И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Кто же это?

Это… птицы зимнего леса. Старичок Лесовичок заботиться о птицах и смастерил им кормушку. Сейчас мы узнаем, кто прилетит сюда полакомиться.

3. Введение в тему: (слайд№5-9)

Игра «Четвертый лишний» (птиц прикрепляют дети на кормушку)

Вам нужно выделить лишнее изображение.

-Почему это?

-Что объединяет остальные рисунки?

-Как можем их назвать?

Проверим, правильно ли мы выделили лишние предметы.

(слайд №8) ( Учитель коротко знакомит с информацией об этх птицах по ходу слайдов. Синица, голубь сорока, сова).

4. Чем отличаются птицы от других животных? (Слайд 10)

5. Старичок Лесовичок хочет поделиться с нами своими наблюдениями, слушайте внимательно, чтобы ответить о какой птице идёт речь?

« Это самая распространенная и многочисленная птица. Небольшая серенькая птичка за одно лето трижды выводит свое потомство! Каждый раз в гнезде 5-6 желторотых птенцов. Выкармливают своих детей только насекомыми. Огромную пользу приносят эти птицы, очищая поля, сады и огороды от вредных насекомых. Но любят и семечки, и зерно, и ягоды. Целые стаи этих птиц собираются на токах, воруя выращенные зерна. - «Вора бей! Вора бей!» - кричали люди, отгоняя непрошенных гостей. Отсюда и название».

Вы узнали эту птицу? (Слайд 11)

5. Вспомним основные части тела птицы. (На слайде 12 картинка воробья с названиями всех частей тела.)

Сейчас обведите шаблон птицы в тетрадь и подпишите все основные части тела птицы. Проверка: презентация на экране. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, сверьтесь с материалом на слайде. (Слайд 14)

(Прикрепляем воробья на кормушку).

Поставьте друг другу оценку.

Мы поработали, а сейчас отдохнём.(Слайд 16) Звучит музыка.

Физ. минутка:

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

7. Удивительная птица подает нам голосок (Слайд 17 видео)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека.

Говорят: "Такого стука,

мы не слышали никогда".

Ребята, посмотрите внимательно.

К нам на кормушку прилетел и дятел. Дятел - лесной санитар. Он прилетает и в сады, чтобы избавить их от вредителей. Упершись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево сильным клювом, чтобы достать из-под коры насекомых.(Слайд 18) Прикрепляем дятла на кормушку.

К нам летит птица и несёт послание. (Слайд 19) Сейчас мы разделимся на группы и прочитаем его.

8. Практическая работа в групппах.

Поиск предложений , в которых говорится о птицах. Лишние предложения подчеркнуть. Каждая пара получает карточку с заданием.

1 группа.

Этих птиц зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом.

У них красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Тело покрыто шерстью. Они дают молоко, мясо. Птица спокойная, малоподвижная. (Снегирь) Слайд 21

2 группа

Птица серая с черной головой, крыльями и хвостом. Издает хриплое “карр.”Летом пасется на лугу, зимой находится в стойле, кормится сеном. Эти сообразительные птицы пpeкрасно приспособились к соседству человека. (Ворона) Слайд 22

3 группа

Эти птицы выводят птенцов в феврале. Они делают гнёзда на хвойных деревьях. Эти животные питаются мышами и очень любят молоко со сметаной. Птицы кормят птенцов семенами ели.

Птенцам не холодно, они сыты. (Клесты).

Познакомимся с разновидностями клестов. Слайды 23-25 Прикрепляем птиц на кормушку)

9. Молодцы, старичок Лесовичок просит помочь ему дополнить предложения:
- у человека квартира, а у птиц ……. (гнездо)
- у зверей шерсть, а у птиц ……. (перья)
- у нас нос, а у птиц ……. (клюв)
- у человека ребенок, а у птиц ……. (птенец)
- у людей ногти, а у птиц ……. (когти)

10. Ребята, послушайте внимательно.

Что-то наши птицы щебечут тревожно.

(Звучит запись голосов птиц)

-Почему?

- Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

-Голод.

В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Мы должны изготовить кормушки. (Показ кормушек)

Кормушки надо развешивать в местах, покойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать кормушку корм. Для различных видов птиц нужны различные корма. (Слайд 28)

Игра: «Угощение для птиц»

Выходят к доске, прочитывают

Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.

1.Рябина.

2.Макароны

3.Семечки.

4.Ягоды шиповника

5.Ржаной хлеб.

6.Белый хлеб

7.Шоколадные конфеты

8.Яблоко

9.Пшено (крупа)

10.Семечки арбуза.

11.Сало соленое

12.Кусочки сырого мяса

13.Карамелька

Запомните! Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни лучше давать раздавленными. Для подкормки птиц годятся крошки белого хлеба, а чёрного не годятся. Для синиц хороши кусочки несолёного сала, а солёное сало давать нельзя. Также в кормушку можно положить разные крупы, зерно.

Есть у птиц и природные столовые. Например, деревья рябины, калины. (Слайд 29)

11. Итог урока.

Рефлексия Слайд 31

- О ком говорили сегодня на уроке?

-Каких зимующих птиц запомнили? Назовите их.

- Почему их называют зимующими?

- Чем птицы отличаются от других животных?

- Какую пользу приносят нам птицы?

- Как мы можем помочь птицам?

-Для чего нужны птицы в природе?

Учитель:

- Птицы - дети воздуха.

- Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

- Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

- Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись.

Старичок Лесовичок хочет подарить вам небольшие сувениры за вашу активную работу (наклейки) и памятки «Как сохранить птиц».

 

Памятка «Как сохранить птиц»

- Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц.

- Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам

хищники могут отыскать и разорить гнезда.

- Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его

покинуть.

- Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может

поймать плохо летающих птиц.

- В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их

в садах и парках.

- Берегите птиц! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

Опубликовано


Комментарии (4)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 29.04.16 в 05:51 0Ответить Пожаловаться
Плохо, что нет презентации, только ссылка на слайды. Такой вопрос "О ком говорили сегодня на уроке?", лучше не задавать. На уроке узнают!
Абсалямова Айгуль Минихановна, 29.04.16 в 14:27 0Ответить Пожаловаться
Презентация имеется, прикреплена в начале урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.