12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Демочкина Светлана Михайловна28

У р о к 35 1.
«Чтобы путь был счастливым»

Цели: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения, закрепить знания правил дорожного движения; учить работать в группе с книгой.

Задачи урока:

-образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

-развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;

-формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы;

-воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге;

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

Оборудование: - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г.

- Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- М.Просвещение 2008

-Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый)

-ПК, Мультимедийная презентация, модель светофора.

Ход урока

Орг. момент. 1.

- Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными. Я уверенна у вас всё получится!

Кадр 2

Громко прозвенел звонок–

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Мотивация к учебной деятельности:

  • Когда человек сможет обладать знаниями?

  • Каким образом? (Человек должен сам понять, что он не знает, и постараться самому открыть новое знание.)

  • С чего должны начать урок?

Повторим

Проверка домашнего задания.

В ы п о л н е н и е теста в рабочей тетради (с.49-50 или с доски№161-165) Кадр 3-5

Проверьте (№ 161 – а, №162 – в, №163 – а, №164 – г, №165 - г) Кадр 6

- Что мы повторили? Над какой темой вы работали?

-Какое теперь задание вас ждёт?

Для чего?

Увидеть и услышать новое

I. Введение в тему урока.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.) Кадр 7-8

 

Прочитай стихотворение и подумай почему оно называется «Скверная история». 2.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

- А теперь давай проверим твои ответы Кадр 9-10

  1. Петя мог попасть под машину.

  2. Правил дорожного движения.

пробное действие Кадр 11-12

Найди утверждения, в которых допущены ошибки, и зачеркни их, оставив только правильные.

1.Ходить разрешается по проезжей части.

2.Переходить улицу только там, где положено.

3.Переходить только на желтый сигнал светофора.

4.Можно кататься там, где ездят автомобили.

5.Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

6.Держись за поручень, чтобы не упасть. Не ходи без дела по проходу во время движения.

- А теперь проверь!. Правильные утверждения обозначены красным цветом.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? – (ответы детей)

  • У кого есть результат?

  • Кто из вас может обосновать свои действия.

Что вы не смогли сделать? Что у вас возникло?

Затруднение

  • В чем возникло затруднение? (Мы не рассматривали это…...)

  • Что же нужно делать?

Остановка, подумать

Причина затруднения

  • Почему же возникло затруднение?

  • Что же нужно сделать?

Чему будем учиться? Какова цель вашей дальнейшей деятельности?

О чем пойдет речь на уроке?

Цель? Научиться выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах, учиться работать с книгой, рецензировать ответы товарищей. Кадр 13

Проверьте свою цель с целью на стр.7 учебн. 3.

Тема: «Чтобы путь был счастливым» Кадр 14

- Составим план работы.

План:

1.Рассмотреть карточку с заданием; Кадр 15

2.Проанализировать, обсудить в группе, распределит работу между членами группы;

3.Сделать выводы и подготовить отчет о работе.

Открытие нового знания. Работа в группах по учебнику (с.8-11)

Изучение нового материала. (на карточке вопросы для групп, на которые отвечают кратко письменно, используют стр.8-11учебника, а затем выступают со своими докладами)

– Вы будете работать в группах. Каждая группа выберет карточку Кадр 16-18

К а р т о ч к а 1. Если ты пешеход (с. 8-9).

К а р т о ч к а 2. Если ты велосипедист (с. 10).

К а р т о ч к а 3. Если ты пассажир (с. 11).

З а д а н и я:

1) прочитайте текст в учебнике;

2) найдите в тексте правила поведения;

3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их;

4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки.

Проверьте друг у друга!

Проверьте ваши выводы.

Дети читают по презентации и сверяют свои выводы кадры 19-48

Правила составления безопасного маршрута кадры 49

1. На схеме нужно отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.

2. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.

3.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.

4. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.

5. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

Физкультминутка « Светофор». кадры 50-52

Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

Первичное закрепление во внешней речи

– Какой следующий шаг на нашем уроке?

Игра на внимание. «Да, нет» кадр 53

-Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
-Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)
-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)
-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
-Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
-Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Самостоятельная работа – рабочая тетрадь стр.6-7 №1,2,3 54, 56, 58 кадры

-Проверьте свои работы по эталону для самопроверки зеленой ручкой. Поставьте «?», если есть ошибки, и «+», если ошибок нет.

- Проверка по презентации

стр.6 №1 кадр 55,

стр.6-7 №2– а) б) в) кадр 57,

стр.7№ 3 1.нет, 2.да, 3.нет, 4.да, 5.нет 6. да кадр 59

Включение в систему знаний и повторение.

1.Самостоятельная работа – рабочая тетрадь с.8 №4,5 60, 62 кадры

Проверка по презентации,

рабочая тетрадь с.8 №4, кадр 61

тетрадь стр.8 №5 А) Б)+; А)+ б); А)+ Б) кадр 63

- А сейчас послушайте рассказ про двух подружек и подумайте, что бы могло произойти дальше и сделайте выводы (Текст читает хорошо читающий ученик с.12) кадр 64

Вывод?

- Подумай, так что же нужно делать, «Чтобы путь был счастливым»? кадр 65-68

Ответьте на вопросы учебника стр. 13 (Проверь себя 1-2 вопроса)

Итог – кадр 69

- Продолжи пожалуйста фразу кадр 69

- Я ставил цель в начале урока…

- На этом уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы

себя за…

- Мне надо еще поработать над ..

- После урока мне захотелось…

Домашнее задание: составить текст торжественного обещания пещехода для родителей, задания в тетради с.9 №6 - кадр 70

Найди утверждения, в которых допущены ошибки, и зачеркни их, оставив только правильные.

1.Ходить разрешается по проезжей части.

2.Переходить улицу только там, где положено.

3.Переходить только на желтый сигнал светофора.

4.Можно кататься там, где ездят автомобили.

5.Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

6.Держись за поручень, чтобы не упасть. Не ходи без дела по проходу во время движения.

Найди утверждения, в которых допущены ошибки, и зачеркни их, оставив только правильные.

1.Ходить разрешается по проезжей части.

2.Переходить улицу только там, где положено.

3.Переходить только на желтый сигнал светофора.

4.Можно кататься там, где ездят автомобили.

5.Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

6.Держись за поручень, чтобы не упасть. Не ходи без дела по проходу во время движения.


 

Найди утверждения, в которых допущены ошибки, и зачеркни их, оставив только правильные.

1.Ходить разрешается по проезжей части.

2.Переходить улицу только там, где положено.

3.Переходить только на желтый сигнал светофора.

4.Можно кататься там, где ездят автомобили.

5.Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

6.Держись за поручень, чтобы не упасть. Не ходи без дела по проходу во время движения.


 


 


 


 


 


 


 

К а р т о ч к а 1. Если ты пешеход (с. 8-9).

З а д а н и я:

1) прочитайте текст в учебнике;

2) найдите в тексте правила поведения;

3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их;

4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К а р т о ч к а 2. Если ты велосипедист (с. 10).

З а д а н и я:

1) прочитайте текст в учебнике;

2) найдите в тексте правила поведения;

3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их;

4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

К а р т о ч к а 3. Если ты пассажир (с. 11).

З а д а н и я:

1) прочитайте текст в учебнике;

2) найдите в тексте правила поведения;

3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их;

4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка «Правила составления безопасного маршрута»

1. На схеме нужно отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.

2. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.

3.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.

4. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.

5. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

Памятка «Правила составления безопасного маршрута»

1. На схеме нужно отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.

2. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.

3.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.

4. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.

5. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

Памятка «Правила составления безопасного маршрута»

1. На схеме нужно отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.

2. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.

3.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.

4. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.

5. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

Памятка «Правила составления безопасного маршрута»

1. На схеме нужно отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.

2. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.

3.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.

4. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.

5. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.