12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горелова Татьяна Петровна1124
Я.
Россия, Ленинградская обл., Сосновый Бор

Конспект урока по гигиене и самообслуживанию в 1 классе (ГУО)

«Закрепление навыка приема пищи. Правило «нельзя есть немытое».

Учитель начальных классов Горелова Т.П.

Цель: закрепление навыка приема пищи.

Задачи: Образовательная – обобщение и расширение представлений о правилах приема пищи.

Коррекционная - коррекция и развитие познавательного интереса, развитие лексико-грамматического строя речи, коррекция мелкой моторики.

Воспитательная - воспитание интереса к занятиям, опрятности, чувства ответственности за свое здоровье.

Оборудование: набор муляжей «овощи», «фрукты», полотенца для вытирания, раковина, изображение микроба.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ребенка

1.Организационный этап

2. Актуализация знаний.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

4. Первичное закрепление

5. Физминутка

6. Закрепление

7. Информация о домашнем задании

8. Рефлексия

Здравствуй, Элина. Приготовься к уроку.

Сегодня 15 апреля, время года весна, день недели пятница. Часть суток утро. Что мы делаем утром? Педагог жестами показывает: просыпаемся, умываемся, одеваемся, кушаем и учимся. Молодец, Элина, ты все назвала. Получи жетон.

Артикуляционная гимнастика. Работа по карточкам. Упражнения: улыбка, трубочка, окошко, иголочка, блинчик, похлопаем блинчик «пя-пя-пя», часики.

Пальчиковая гимнастика: упражнения «Колечки», «Пальчики здороваются».

Массаж рук 6ти гранным карандашом: ладони, тыльные стороны ладоней, упражнения для пальцев.

Зрительная гимнастика: полетим глазками с бабочкой вверх-вниз, влево-вправо; по кругу. Похлопаем глазками как крылышками; зажмурим сильно.

Молодец, ты хорошо выполнила упражнения, поэтому я даю тебе жетон.

Что нужно сделать, чтобы пойти и покушать? Нужно помыть руки. Для чего нужно мыть руки? Чтобы они были чистыми, и мы оставались здоровыми.

Сегодня на уроке мы повторим правила приема пищи и научимся правильно мыть овощи и фрукты, чтобы можно было угостить маму.

Показ картинок «овощи». Опиши их: название, цвет, форма, размер, вкус. Как назовем одним словом? Овощи. Где они растут? Они растут на грядке. Ты любишь есть овощи? Овощи очень полезные.

Показ картинок «фрукты». Опиши их: название, цвет, форма, размер, вкус. Как назовем одним словом? Это фрукты. Где они растут? Они растут на дереве в саду. Ты любишь фрукты? Они вкусные и полезные.

А сейчас мы отдохнем. Повторяй за мной движения:

Мы капусту рубим-рубим ( рубящие движения ребрами ладоней)

Мы капусту солим-солим ( «солить» 3мя пальцами)

Мы капусту жмем-жмем ( сжимать кулачки)

Мы морковку трем- трем ( тереть ладони).

Показ изображения микроба. А ты знаешь кто это? Это микроб- он плохой. Он живет на грязных вещах: на руках, на яблоках, на морковке. Если мы съедим такого микроба, то у нас будет сильно болеть живот.

Как думаешь, что нужно сделать, чтобы не съесть такого плохого микроба? Правильно, нужно хорошо мыть руки и мыть продукты.

Сейчас мы научимся правильно мыть овощи и фрукты, а потом угостим маму.

Учитель берет муляжи яблока, груши, моркови, помидор и полотенце и ведет ученика к раковине.

Муляжи - это игрушки, их есть нельзя. Нам нужна тарелочка для чистых продуктов.

Открываем кран и начинаем мыть наши продукты. Учитель показывает пример мытья овощей и фруктов. Полотенцем вытираем чистые муляжи и кладем в тарелочку. Теперь они чистые и на них нет плохих микробов.

Попробуй сама.

Давай нарисуем микроба, чтобы про него не забывать и всегда мыть руки и продукты.

 

 

Обводка по точкам «микроба».

Что мы делали на уроке? Мы мыли овощи и фрукты. Для чего? Для того, чтобы микроб не попал к нам в еду. Кто такой микроб? Какой он? Он плохо, злой, грязный, от него болит живот. Мы даже нарисовали его.

Дома помогай маме мыть продукты, чтобы микроб не попал в суп или салат.

Тебе понравилось мыть овощи и фрукты? Мы победили микроба? За это я даю тебе жетон.

Ты сегодня получила 3 жетона, поэтому я наклею в твой дневник наклейку. Ты можешь выбрать ее сама. Очень красивая наклейка, молодец.

Элина, наш урок окончен, можешь идти отдыхать. До свидания.

Садится на свое место.

Слушает, повторяет.

Утром просыпаемся, умываемся, завтракаем, садимся заниматься.

Кладет жетон в коробочку.

Выполняет упражнения.

 

Выполняет упражнения для пальцев.

 

 

Следит за бабочкой, хлопает глазами, зажмуривает.

 

Кладет жетон в коробочку.

Помыть руки. Чтобы были чистыми.

 

Слушает.

 

 

Помидор, красный, круглый, большой, кислый. Огурец, зеленый, форма колбаски, сладкий. Овощи, на грядке. Яблоко, красное, круглое, большое, сладкое. Груша, желтая, форма пирамидки, сладкая. Фрукты. В саду на дереве.

Рубящие движения ладонями, «солит» 3мя пальцами, сжимает кулачки, трет ладони.

 

 

 

Слушает, рассматривает изображение микроба.

 

 

 

Мыть руки.

Смотрит образец мытья овощей и фруктов.

 

 

 

 

 

 

 

Открывает кран, берет по 1 муляжу, тщательно моет, вытирает полотенцем и кладет в тарелочку для чистых продуктов.

Обводит по точкам изображение микроба.

Мыли овощи и фрукты. Чтобы микроб не попал в живот. Он плохой, грязный, злой.

 

 

Да. Кладет жетон в коробочку. Считает количество жетонов в коробочке. Называет число. Выбирает наклейку.

 

Прощается.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.