Урок «Гигиена и самообслуживание» (1 класс ГУО)
Конспект урока по гигиене и самообслуживанию в 1 классе (ГУО)
«Закрепление навыка приема пищи. Правило «нельзя есть немытое».
Учитель начальных классов Горелова Т.П.
Цель: закрепление навыка приема пищи.
Задачи: Образовательная – обобщение и расширение представлений о правилах приема пищи.
Коррекционная - коррекция и развитие познавательного интереса, развитие лексико-грамматического строя речи, коррекция мелкой моторики.
Воспитательная - воспитание интереса к занятиям, опрятности, чувства ответственности за свое здоровье.
Оборудование: набор муляжей «овощи», «фрукты», полотенца для вытирания, раковина, изображение микроба.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ребенка |
1.Организационный этап 2. Актуализация знаний. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 4. Первичное закрепление 5. Физминутка 6. Закрепление 7. Информация о домашнем задании 8. Рефлексия |
Здравствуй, Элина. Приготовься к уроку. Сегодня 15 апреля, время года весна, день недели пятница. Часть суток утро. Что мы делаем утром? Педагог жестами показывает: просыпаемся, умываемся, одеваемся, кушаем и учимся. Молодец, Элина, ты все назвала. Получи жетон. Артикуляционная гимнастика. Работа по карточкам. Упражнения: улыбка, трубочка, окошко, иголочка, блинчик, похлопаем блинчик «пя-пя-пя», часики. Пальчиковая гимнастика: упражнения «Колечки», «Пальчики здороваются». Массаж рук 6ти гранным карандашом: ладони, тыльные стороны ладоней, упражнения для пальцев. Зрительная гимнастика: полетим глазками с бабочкой вверх-вниз, влево-вправо; по кругу. Похлопаем глазками как крылышками; зажмурим сильно. Молодец, ты хорошо выполнила упражнения, поэтому я даю тебе жетон. Что нужно сделать, чтобы пойти и покушать? Нужно помыть руки. Для чего нужно мыть руки? Чтобы они были чистыми, и мы оставались здоровыми. Сегодня на уроке мы повторим правила приема пищи и научимся правильно мыть овощи и фрукты, чтобы можно было угостить маму. Показ картинок «овощи». Опиши их: название, цвет, форма, размер, вкус. Как назовем одним словом? Овощи. Где они растут? Они растут на грядке. Ты любишь есть овощи? Овощи очень полезные. Показ картинок «фрукты». Опиши их: название, цвет, форма, размер, вкус. Как назовем одним словом? Это фрукты. Где они растут? Они растут на дереве в саду. Ты любишь фрукты? Они вкусные и полезные. А сейчас мы отдохнем. Повторяй за мной движения: Мы капусту рубим-рубим ( рубящие движения ребрами ладоней) Мы капусту солим-солим ( «солить» 3мя пальцами) Мы капусту жмем-жмем ( сжимать кулачки) Мы морковку трем- трем ( тереть ладони). Показ изображения микроба. А ты знаешь кто это? Это микроб- он плохой. Он живет на грязных вещах: на руках, на яблоках, на морковке. Если мы съедим такого микроба, то у нас будет сильно болеть живот. Как думаешь, что нужно сделать, чтобы не съесть такого плохого микроба? Правильно, нужно хорошо мыть руки и мыть продукты. Сейчас мы научимся правильно мыть овощи и фрукты, а потом угостим маму. Учитель берет муляжи яблока, груши, моркови, помидор и полотенце и ведет ученика к раковине. Муляжи - это игрушки, их есть нельзя. Нам нужна тарелочка для чистых продуктов. Открываем кран и начинаем мыть наши продукты. Учитель показывает пример мытья овощей и фруктов. Полотенцем вытираем чистые муляжи и кладем в тарелочку. Теперь они чистые и на них нет плохих микробов. Попробуй сама. Давай нарисуем микроба, чтобы про него не забывать и всегда мыть руки и продукты.
Обводка по точкам «микроба». Что мы делали на уроке? Мы мыли овощи и фрукты. Для чего? Для того, чтобы микроб не попал к нам в еду. Кто такой микроб? Какой он? Он плохо, злой, грязный, от него болит живот. Мы даже нарисовали его. Дома помогай маме мыть продукты, чтобы микроб не попал в суп или салат. Тебе понравилось мыть овощи и фрукты? Мы победили микроба? За это я даю тебе жетон. Ты сегодня получила 3 жетона, поэтому я наклею в твой дневник наклейку. Ты можешь выбрать ее сама. Очень красивая наклейка, молодец. Элина, наш урок окончен, можешь идти отдыхать. До свидания. |
Садится на свое место. Слушает, повторяет. Утром просыпаемся, умываемся, завтракаем, садимся заниматься. Кладет жетон в коробочку. Выполняет упражнения.
Выполняет упражнения для пальцев.
Следит за бабочкой, хлопает глазами, зажмуривает.
Кладет жетон в коробочку. Помыть руки. Чтобы были чистыми.
Слушает.
Помидор, красный, круглый, большой, кислый. Огурец, зеленый, форма колбаски, сладкий. Овощи, на грядке. Яблоко, красное, круглое, большое, сладкое. Груша, желтая, форма пирамидки, сладкая. Фрукты. В саду на дереве. Рубящие движения ладонями, «солит» 3мя пальцами, сжимает кулачки, трет ладони.
Слушает, рассматривает изображение микроба.
Мыть руки. Смотрит образец мытья овощей и фруктов.
Открывает кран, берет по 1 муляжу, тщательно моет, вытирает полотенцем и кладет в тарелочку для чистых продуктов. Обводит по точкам изображение микроба. Мыли овощи и фрукты. Чтобы микроб не попал в живот. Он плохой, грязный, злой.
Да. Кладет жетон в коробочку. Считает количество жетонов в коробочке. Называет число. Выбирает наклейку.
Прощается. |