Конспект урока гигиены и самообслуживания в 2 классе
Конспект урока гигиены и самообслуживания в 2 классе( ГУО)
«Закрепление навыка самостоятельного обувания. Закрепление понятий «правая нога/ левая нога».
Учитель Горелова Т.П.
Цель: закрепление навыка самостоятельного обувания.
Задачи: Образовательная – закрепление навыка самостоятельного обувания, распознавания обуви на правую и левую ногу.
Коррекционная - коррекция и развитие познавательного интереса, развитие пространственной ориентировки, коррекция мелкой моторики.
Воспитательная – воспитание опрятности, желания заботиться о себе и родных.
Оборудование: карточки для разминки артикуляционного аппарата, зрительной гимнастики, бабочка на палочке; картинки с видами обуви, д/и « Подбери пару туфелькам»; пары обуви.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ребенка |
1. Орг. Момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
4. Практическая работа
5. Первичное закрепление 6. Физминутка
7. Закрепление.
8. Информация о домашнем задании 9. Рефлексия
|
Здравствуй, Полина. Приготовься к уроку. Сегодня 22 апреля, время года весна, день недели пятница. Часть суток утро. Что делаем утром? Артикуляционная гимнастика. Работа по карточкам. Упражнения: улыбка, трубочка, окошко, иголочка, блинчик, похлопаем блинчик «пя-пя-пя». Пальчиковая гимнастика: упражнения «Колечки», «Пальчики здороваются». Массаж рук 6ти гранным карандашом: ладони, тыльные стороны ладоней, упражнения для пальцев. Зрительная гимнастика: полетим глазками с бабочкой вверх-вниз, влево-вправо; по кругу. Похлопаем глазками как крылышками; зажмурим сильно. Отгадай загадку — кто мы: Сапоги- это обувь. Полина, что такое обувь? Это то, что мы надеваем на ноги. Для чего она нужна? Чтобы в ней ходить. Сегодня на занятии мы повторим, какая бывает обувь, как правильно обуваться и ставить свою обувь на место. Какая бывает обувь? Показ картинок с изображением обуви (босоножки, сапоги, резиновые сапоги, туфли, тапочки). Где и когда носим такую обувь? В тапочках можно гулять на улице? Нет, тапочки носим дома. А в сапогах можно ходить по комнате? Нет, сапоги нужны для улицы. Обувь мы носим парами. Пара - это сколько? Пара- это два. Пара обуви, потому что у нас 2 ноги. Полина, а в паре может быть разная обувь? Нет. В паре обувь одинаковая. Работа с обувью. На полу стоит вразброс обувь девочки и членов ее семьи. Посмотри, кто-то перепутал все пары. Давай вернем всю обувь на свои места. Показ образца подбора пары. Обувь составляется парами на полу. Полина, что мы искали? Мы искали одинаковую обувь и составляли пары. В паре может быть разная обувь? Правильно, не может. «Ботинки» Вот ботинки для Полинки, Не ботинки, а картинки. Чтобы в них гулять ходить, Бегать, прыгать и шалить. Н. Нищева Д/и «Правая и левая сторона»
Учитель встает напротив ребенка, называет часть и сторону тела, сопровождает движениями: правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, правое ухо, левый глаз… Обувь бывает на правую и на левую ногу. Как можно отличить, на какую ногу надеть босоножку? На обуви есть украшения (стразы, рисунки, надписи). Если украшение справа, то обувь на правую ногу, если украшение слева, то на левую. Д/И «Подбери пару туфелькам». При правильном выполнении на листе задания ставится улыбающийся смайлик, при неправильном - грустный. Проверим, правильно ли мы расставили обувь. Возьми свою обувь и объясни, на какую ногу ты ее надеваешь. Обувь ставим так, чтобы пятки стояли у стены, а носочки смотрели на нас. Расставь пары правильно. Помогай маме расставлять обувь парами, когда приходите с прогулки. Полина, что мы сегодня расставляли у стенки? Как понять, на какую ногу обувь? Как правильно ставить обувь к стенке? Будешь помогать маме расставлять обувь? Молодец, ты хорошо занималась, можешь идти отдыхать. |
Садится на свое место. Слушает, повторяет. Утром просыпаемся, умываемся, завтракаем, садимся заниматься. Выполняет упражнения.
Выполняет упражнения для пальцев.
Следит за бабочкой, хлопает глазами, зажмуривает.
Отвечает: « резиновые сапоги».
Отвечает, показывает, что она надевается на ноги. Отвечает, что для ходьбы.
Сапоги, туфли, босоножки. Рассматривает, называет: на улице летом, на улице зимой, на улице, когда идет дождь, на улице или в школе, дома. Нет. Нет. Два.
Нет
Рассматривает обувь, ищет пары, ставит их рядом.
Пары. Нет.
По два раза ритмично топает каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Ходьба по кругу друг за другом. Бежит, делает два прыжка, топает обеими ногами Слушает задания учителя, смотрит и выполняет движения по инструкции. Садится на место. Показывает на украшения на обуви.
Подбирает пары по цвету, определяет сторону.
Обувается, показывает, почему на правую, почему на левую ногу.
Обувь парами составляет пятками к стенке.
Обувь. По украшениям на обуви. Пятками к стенке, носками на себя. Да, буду. Прощается, идет отдыхать. |