12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Загарий Елена Георгиевна2512
Учитель информатики и математики высшей квалификационной категории
Россия, Бурятия респ., п. Таксимо

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Автор: Загарий Елена Георгиевна
Предмет: информатика

Класс: 6

Тема: игра «АЛГО-квиз»

Время реализации образовательного события: 40 мин

Цели:
- закрепление и углубление знаний, полученных на уроках информатики;
- повышение интереса учащихся к информатике.

Задачи:

формирование навыков алгоритмического мышления; развитие логического и абстрактного мышления;

развитие навыков работы в коллективе;

обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.

Необходимое оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, бланки для ответов (по 3 на каждую команду), столы, ручки, часы.

Квиз ( от англ.яз. “quiz” – задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знаний. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брейн ринг», только команд в квизе участвует значительно больше, а количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил конкретного организатора.

Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудиции.

Описание игры:

Игра делится на несколько раундов (обычно 2 или 3) в каждом их которых организаторы заранее заявляет определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение определенного времени, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

4

Формулирование темы и целей урока

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проводим игру «АЛГО-квиз». На уроках вы познакомились с понятием алгоритм и знаете, что без него невозможно обойтись в стране под названием «Информатика».

Наша игра пройдёт в 3 раундах. По результатам этих конкурсов будет выявлен победитель по количеству набранных вами баллов.

Для того, чтобы начать игру, нам необходимо выбрать капитанов команд.

Да и название команды - дело немаловажное. Помните, как говорил капитан Врунгель? - «Как корабль назовёте, так он и поплывёт»!

Название команды должно быть кратким и понятным.

Учитель: Капитаны, представьтесь, пожалуйста, и представьте свои команды.

Учитель: А вот теперь можно начинать наш квиз!









Учащиеся выбирают капитана и придумывают название команды. Отводится несколько минут.





Капитаны представляются сами и представляют свои команды.


Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5

Проведение игры

Ход игры (на слайде):

На экране появляется вопрос

Вам дается время, чтобы написать ответ на листочке

После чего на экране появляется следующий вопрос

Когда закончится время последнего вопроса – нужно сдать подписанные листочки

Преподаватель проверяет ответы команд и показывает правильные ответы

За каждый правильный ответ дается +1 балл

Всего 3 раунда с разной тематикой

Проводит раунды квиза. После каждого раунда подводятся итоги.

Знакомятся с правилами проведения игры














Слушают вопросы, записывают ответы на листочках.

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?



Личностные УУД:

- развитие самооценки



Используемые материалы:

В. Леонтьев. Персональный компьютер. Карманный справочник

Д.М. Златопольский. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике.

Шаблон презентации Canva.com

​​​​​​​


Бланк ответов
PDF / 1.39 Мб

Презентация к уроку
PDF / 3.98 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.