12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила83

Тема «Числа 1- 10»

Цель урока: повторить и закрепить изученное о числах 1-10;

Педагогические цели: сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», « цифра»

Планируемые результаты: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10, сравнивать числа, называть состав числа.

УУД : применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 1 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп примеров.

Использовать общие приемы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать.


Ход урока

1

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок. (Гиперссылка-ролик)

- Давайте на уроке трудиться под девизом (хором):

Мы – умные и смелые!

Мы – внимательные и умелые!

Мы в первом классе учимся!

И всё у нас получится!

Правила урока: поднимать руку, слушать учителя, не перебивать.


- У нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в математическое путешествие, а куда узнаете чуть попозже. Для начала скажем, чем же мы будем заниматься в путешествии? (кластер-задачи урока схематически)

t1595662922aa.png

- Ребята, а теперь закройте все глазки и сосчитайте от 10 обратно…, а теперь откройте глазки. И вы оказались в парк развлечений. А что есть в парке? Разные аттракционы.

t1595662922ab.jpg

Готовы применить свои знания на математических аттракционах. Показывать их мы будем, работая на «Маршрутном листе» (приложение №1)


Для того, чтобы прокатится на аттракционах надо приобрести билет!

- Запишите цифры: (маршрутный лист №1)

какое число следует за числом 4

какое число предшествует числу 8

какое число больше 7 на 1

какое число меньше 4 на 1


Самопроверка: 5, 7, 8,3. (знак восхищения - !, у той цифры, которая соответствует эталону)

- Какое число лишнее и почему? (8-четное, а остальные нечетные)

t1595662922ac.png

1 аттракцион «Математический поезд»

Первый аттракцион, который нас встречает в парке – это математический поезд!

На доске поезд без вагонов.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. У кого на парте лежат карточки красного цвета, выходим к доске и называем ответ своего примера , КОГДА УЧЕНИК ГОВОРИТ ОТВЕТ, УЧИТЕЛЬ ДАЕТ ЕМУ вагон от поезда С ОТВЕТОМ.

5-4=1

3-1=2

6-3=3

5-1=4

5+0=5

9-3=6

5+2 =7

10-2=8

7+2=9

5+5=10

Прикрепляют вагоны по порядку. Счет до 10 (хором)


Физминутка «Поезд»

- Какая линия нас ведет к следующему аттракциону?


2 аттракцион «Гусеница» (лист №2)

- Закрасьте красным цветом число предшествующее числу 2

- Закрасьте фиолетовым цветом число, которое больше числа 7 на 2.

- Закрасьте голубым цветом число, соседи которого  6 и 8

- Закрасьте синим  цветом число, которое получится, если к  числу 7 прибавить 1.

- Закрасьте оранжевым  цветом число, которое получится, если из 5 вычесть 2.

- Закрасьте зеленым цветом   число, которое получится при сложении чисел 1 и 4.

- Закрасьте желтым цветом   число, которое меньше 6 на 2.

- На сколько 7 больше 1? Закрасьте это число зеленым цветом.

- На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число красным цветом.

Какая у нас получилась гусеница? (Радужная)

Сколько цветов у радуги? (7)

Давайте вспомним состав числа 7 (Лист №3)


- Какая линия нас ведет к следующему аттракциону?


3 аттракцион «Автомат с игрушками»

- Автомат сработает, если опустить 10 рублей, но у нас только такие монеты: 5,5,2,2,2,2,2,1,1,1,1,1,1.

- Какие монеты нужно взять?


Игрушки с конвертами, а там задачки. Составьте по рисунку.

t1595662922ad.jpg

Разминка

На зарядке 1 класс

Мы присядем 10 раз!

Высоко поднимем руки,

Мы не можем жить без скуки!

Повернемся вправо, влево

И работать будем смело!

- Какая линия нас ведет к следующему аттракциону?

4 аттракцион «Батут» №3

t1595662922ae.jpg

На слайде батут-замок. Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какие еще геом. фигуры вы знаете?

Давайте, одну из них начертим.

Графический диктант: 4 вниз,3 вправо, 3 вверх, 6 вправо (Лист № 4)

- Какая фигура получилась?

Сколько звеньев? Какое звено самое длинное? Короткое?


«Веселый счет»

Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ:

«Столько раз ногою топнем (2+2), столько раз руками хлопнем (5+3), мы присядем столько раз (5-2), мы наклонимся сейчас (6-2), мы подпрыгнем ровно столько (8-4). Ай да счет! Игра и только»


5 аттракцион «Воздушный шар»»

Раскрасьте шарики, если красный шарик больше, чем желтый, но меньше, чем синий. (Лист № 5)

Полет состоится, если правильно поставите знаки. (Лист № 5)


- А, сейчас самый лучший аттракцион… «Карусель»…выйдите к доске- возьмитесь за руки и произнесите МЫ - МОЛОДЦЫ!

ПОДОЙДИТЕ К СВЕТОФОРУ И ВЫБЕРИТЕ ТОТ ЦВЕТ, КОТОРЫМ ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ (в кармашках светофора конфеты с фантиками соответствующего света)


ДОМА вас тоже ожидает аттракцион – это математический паровозик.



Приложение №1


Мой маршрут

1. t1595662922af.jpg

2t1595662922ag.gif .

t1595662922ah.jpg

3.

t1595662922ai.png

4.

t1595662922aj.jpg

5t1595662922ak.gift1595662922al.gif .


t1595662922am.gif

t1595662922an.gif

t1595662922ao.gift1595662922ao.gift1595662922ap.gif

3 _ 3

5 _ 3

6 _ 9



t1595662922aq.jpg

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 25.07.20 в 13:16 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный и полезный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.