12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елизавета72
2

Урок математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ


Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»


Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.

Планируемые результаты

Предметные:

-разовьют умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

- разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

Личностные:

-разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;

- разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.

Тип урока: изучение нового знания


Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) Моро М.И., презентация.



Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.



Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Слушать учителя

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний




- Ребята! 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики. - Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут. Сегодня наш урок математики посвящен Дню Космонавтики.

- Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?

Я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс –

Звёзды, в гости ждите нас!

-На какую планету мы отправимся? (на планету Марс)

Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета.

У каждого на парте лежит конверт с  геометрическими фигурами. Вы в паре должны составить из этих геометрических фигур ракету.

Молодцы, ребята! Вот такая ракета у нас получилась.

- Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро    производить расчёты, то есть правильно решать выражения и задачи.

- Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы, того берём в полёт.

Будьте внимательны.

Устный счёт.

Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 15?(8)

На сколько число 62 больше числа 42?(на 20)

Найдите сумму чисел 44 и 7.(51)

Из числа 46 вычтите сумму чисел 10 и 6.(30)

Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?(12)

В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?(20)

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число,18 апреля. Дайте характеристику этому числу классная работа.(двухзначное, 1 дес. 8 ед., чётное, соседи числа 17, 19)


Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)


III. Постановка учебной задачи



-ПУСК

-Отправляемся в путешествие. Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!!

Первое задание от инопланетян.

Посмотрим на выражения из № 2 стр. 73 учебника.

Рассмотрите внимательно выражения.

Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их?

Сравните выражения.

На экране:        5·2=10                                2·4=8

-Прочитайте равенства, называя компоненты умножения. (первый множитель, второй множитель, произведение)

- Подберите к этим равенствам рисунки.( использовать кружочки можно)

- Подберите к этим равенствам по 2 выражения, используя деление.

-Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Сформулируйте задачу урока. (продолжим закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, освоим приём деления при помощи примера на умножение)

Отвечать на вопросы учителя.



Определять тему и задачи урока.


Делать вывод.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала



Откройте учебник на стр. 73 № 1.

- Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдём неизвестные множители.

Аналогичная работа – 2 столбик.

3 столбик – работа в парах.

3 с73.

Прочит. Задачу.

Сколько стоит 1 тетр.??(3 руб.)

Что нужно узнать? (сколько стоят 5 тетр.)

Сделайте схематический чертеж к задаче.

Составьте две обратные задачи.

1-в. Составляют задачу с вопросом: Сколько стоит 1 тетрадь?

2-в. Сколько тетрадей можно купить на 15 руб.?

Отвечать на вопросы учителя.



Участвовать в учебном диалоге.


Сравнивать равенства.


Решать задачу.


Решать задачу.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза)

V. Динамическаяпауза

Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной.


Повторять движения за учителем.



VI. Закрепление



Прочитайте задачу на стр. 73 № 4.

-Что известно в задаче?  (На доске составляется краткая запись, дети переносят её к себе в тетрадь)

-Известно сколько осталось тетрадей? Как это записать?

- Что нужно узнать?

ПРОДАЛИ – 50 т.                         

ОСТАЛОСЬ - ?, на 27 т. М

БЫЛО -? 

- Повторите задачу по краткой записи.

-Сколько знаков вопроса в краткой записи? Что это значит? (задача решается в два действия)

Анализ задачи и ее решение.

1) 50-27=23 (т.) – осталось;

2) 50+23=73 (т.) – было.

Ответ: 73 тетради

А можем решить эту задачу выражением?

50 + (50 – 27) = 73

Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника с. 73

Какая фигура изображена?

Докажите, что это квадрат.

Начертите в ваших тетрадях такой же квадрат.

Как найти его периметр?

Запишите решение.

Ркв = 3+ 3+ 3+ 3

Ркв = 12 см

Можно ли по-другому найти периметр квадрата?

Как?

Запишите решение.

Ркв = 3 · 4

Ркв =12 см

Запишите к себе в тетрадь формулу нахождения периметра квадрата, выделите в рамочку.(слайд)

Ркв = а · 4

Отвечать на вопросы учителя.


Работать с учебником и в тетрадях.


Решать примеры.


Находить периметр квадрата.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итогурока, рефлексия


Возвращаться нам пора,
По  местам, мои друзья.
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
На следующих уроках мы продолжим путешествовать по планетам Солнечной системы.
Сегодня вы все хорошо поработали.

Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр квадрата?

Почему это важно? Помогут ли вам эти знания в жизни?

Всё ли вам было понятно?

Как вы сегодня работали?

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.






Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.