12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Минкина Светлана Викторовна60

Тема: Умножение суммы на число 3 класс

Педагогическая цель

Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов

Тип, вид урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

приёмы умножения суммы на число, равенства

Образовательные ресурсы

карточки с числами, примерами, словами темы , модели геометрических фигур, ЦОР, схема «желаемого пирога», шкала с критериями оценки, смайлики.

Этапы урока

Деятельность учителя

Сопровождающие материалы

Деятельность учащегося

1 Организационный момент

- Здравствуйте , ребята. Проверьте готовность к уроку. Садитесь. Откройте тетради и запишите число и «Классная работа»


Проверяют готовность к уроку, записывают число и вид работы

2. Этап постановки целей и определения плана работы

t1594092419aa.gif

число

Посмотрите на тему урока, давайте попробуем её составить, потому, что она рассыпалась и потерялся порядок


- Все ли в теме урока понятно? Попробуйте сформулировать цель на уроке используя два слова «Узнаю» и «научусь»

t1594092419ab.gif -Я предлагаю вам построить работу, для того, чтобы достигнуть цели в виде « желаемого пирога» Давайте посмотрим на его составляющие кусочки.

1 зачем

2 как

3 что

4проверка

5 физминутка

6 закрепление

7 оценка своей деятельности

8 д/з

- Есть у вас дополнения какие-нибудь к составляющей нашего урока? ( если есть добавляем)

Тогда давайте расставим порядок работы.


А теперь последний подготовительный этап - Как мы узнаем, что пришли к цели? Я предлагаю сою работу оценить по шкале успешности. Давайте рассмотрим её критерии

На самом верху «5» - узнал, научился решать без ошибок

«4» - узнал, при решении допустил 1-2 ошибки

«3» - узнал, допустил более 2 ошибок

«2» - не узнал, не научился применять

Оцените себя, Где мы сейчас находимся по критериям, в соответствие с темой урока, и куда хотим подняться в конце урока, что значит для вас успешная работа на уроке?

t1594092419ac.gift1594092419ad.gift1594092419ae.gif

суммы

Умножение

на

на доске карточки со словами









t1594092419af.gif

Собирают тему из слов «Умножение суммы на число»,


Формулируют цель

«Узнаем как умножить сумму на число»

«Научусь выполнять задания, где нужно умножить сумму на число»




Ребята рассматривают этапы, добавляют свои и расставляют последовательность









Учащиеся соотносят свои знания и умения на текущий момент урока, отмечают его на шкале, определяют желаемое местонахождение на шкале в конце урока.

3 Актуализация знаний

- А теперь посмотрите на карточки с записью примеров, выражений, определите, какие из них, мы поставим на верхушку шкалы, т.е. определите, какие примеры мы уже знаем, как решать, а какие нет?

- Какие карточки поставим?

t1594092419aa.gift1594092419ag.gift1594092419ah.gift1594092419aa.gift1594092419ai.gift1594092419aj.gift1594092419af.gift1594092419ak.gift1594092419al.gif

20 х 3

420 : 7

(7+6) - 5

(2+3) Х 5

(7+9) Х 6

150+130

(2+3) Х 5

(7+9) Х 6


Учащиеся устно пробуют решить примеры, определяют, что не могут решить


Выделяют, что к теме урока подходят два примера, один из которых могут решить.






4 Постановка проблемной ситуации и обсуждение выхода из нее









- Посмотрите, ребята, пример ( 2+3) х5 мы решили с помощью порядка действий ( сначала выполнили сложение в скобках 2+3 = 5, затем результат умножили на число 5 - 5х5 =25.

- Почему не смогли выполнить, использую такой же способ действия во втором случае?


- Как быть?

- Где можем найти правило или алгоритм умножения суммы на число?









Фиксируют, что 7+9 +16

А 16 х 9 пока не знаем , как решить

- Определяют, что необходимо новое знание, другой способ решения, какое - правило.

- дети перечисляют источники ( учебник, справочные материалы, Интернет и т.д)

5 Поиск выхода их проблемной ситуации, фиксация нового знания

-Давайте разделимся на три группы и каждая сегодня попробуем найти информацию о том, как можно умножить сумму на число в разных источниках

1 группа работает с коллекцией ЦОР за ПК

2 группа - со справочной литературой, а именно Большой школьной энциклопедией по математике

3 группа – работает с Интернет ( подготовленные ссылки на источники)

Каждая группа должна разобрать способ и объяснить его другим.


Практическая работа


- Выступления команд

- Каждая группа привела пример на умножение суммы на число и каждый был решен по следующему новому алгоритму ( каждое слагаемое умножаем на число и результаты складываем)

- Давайте смоделируем новый способ действия

- Итак давайте сделаем вывод

Как умножить сумму на число?

1 группа

2 группа

3 группа





















t1594092419am.gift1594092419an.gif

t1594092419ao.gif ( + ) х =

t1594092419am.gift1594092419an.gift1594092419an.gif

t1594092419ao.gif Х + Х



Учащиеся делятся на группы и выполняют поиск информации. Примеры записывают на доске













Один ученик с группы объясняет решение примера



С помощью фигур моделируют алгоритм решения



Учащиеся проговаривают алгоритм


6 Первичное закрепление

- А теперь проверяем эффективность нашего нового способа действия. Возвращаемся к шкале, на верхушку которой были помещены примеры, один из которых вызвал затруднение. Пробуем его решить.

-Смогли с помощью данного способа решить ?Нашли выход из затруднения?

t1594092419al.gif

(7+9) Х 6


=7Х6 + 9Х 6 = 42 +54 =98

1 учащийся комментирует решение у доски

7 Физминутка

- А теперь самое время отдохнуть?


Делают физминутку

8 Закрепление нового способа действия

Теперь закрепляем умение, выполнив у. 2 с.22 учебника

(для тех , кто справился быстрее дополнительные задания

(2+3+5)Х4=

(2+5+1+6+4)Х5=

-Сверьте ответы с доской. Оцените свою работу. У кого были ошибки поставьте 1 –если ошибка на применение алгоритма, 2 - при сложении, 3 - при умножении чисел.

На доске ответы у2с.22(закрыты ответы)

Самостоятельно решают упражнение


9 Рефлексия

Итак, давайте вернемся к шкале успешности. Оцените свою работу. Отметьте место, где вы, по вашему мнению находитесь в настоящий момент урока. Критерии вам помогут.

- А теперь ощените свое эмоциональное состояние смайликами.

t1594092419ap.jpg

Оценивают свою работу на шкале успешности

Оценивают эмоциональное состояние

10 Д/з

Дома необходимо выполнить у7 с.23 и у каждого, кто допустил ошибки 1 – повторить правило урока, 2 – повторить состав чисел до 20, 3- повторить таблицу умножения.


Записывают д/з, общее и индивидуальное




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.