12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Марина Алексеевна29
Россия, Московская обл., Орехово-Зуево

План урока окружающего мира в 1 классе

«Птицы — перелетные и зимующие»

Цели и задачи:

 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.

 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».

 3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

 5. Формировать желание заботиться о птицах.

 6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Организационный момент

-Здравствуйте ребята. В качестве разминки ответьте на вопросы:

-Какое сейчас время года? ( Зима.)

-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)

-Какое сегодня число? (Сегодня 8 февраля)

-Какой сегодня день недели? ( Сегодня четверг)

Ход занятия:

Повторение изученного.

- Давайте вспомним, о чем говорили на прошлых уроках.

Для этого нужно распределить животных на 2 группы

(На доске карточки с животными: белый медведь, морж, тюлень, поморник, пингвин, слон, жираф, крокодил, павлин + дятел, ласточка)

- Что объединяет каждую группу животных (одни живут в северных районах, а другие в жарких странах)

2. Постановка целей урока

- Какие животные оказались лишними? (дятел и ласточка)

-Почему? (они обитают радом с нами)

-Где живет дятел? - А ласточка? В любое ли время года мы можем наблюдать этих птиц? (Нет. Ласточку можно увидеть только весной и летом)

-Молодцы! Именно про таких птиц мы и будем сегодня говорить.

3. Изучение нового материала.

-Нам в этом поможет учебник на с.14

-Давайте вспомним, какие птицы зимуют в наших краях, а какие улетают?

-Почему некоторые птицы остаются, а другие улетают?

(Выслушиваем предположения детей, а потом видео 1: https://youtu.be/EXA7Xs9Lem0)

- Верными ли оказались наши предположения?

Проверим, насколько вы были внимательны. Найдите карточки на ваших столах. Рядом с зимующими птицами нарисуйте синий кружок, а с перелетными красный.(3 минуты)

-Проверим себя (слайд)

t1708083340aa.jpg

-Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы!

4. Физкультминутка. «Птички»

Птичка весело летит

И на пальчики глядит

Раз, два, три, четыре, пять

Будем зернышки клевать.

5. Закрепление изученного материала.

- Где же зимуют перелетные птицы? (в теплых краях)

-Как это можно доказать? Фотографии на с. 15 учебника подскажут вам.

(дети высказывают предположения)

-Давайте посмотрим (Видео 2: https://youtu.be/5gXba7sNKJE?si=gS_czFKZwepLqO8_)

- Что же такое кольцевание птиц и для чего оно нужно? (дети отвечают на вопросы)

- Верно. Благодаря таким кольцам ученые выяснили, где проводят зиму перелетные птиц. Давайте посмотрим, где зимуют ласточки и журавли

РТ с.15 (Задания выполняются совместно с учителем)

6. Итог урока. Рефлексия.

 Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями

 – Что нового узнали на занятии?

 – Чем больше всего запомнилось занятие?

 – Что вызвало затруднение?

 Спасибо за внимание!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.