12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра167
Россия, Ханты-Мансийский АО, Приобье

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская начальная общеобразовательная школа»

Урок окружающего мира

Тема: Россия вступает в ХХ век.

Цель: создание условий для формирования представлений учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века: события Первой мировой войны; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества

Формируемые УУД: познавательные – осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – проявлять внимание, желание больше узнать.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Этапы урока

Задания этапа

 Мотивация


Приветствие.

Как вы понимаете такое высказывание:

История – учительница жизни. Марк Тулий Цицерон – древнеримский философ, политик.

Зачем человечеству знать историю?


Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.


Проверка домашнего задания.

Пересказ.

Тесты.

Вопросы для всех.

С какими итогами Россия подошла к ХХ веку?

Первичный опыт включения нового знания.


Мои исторические кумиры. (портреты Петра Первого, Екатерины Великой, Дмитрия Донского, Минин и Пожарский, Михаил Кутузов, Николай Второй).

Вы узнали всех?

Слайд . Портрет Николая II.


- Что вы знаете об этом человеке? Что вы можете рассказать о нем, глядя на портрет?

Просмотр презентации Россия вступает в XX век. Последний русский император.

Открытие нового знания.

- Посмотрите и внимательно послушайте материал по новой теме. В процессе составляйте вопросы для одноклассников – подготовьтесь к игре «Ты - мне, я - тебе».

Презентация: 1) 18 мая 1869 года в Успенском соборе Кремля состоялась коронация последнего императора Николая II. По старинному обычаю на голову возложили золотую, отделанную бриллиантами корону.

2) Николай Александрович Романов был последним русским царём. Царствовал Николай II 23 года. При нём, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие династии (царского рода) Романовых. Николай Александрович Романов был последним русским царём. Царствовал Николай II 23 года. При нём, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие династии (царского рода) Романовых.

3) У императора было четыре дочери: Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и сын Алексей.

4) Многие считали несправедливым, что страной правил один человек. Стали появляться политические партии (группы людей). Одной из них была партия большевиков под руководством Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Она призывала к революции – к изменениям в государстве.

5) В 1914 году началась Первая мировая война с Германией.

Война началась из-за того, что столкнулись интересы Великобритании и Германии. Германии нужны были земли, где она могла бы добывать сырьё для своих заводов и фабрик.

В войну оказались вовлечены многие государства мира, в том числе и Россия.

Война принесла страдания и беды. В стране происходили беспорядки, выступления народа.

Население было недовольно властью. Царская семья потеряла свой авторитет.

6) Война резко ухудшила положение внутри России. Все население было недовольно властью. Царская семья потеряла авторитет.

Император вынужден отказаться от престола. Власть перешла к Временному правительству. Так произошла Февральская революция.

Но жизнь не становилась лучше. Силу набирала партия большевиков. Она приняла решение о вооруженном восстании.

7) 17 ноября 1974 года Петроград (так назывался в то время Петербург) перешел в руки большевиков. У власти оказался Совет народных комиссаров во главе с В. И. Лениным.

Россия объявила о своем выходе из мировой войны.

8) Вскоре в России началась гражданская война.

Самая страшная из войн, когда воюют между собой граждане одной страны. Гражданская война расколола народ на белых (тех, кто хотел вернуть прежние порядки) и красных (они провозгласили своей целью создание новой России, государства, где не должно быть богатых).

Победителями в войне стали красные.

9) Страшно закончилась жизнь царской семьи. В 1918 году большевики расстреляли всю семью и четверых слуг Николая II.

- А теперь игра «Ты – мне, я – тебе». Задавайте свои вопросы.


Слайд 3.

Николай II, последний российский государь, вступил на престол в конце XIX века (в 1894 г). В его царствование в государстве произошли важные события, которые привели к переменам в дальнейшем развитии страны. В феврале 1913 года торжественно отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство.

Слайд 4.

Царь видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею.

Слайд 5.

Многие в Росси считали неразумными те основы, на которых строилась жизнь государства. Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек, от воли которого зависит решение важнейших государственных вопросов. В это время появились различные политические партии – группы людей, которые выдвигали свои программы по преобразованию общества.

Слайд 6.

Каждая партия предлагала свой способ действия. Иногда случалось так, что между членами одной партии возникали разногласия. Одна из таких партий раскололась на две части. Большинство членов партии были сторонниками Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Так возникла партия большевиков. Она призывала к революции – решительным действиям с целью глубоких изменений в государстве и обществе.

Исследование и построение проекта.


Слайд 7.

Это не все события, которые произошли в начале 20 века. Сейчас вы самостоятельно поработаете в группах и представите нам информацию по плану.

Проговорите и обсудите в группах этапы вашей работы, распределите докладчиков и подготовьтесь к выступлению.

Работа в группах:

Россия в первой мировой войне.

1917 год.

Гражданская война.

Реализация проекта.


1 –расскажет нам о Первой мировой войне.

2- поделиться событиями революции 1917 г.

3- поделятся  информацией о Гражданской войне.



Физкультминутка:

Вот мы на зарядке –

(Хлопки в ладоши)

Раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

У нас все в порядке–

(Хлопки в ладоши)

Раз, два, три!

(Ходьба на месте)

Все вокруг стараются,

(Хлопки в ладоши)

Спортом занимаются!

(Прыжки на месте)

Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.


Умело предоставить полученную информацию.

Включение нового знания в систему знаний.


Викторина:

1.Что отмечалось в феврале 1913г. (300 лет царской династии Романовых)

2.Кто был последним русским государем(Николай II.)

3.Почему люди стали выступать против царя?(Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек).

Подведение итогов урока.


- Двадцатое столетие стало для России временем тяжких испытаний и жестоких потрясений : войны, череда революций, неисчислимые жертвы. На руинах прежней империи выросла новая страна – Советский Союз, которому история отмерила всего семь десятилетий.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Узнать, как можно больше о важнейших событиях в России в начале хх века.) Достигли мы её?

- Что нового узнали на уроке?

Вывод.  События начала XX века – это новый урок, который преподнесла история нашей стране и ныне живущим поколениям, что надо учиться на ошибках своих предшественников и ни в коем случае не доводить конфликты до кровопролития.

Рефлексия учебной деятельности.


Рефлексия.

- Дополните предложение : «Теперь я знаю, что…»

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем надо ещё поработать?

- Кого можно поблагодарить за урок?



















Работа в группах :

Россия в первой мировой войне.

План выступления:

Начало Первой мировой войны

1915 год – военные поражения.

Жизнь города и села.

Царская семья потеряла авторитет.



1914 год – Первая мировая война.

1915 год – военные поражения.

Алексей Александрович Брусилов

1917 год

План выступления:

События, которые привели к падению царской власти. (перебои с хлебом, народные выступления, войска перешли к восставшему народу).

Советы. Депутаты.

Партия большевиков – подготовка восстания .

1917 г – Великая Российская революция.

Временное правительство

Советы

Партия большевиков. Владимир Ильич Ленин.

7 ноября 1917 года - Великая Российская революция.



Гражданская война

План выступления:

Красные – белые.

1918 год - Екатеринбург

Итог Гражданской войны.



Красные – белые.

1918 год – Екатеринбург

1918 – 1920 г.г. – Гражданская война



Последний русский император

Николай Второй

(Романов)

Партии

Революция

t1714385497aa.png

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.